«Я люблю свой край». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет.

Галина Борисова
«Я люблю свой край». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет.

«Я люблю свой край». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет.

Ребята, у нас сегодня викторина, на которой вы покажете свои знания о родном крае.

- Скажите, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь)

В родных местах ромашкой пахнет ветер…

И до травинки вся земля своя!

В родных местах и солнце ярче светит…

И серебристей голос у ручья! М. Пляцковский

Мы не хотим земли иной

С другими реками и ширью

Гордимся именем твоим

Ты называешься Сибирью.

- Ребята, а как называется наш город? (Байкальск). Почему нашему городу дали такое название – Байкальск? (наш город стоит на берегу озера Байкал).

Я люблю тебя, воздух байкальский!

Я люблю тебя, лучший мой друг!

Я люблю все те кедры и сосны,

Что растут побережья вокруг. (читают дети)

Нет на свете красивее края,

Нет на свете роднее людей!

Это точная копия рая.

И любить невозможно сильней! Биркле

- Давайте, разделимся на две команды. Команда девочек – «бабочки» и команда мальчиков – «якоря» (дети предварительно придумывают название команды) и посоревнуемся, какая же из двух команд даст больше правильных ответов.

(Ответы оценивает жюри, выбранное из родителей, приглашённых на викторину)

- Первое задание: чья команда быстрее соберёт герб Байкальска.

- Второе задание: «Вопросы – ответы»

- О ком говорят: «Древен род в природе, кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нём, как его мы назовём?»

-Что означает название – Байкал? (большие воды)

- Как ещё, называют Байкал? (жемчужина Сибири)

- Почему Байкал такой многоводный? (в него впадает много рек)

- Какая река вытекает из Байкала? (Ангара)

- Как называется самый большой остров на Байкале? (Ольхон)

- Какое животное обитает в Байкале? (нерпа)

- Кто такой, гамарус? (рачок)

-Какие вы молодцы ребята! На все вопросы ответили. А теперь все вместе поиграем в игру «Какой Байкал?» (дети передают по кругу камешек и придумывают прилагательные: сильный, огромный, могучий, прозрачный, многоводный, чистый, хмурый, бескрайний, красивый).

- Давайте ещё поиграем в игры на компьютере. (дети садятся на стульчики возле экрана телевизора (командами).

Мультимедийные игры: «Найди снимок Байкала из космоса» (2 слайд, «Найди берег Байкала, где стоит наш город» (3 слайд, «Назови рыб Байкала и скажи, какой рыбки не хватает» (4 слайд, «Назови животных Сибири и их детёнышей» (5 слайд, «С какого дерева плоды(6 слайд, «Какой цветок не растёт в Сибири?»7 слайд,

Гимнастика для глаз: Выросли в лесу цветки (движения глаз снизу вверх, распустили лепестки (закрыть глаза и открыть). Вдруг повеял ветерок (моргание) – закружился лепесток (круговое вращение глаз). Ветерок их оторвёт и на землю вновь вернёт (закрыть глаза).

«Найди птиц, которые не живут у нас?» (8 слайд, «Собери съедобные грибы в корзинку» (9 слайд, «Собери в корзинку только съедобные ягоды» (10 слайд, «Какое насекомое самое опасное у нас в Сибири?» (11 слайд).

- Молодцы! Вы так много знаете о нашем крае и справились со всеми заданиями. А сейчас нужно быстро и аккуратно закрасить силуэт Байкала.

Пальчиковая гимнастика:

«Бежали через речку смешные человечки…»

Самостоятельная работа команд и рассматривание работ.

- Пока жюри подсчитывает очки, мы с вами ребята поговорим о том, что необходимо делать, чтобы Байкал всегда оставался таким же красивым, чистым, могучим?

- Так давайте, будем беречь Байкал! Беречь природу нашего края.

Не обижайте, люди море! Байкал ведь тоже хочет жить:

Играть с волной, с ветрами споря,

И людям преданно служить!

Беречь Байкал - святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках.

Байкал один на всей планете,

Другого – просто не дано…

Мы все твои, Байкал мой, дети,

И жить с тобой нам суждено! М. Митюков

Выступление жюри и награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой край» в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о родном крае. 2. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края. 3.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Времена года и погода
  • Птицы
Автор публикации:
«Я люблю свой край». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет.
Опубликовано: 1 июня 2013 в 17:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...