Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья»

Оксана Явкина
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

ЗАДАЧИ:

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация:

продолжать формировать интерес к «малой Родине», воспитывать семье, детскому саду, любовь к родному городу;

развивать атмосферу тепла, любви и дружбы;

формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;

закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии;

воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Познание:

закреплять и расширять представление детей о семье, родном городе;

совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своих близких; вызывать в детях восхищения и гордость своим родными.

Коммуникация:

продолжать развивать речь, как средство общения;

развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы:

формировать умение внимательно слушать стихотворения;

воспитывать чуткость к художественному слову.

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Музыка:

продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Художественное творчество:

совершенствовать навыки и умения детей в лепке;

продолжать развивать интерес к лепке.

Предварительная работа: рассматривание фотографий своей семьи; беседы семье.

Оборудование и материалы:

картинки (игрушки) - курица и петушок с цыплятами; фигурки мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик; колобок, соленое тесто.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу под музыку закатывается большой колобок и подкатывается к сенсорному столу, где стоит «Петушиная семья».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел… (Колобок)

Колобок: ребята, а вы знаете из какой я сказки? (Ответы детей)

Колобок: поет свою песенку. После песенки колобок обращает внимание на «Петушиную семью» (в его сказке таких героев нет, он их не знает)

Воспитатель: предлагает детям рассказать колобку про «Петушиную семью».

А кто курица для цыплят? (Мама)

А петушок? (Папа)

А вместе курочка и петушок кто? (Родители)

А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)

Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)

А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

А цыплята? (Пи-пи-пи)

Как вы думаете, дружная у них семья?

Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,)

Колобок: понял, понял, курочка и петушок – это ваша семья!

Воспитатель: кажется, колобок все напутал… А у деток другая семья, сейчас они про нее тебе расскажут. (дальше все время дети будут при помощи педагога рассказывать «Колобку» о своей семье)

Ребята, а у вас есть семья?

А где вы живете со своей семьей? (В доме или в г. Усть-Илимске)

Кто в вашей семье самый главный? (Папа или мама)

(в зависимости от ответа детей воспитатель вывешивает фигурку мамы или папы)

Давайте вспомним стихотворение о папе или маме:

ПАПОЧКА-ПАПУЛЯ!

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Мама

Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше

Мамочки моей.

Как зовут ваших пап и мам?

Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину)

Какие у вас папы? (Сильные, умные)

Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

А мамы и папы для вас кто? (Родители)

Как они вас ласково называют? Вы их любите? А они вас?

Воспитатель: кода вы были маленькие, ваши мамы вас качали на ручках и пели песенки.

Хотите послушать какие.

Этюд «Ласковые родители» (Звучит аудиозапись - колыбельная)

Предложить детям показать колобку как качали их родители, когда они были маленькие.

Воспитатель:

А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает фигурку дедушки и бабушки)

У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.

Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)

Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов.

А вы любите свою семью?

Как вы помогаете своим родным?

Как хорошо, что у вас есть дружная семья!

Воспитатель: Вот видишь Колобок, ребята любят своих мам, пап, они от них не убегают.

А почему нельзя убегать от мамы и папы? (можно потеряться, заблудиться).

Колобок: спасибо ребята, что рассказали о своей семье. Покачусь я к своим бабушке, дедушке пока не забыл дорогу…

А на помять о себе, оставлю вам соленое тесто, из которого вы будете лепить, стряпать колобки, печенье – для своей семьи. Колобок укатывается из группы.

Перед тем как дети начнут лепить

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья.

Дети лепят колобки, баранки, печенье - угощения для своей семьи

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект «Тайна моего имени» .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...