«Я имею право на жизнь». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Пудкова
«Я имею право на жизнь». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботиться об охране жизни; активизировать словарь: жизнь, государство.

Материал: запись сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Символ права, карточки с изображением служб спасения, демонстративный материал по теме, цветные карандаши.

Беседа «Имею право жить»

Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье- жить и радоваться жизни.

-А благодаря кому вы появились на свет?

-Они вам, рассказывали, как радовались вашему появлению?

-Как они счастливы, что у них есть вы?

У каждого из вас своя жизнь. О сохранении вашей жизни заботятся государство, родители, врачи, воспитатели, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции о правах ребенка записан, что главное право каждого человека- право на жизнь, и ребенок-маленький человек- тоже имеет право жить.

Показываю детям символ права

- Как вы думаете, о чем говорить этот рисунок? (размышления детей)

Давайте послушаем песню про маленького мальчик, который написал на своем рисунке

Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, иметь право на счастливое детство.

Сейчас наши артисты нам покажут отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Давайте, поблагодарим наших артистов за выступление.

-Какое право было нарушено в этой сказке?

-Что бы вы сказали царице- мачехе?

Никто не имеет права отбирать жизнь другого человека.

«Правила поведения»

Дети, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью друзей.

-Как же избежать несчастные случаи?

-Можно ли их избежать?

Умные люди придумали особые правила поведения человека дома, на улице, в воде, в автомобиле. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться.

-Какие права вы знаете?

Правила дорожного движения

Правила пешехода

Правила обращения с огнем

Правила поведения на улице

Правила общения с животными

Проводиться игра «Один дома»

Воспитатель предлагает разобрать опасные ситуации, которые могут подстерегать детей на улице и дома. Ребенок выбирает таблицу и рассказывает о правилах поведения в опасной ситуации и о своих действиях.

Игра «Спасатели»

Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдинке, в горящем доме, на острове.

1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить себе на живот и вернуться назад.

2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча- «льдинки», взять игрушку, подложить ее на руки и вернуться назад.

3. Встать парами, взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести на линию финиша, удерживая головами.

4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладет на спину партнера игрушку, берет его за ноги, возвращаются к финишу.

Игра «Зачеркни лишнее»

В конце занятия детям предлагается нарисовать цветик – семицветик, а дома с родителями записать доброе дело, которое дети могут сделать сами. А кто умеет писать пишет сам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nv5aq.pptx | 1808,73 Кб | Скачан: 119
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России» Тема: Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ Цель: ввести понятие «Право», «Права» выявить права каждого человека. Ключевые понятия: «Право», «Права ребенка»,.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Я имею право на жизнь». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:14
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...