«Я имею право на жизнь». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Пудкова
«Я имею право на жизнь». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботиться об охране жизни; активизировать словарь: жизнь, государство.

Материал: запись сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Символ права, карточки с изображением служб спасения, демонстративный материал по теме, цветные карандаши.

Беседа «Имею право жить»

Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье- жить и радоваться жизни.

-А благодаря кому вы появились на свет?

-Они вам, рассказывали, как радовались вашему появлению?

-Как они счастливы, что у них есть вы?

У каждого из вас своя жизнь. О сохранении вашей жизни заботятся государство, родители, врачи, воспитатели, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции о правах ребенка записан, что главное право каждого человека- право на жизнь, и ребенок-маленький человек- тоже имеет право жить.

Показываю детям символ права

- Как вы думаете, о чем говорить этот рисунок? (размышления детей)

Давайте послушаем песню про маленького мальчик, который написал на своем рисунке

Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, иметь право на счастливое детство.

Сейчас наши артисты нам покажут отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Давайте, поблагодарим наших артистов за выступление.

-Какое право было нарушено в этой сказке?

-Что бы вы сказали царице- мачехе?

Никто не имеет права отбирать жизнь другого человека.

«Правила поведения»

Дети, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью друзей.

-Как же избежать несчастные случаи?

-Можно ли их избежать?

Умные люди придумали особые правила поведения человека дома, на улице, в воде, в автомобиле. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться.

-Какие права вы знаете?

Правила дорожного движения

Правила пешехода

Правила обращения с огнем

Правила поведения на улице

Правила общения с животными

Проводиться игра «Один дома»

Воспитатель предлагает разобрать опасные ситуации, которые могут подстерегать детей на улице и дома. Ребенок выбирает таблицу и рассказывает о правилах поведения в опасной ситуации и о своих действиях.

Игра «Спасатели»

Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдинке, в горящем доме, на острове.

1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить себе на живот и вернуться назад.

2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча- «льдинки», взять игрушку, подложить ее на руки и вернуться назад.

3. Встать парами, взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести на линию финиша, удерживая головами.

4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладет на спину партнера игрушку, берет его за ноги, возвращаются к финишу.

Игра «Зачеркни лишнее»

В конце занятия детям предлагается нарисовать цветик – семицветик, а дома с родителями записать доброе дело, которое дети могут сделать сами. А кто умеет писать пишет сам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nv5aq.pptx | 1808,73 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России» Тема: Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ Цель: ввести понятие «Право», «Права» выявить права каждого человека. Ключевые понятия: «Право», «Права ребенка»,.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
«Я имею право на жизнь». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...