«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц

Наталья Дмитриева
«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию практический опыт по созданию и использованию в работе с детьми творческих тетрадей.

Сейчас книгоиздательская отрасль выпускает множество разнообразных рабочих тетрадей для развития детей. И все мы часто используем их в своей работе: удобно, есть возможность индивидуально работать каждому ребенку, есть возможность контролировать успехи и неудачи детей, НО.

Но не всегда нас устраивает содержание заданий в тетради, не всегда есть возможность приобрести их на каждого ребенка, вот я и решила создать собственные творческие тетради для детей.

«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц

Создание творческой тетради и работа в ней преследует несколько задач:

1. Развитие связной речи через пересказывание знакомых сказок и заучивание стихотворений;

2. Развитие зритель- образной памяти и логического мышления через расшифровку мнемотаблиц;

3. Развитие творческих способностей ребенка через создание рисунков или аппликаций к сказкам и стихам;

4. Развитие чувства уверенности в себе через рассказывание сказок или стихов родителям, воспитателям, сверстникам;

5. Укрепление доверительных отношений между родителями и детьми;

Работу в таких тетрадях я веду не со всеми детьми. В первую очередь я предлагаю это детям нерешительным и неуверенным в себе. Естественно, работа в этой тетради дело добровольное - и здесь важно согласие, как ребенка, так и родителей.

Работа в творческой тетради - это совместная работа ребенка, родителей, воспитателя!

Что же представляет из себя мои творческие тетради?

Это обычный альбом для рисования, куда я вклеиваю свои задания, а дети вместе с родителями помещают свои рисунки и работают над листом достижений. Я придумала две тетради. Первая называется - " Расскажи сказку", вторая - " Расскажи стихотворение"

Остановлюсь более подробно:

" Расскажи сказку" - творческая тетрадь

На первой странице помещаются рисунки или фотографии авторов данной творческой тетради.

На следующей страничке помещается рисунок " Пирамидки Достижений" с не закрашенными колечками, по мере выполнения заданий ребенок закрашивает колечки, пока не достигнет ее " сияющей " вершины.

Следующая страничка пустая. Она предназначена для комментариев и рекомендаций воспитателя.

На развороте следующих страниц помещается лист с заданием и чистый лист для творческой работы ребенка.

Лист с заданием состоит из текста сказки и мнемомотаблицы по ее пересказу

На свободной страничке ребенок выполняет свою творческую работу

Памятка для родителей по работе в творческой тетради

- Прочитайте ребенку сказку;

-Обсудите с ним ее содержание;

- Рассмотрите мнемотаблицу;

-Обсудите с ребенком значение опорных сигналов таблицы;

- Совместно с ребенком перескажите сказку, опираясь на таблицу;

- Обсудите, какую картинку вы нарисуете к этой сказке;

- Выполнение творческой работы;

- Пересказ сказки ребенком;

Когда ребенок приходит в детский сад, он приносит свою тетрадь и в свободное время рассказывает сказку воспитателю. Если рассказ удался, воспитатель разрешает ребенку закрасить колечко от пирамидки на страничке со сказкой.

А потом просит ребенка рассказать и показать свой рисунок друзьям или другу. Если ребенок справляется с поставленной задачей, он закрашивает колечко на " Пирамидке достижений".

Таким же образом происходит работа с дальнейшими заданиями.

Количество колечек на пирамидке должно соответствовать числу заданий

в творческой тетради. У меня их десять.

Сказки, используемые в творческой тетради:

Сказка " Маша и медведь" - работа в тетради Т. Сони

Сказка " Теремок" - работа в тетради В. Андрея

Сказка " Аленушка и лиса" - работа в тетради К. Антона

Сказка " Рукавичка" - работа Павлик С.

Выбор сказок остается за вами. Естественно нужно учитывать возраст ребенка и подходящий для пересказа объем. Мнемотаблицы к сказкам можно придумать самим, а можно воспользоваться литературными источниками по данной теме.

Итог работы

- Торжественное закрашивание верхушки "Пирамидки Достижений" золотистой или серебристой краской;

- Вручение медали - " Я- МОЛОДЕЦ!";

- Выставка творческих тетрадей " Я - МОЛОДЕЦ!"

- Творческая тетрадь ребенка помещается в книжный уголок и все

ребята могут ее использовать, рассказывая сказки друг другу, естественно, лидер в этом автор тетради!

Вторая творческая тетрадь - " Расскажи стихотворение"

Схема работы с ней остается такой же как и в первой тетради. Только

в качестве фиксатора достижений служит - " Королева Гусеничка"

(медленно, но верно движется к своей короне)

Рассказывая стихотворение воспитателю и друзьям ребенок соответственно закрашивает кружочек на рабочей страничке и на

" Королеве Гусеничке".

Количество кружочков на " Королеве Гусеничке" соответствует количеству стихов в творческой тетради.

Мнемотаблицы к стихам придумывала сама.

Перечень стихов, используемых в творческой тетради:

1. " Зайчишка - трусишка" - русская народная песенка;

2." ЩИ- талочка" - автор М. Бородицкая;

3." Белый дождь" - автор В. Степанов;

4. " Ели" - автор И. Токмакова;

5." Где пальчик?" - автор И. Саконская;

6. " Жил был зайчик" - автор В. Хорол;

7. " Подснежник" - автор В. Шумилин;

8. " Синички" - автор Б. Поляков;

9. " Жук" - автор А. Барто;

10. " Солнышко" - автор Г. Бойко;

Вот примеры детских работ в творческой тетради:

Стихотворение " Зайчишка - трусишка" - работа Павлика С.

Стихотворение " Подснежник" - работа Сони Т.

Стихотворение " Щи - талочка" -работа Андрея В.

Стихотворение " Белый дождь" - работа К. Антона;

Вот такие получились тетради.

Несколько советов в заключении:

- задание в тетрадь воспитатель вклеивает постепенно, чтобы не погасит интерес!

- работа в тетради ведется в течение всего учебного года;

- на итоговом родительском собрании обязательно поощрить работу родителей (мы вручали грамоты и книги с детскими сказками и стихами);

Главный итог работы - АВТОР РАССКАЗЫВАЕТ СВОИМ СВЕРСТНИКАМ СТИХИ И СКАЗКИ!

Надеюсь, мои тетрадки пригодятся и вам. Желаю удачи!

Публикации по теме:

«Я — петербуржец!» (индивидуальные альбомы дошкольников по ознакомлению с Санкт-Петербургом).«Я — петербуржец!» (индивидуальные альбомы дошкольников по ознакомлению с Санкт-Петербургом). Дорогие друзья! Я уже рассказывала вам, что в нашей группе каждый ребенок имеет несколько индивидуальных альбомов. Не так давно, моя коллега.

Тетради для занятий по математике с детьми 5 лет.Тетради для занятий по математике с детьми 5 лет. В нашей школе раннего развития занимаются детишки 5- 6 летнего возраста. В основном это дети, которые никогда не посещали детский сад. В.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 11 июля 2013 в 10:19
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...