Папки-передвижки

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Я люблю природу»

Фирюзя Абдульмянова
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Я люблю природу»

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область

«Художественное творчество».

Тема: «Я люблю природу».

(изобразительная деятельность с элементами

нетрадиционного рисования, аппликации).

И. о. о: Познание, социализация, физическая культура, чтение,художественной литературы, музыка.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы художественного творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в средней группе „Я люблю природу“» размещена в разделах

Образовательные:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя нетрадиционную технику.

• Учить создавать сюжет доступными графическими средствами.

Учить детей комбинировать различных техник: обрывание, скатывание, тычкование бумаги, набрызги, рисование пластилином.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

• Развивать творчество, познавательные способности детей.

• Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам творчества.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность в создании образов.

• Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Коррекционные:

• Развивать память, внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

• Развивать сенсомоторные навыки.

Предварительная работа:

Познание: Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением деревьев, насекомых, животных, растений. Беседа о море, природе как среде обитания разных животных, растений, насекомых.

Чтение худ. литературы: Чтение «Рыбки – подружки», «Крошки – осьминожки» И. А. Лыкова. Стихотворение И. А. Рыжова «О воде». «Будь здоров, зеленый лес».

Музыка: Грамзапись «Звуки леса, воды»; Аудиокасета или диск с музыкой «море», песенка водяного из сказки «Летучий корабль».

Физическая культура: Физминутка «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри» (двигательная активность детей).

Социализация: Игра «Узнай героя», игра «Море волнуется».

Материалы, оборудование:

Стихотворение Н. А. Рыжова «О воде», «Будь здоров, зеленый лес», аудиокасета с музыкой «море», «лес», бумага голубых, зеленых тонов А 4, разведенная гуашь различных цветов, восковые мелки, цветная бумага гафрированная, пластилин, клей, ножницы, кисточки, карандаши, салфетки бумажные, силуэты бабочек, деревьев, рыб.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Вы уже знаете о том, что большая часть нашей Земли покрыта водой, лесом. Жизнь всех людей тесно связана с морями, океанами, лесами.

В мировом океане живет больше половины живых существ Земли. В лесу обитают лесные жители: дикие животные, насекомые, птицы, растения.

2. Основная часть.

Воспитатель: Леса, моря, океаны, реки, цветы, звери, птицы – все это окружает нас, как одним словом можно назвать?

Дети: Природа.

Воспитатель: Чтение стихотворения:

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Чтоб прозрачныреки были,

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб навеки не исчез зверь

лесной и птицы тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

Лес ребята наш друг и помошник, и относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно, любить и защищать природу.

Ребята, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Диких животных, насекомых, птиц,растения.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глаза и послушайте (звучит грамзапись «шум леса, пение птиц»).

Воспитатель: Читать стихотворение Н. А. Рыжова «О воде».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В лужах, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, кому еще нужна вода?

Дети: Рыбам, ракам, китам, дельфинам, осьминожкам, растениям, людям и т. д.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В море, реке, на земле.

Воспитатель: Что можно увидеть на дне моря, реки?

Дети: Водоросли, камешки, грунт, морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, водоросли, живушие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогощают воду кислородом и очищают ее от бактерий. (Дети рассматривают иллюстрации морского дна, морских обитателей).

Дети слушают запись, как шумит море.

Воспитатель: Ребята,вы слышите, как шумит море? Оно приглашает нас поиграть в игру «Море волнуется».

Физминутка: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри» (дети изображают морских обитателей).

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там в глубине плывут дельфины, красивые нарядные рыбки, морской конек, осьминог, ёж.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте создадим все вместе красивую экологическую картину – море, лес, насекомые, растения, морских обитателей.

- Сегодня у нас будет необычное рисование и аппликация.

- Посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне, какой нетрадиционной техникой мы сегодня воспользуемся?

Дети: Рисование пластилином, восковыми мелками, набрызги, тычкование, скатывание, обрывание бумаги.

Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите о приеме рисования пластилином.

Маша К. : Взять кусочек пластилина, раскатать между ладонями нужную форму, затем положить на лист бумаги и сильно нажимая на пластилин, разглаживая рисовать нужный рисунок.

Воспитатель: Кто вспомнил, как нужно правильно выполнить прием скатывания бумаги?

Федор С. : Нужно мять руками бумагу, затем скатывать из нее шарик между ладонями или пальцами. Потом бумажный шарик опустить в клей и приклеивать на основу.

Воспитатель: Кто вспомнит и расскажет прием обрывания бумаги?

Настя Г. : Нужно отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, намазать часть изображенного рисунка клеем и кусочки наклеивать на основу, получается объемный рисунок.

Воспитатель: Прием тычкования.

Дима Ш. : Нужно ставить тупой конец кисточки или карандаша в середину квадратика из бумаги и заварачивать вращательными движениями края квадрата. Затем опустить в клей и приклеивать на основу.

Воспитатель: Кто расскажет о приеме – набрызги?

Лера Ю: Нужно щеткой набрать краску и кончиком пальца резко приглаживать по щетине, краска разбрызгивается на бумагу.

Воспитатель: Мы с вами ребята вспомнили все приемы, приступаем к работе.

Включаю грамзапись – звучит спокойная музыка, а дети самостоятельно выполняют свою работу.

Я, в течение НОД помогаю детям выбрать материал, инструменты, приступать к выполнению творческого задания.

3. Заключительная часть.

В конце НОД дети переносят свои работы на доску.

Провожу анализ работы.

Ребята, посмотрите внимательно на все работы и выберите те работы, которые выполнены аккуратно, красиво подобраны сочетания цветов, использованы разные приемы.

После НОД дети могут завершить и дополнить свою работу по желанию в течение дня.

Литература:

1. «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. и под. группы.

И. А. Лыкова

2. Рисование с детьми дошкольного возраста (Нетрадиционные техники).

Р. Г. Козакова

3. Здравствуй, мир!

Ю. А. Акимова; И. К. Белова

Провела и подготовила:

Воспитатель подготовительной группы

Абдульмянова Ф. К.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Я люблю природу»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД