МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Я и моя семья»

Оксана Колобаева
Интегрированное занятие «Я и моя семья»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с понятием «Семья». Учить называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Формировать понятие о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать у ребят чувство радости, гордости за то, что у него есть семья.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет дома, набор кукол «Семья», пальчиковый театр, музыкальная шкатулка, шапочки курицы и петуха, мягкие игрушки: котёнок, щенок, зайчонок, цыплёнок, утёнок.

Публикация «Интегрированное занятие „Я и моя семья“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроения! Я улыбаюсь!. И, смотрите, солнышко смотрит на нас с небес! Такое чистое, доброе, лучистое. Если б, мы его достали, мы б его расцеловали!

А у вас, ребята, хорошее настроение? (Ответы детей)

Тогда давайте улыбнёмся друг другу и потанцуем.

Дети исполняют музыкально – ритмический танец «Улыбка» под муз. В. Шаинского

Воспитатель: -Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?

К этой башне подойдём, а зовётся башня –дом.

Постучим тихонько- тук, тук, тук. Никого.

Постучим погромче.

Появляется девочка (кукла) :- Здравствуйте.

Воспитатель:- Здравствуй, девочка. Скажи, как тебя зовут?

Девочка: -Я Алёнка.

Воспитатель:- Аленка, расскажи нам, с кем ты живёшь в этом красивом доме?

Девочка: А я хочу, чтобы ребята отгадали, с кем я живу.

Воспитатель:- Ребята, а как выдумаете, с кем живёт Алёнка? (Ответы детей сопровождаются появлением членов семьи-мам, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель:- Молодцы, дети, вы правильно назвали всех членов семьи девочки. Семья у Алёнки большая, дружная. Ведь семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. И у наших пальчиков, посмотрите, большая и дружная семья. Давайте с семьёй пальчиков поиграем. Проводится пальчиковая игра «Семья» с использованием пальчикового театра

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:- А я знаю, ребята, что у вас всех тоже есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте дома? (Ответы детей).

А мне сегодня хочется поговорить о самом близком человеке, о вашей мамочке. Знаете ли вы имена своих мам? Как зовут твою маму? (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам. А за что вы любите свою маму?

(Ответы детей). А давайте сделаем нашим мамам подарок. А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Но она не простая, она волшебная.

Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»

Воспитатель: -Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая?

-Когда мама красиво одевается, она какая?

-Когда мама улыбается, она какая?

-А если вы очень. Очень любите свою маму, она какая?

Какая тяжёлая шкатулка стала, сколько много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут рады, что у них такие замечательные дети.

Воспитатель:- Ребята, а вы маме помогаете? (Ответы детей). Тогда становитесь в кружок, будем дружно маме помогать.

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем,

Мы платочки постираем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём,

А теперь мы их встряхнём,

А сейчас платки погладим,

Мы погладим утюжком.

А теперь платочки сложим

Сложим и в шкаф положим.

Воспитатель: -А знаете, ребята, мамы есть не только у детей. Мамы есть и у животных, и у птиц. Они также любят своих деток, заботятся о них. Посмотрите, кто это ещё к нам в гости пришёл. Называйте (котёнок, щенок, зайчонок, цыплёнок, утёнок). А я вам сейчас загадаю загадку про наших гостей. А вы попробуйте отгадать.

-Мягкие лапки, а в лапках Цап-царапки? (Котёнок)

А мама у котёнка кто? (Ответы)

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку? (Зайчонок)

А мама у зайчонка кто? (Ответы)

-Жёлтые комочки, мягкие, как вата,

Бегают за квочкой, кто это? (Цыплята)

А у цыпляток мама кто? (Курица)

И вот сейчас я буду мамой Курицей, а вы мои цыплятки.

Проводится музыкальная игра «Курочка с цыплятами»

Курочка с цыплятами по лужицам идёт

Лапки выше поднимает, песенку поёт

Ко – ко – ко, мы шагаем далеко,

Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.

На поляночке гуляли, сладки зёрнышки клевали,

И куда бы не пойти, слаще зёрен не найти.

Ко – ко – ко, мы шагаем далеко

Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.

Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок

Буду вас догонять и в курятник загонять

Ку-ка-ре-ку, Догоню.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось быть цыплятами?

И мне понравилось быть вашей мамой Курочкой.

Как хорошо, что у всех: : и ребят и зверят есть дружная и крепкая семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа. Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге; Вводить в активную речь, обозначающие.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД