«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц

Наталья Дмитриева
«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию практический опыт по созданию и использованию в работе с детьми творческих тетрадей.

Сейчас книгоиздательская отрасль выпускает множество разнообразных рабочих тетрадей для развития детей. И все мы часто используем их в своей работе: удобно, есть возможность индивидуально работать каждому ребенку, есть возможность контролировать успехи и неудачи детей, НО.

Но не всегда нас устраивает содержание заданий в тетради, не всегда есть возможность приобрести их на каждого ребенка, вот я и решила создать собственные творческие тетради для детей.

«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц

Создание творческой тетради и работа в ней преследует несколько задач:

1. Развитие связной речи через пересказывание знакомых сказок и заучивание стихотворений;

2. Развитие зритель- образной памяти и логического мышления через расшифровку мнемотаблиц;

3. Развитие творческих способностей ребенка через создание рисунков или аппликаций к сказкам и стихам;

4. Развитие чувства уверенности в себе через рассказывание сказок или стихов родителям, воспитателям, сверстникам;

5. Укрепление доверительных отношений между родителями и детьми;

Работу в таких тетрадях я веду не со всеми детьми. В первую очередь я предлагаю это детям нерешительным и неуверенным в себе. Естественно, работа в этой тетради дело добровольное - и здесь важно согласие, как ребенка, так и родителей.

Работа в творческой тетради - это совместная работа ребенка, родителей, воспитателя!

Что же представляет из себя мои творческие тетради?

Это обычный альбом для рисования, куда я вклеиваю свои задания, а дети вместе с родителями помещают свои рисунки и работают над листом достижений. Я придумала две тетради. Первая называется - " Расскажи сказку", вторая - " Расскажи стихотворение"

Остановлюсь более подробно:

" Расскажи сказку" - творческая тетрадь

На первой странице помещаются рисунки или фотографии авторов данной творческой тетради.

На следующей страничке помещается рисунок " Пирамидки Достижений" с не закрашенными колечками, по мере выполнения заданий ребенок закрашивает колечки, пока не достигнет ее " сияющей " вершины.

Следующая страничка пустая. Она предназначена для комментариев и рекомендаций воспитателя.

На развороте следующих страниц помещается лист с заданием и чистый лист для творческой работы ребенка.

Лист с заданием состоит из текста сказки и мнемомотаблицы по ее пересказу

На свободной страничке ребенок выполняет свою творческую работу

Памятка для родителей по работе в творческой тетради

- Прочитайте ребенку сказку;

-Обсудите с ним ее содержание;

- Рассмотрите мнемотаблицу;

-Обсудите с ребенком значение опорных сигналов таблицы;

- Совместно с ребенком перескажите сказку, опираясь на таблицу;

- Обсудите, какую картинку вы нарисуете к этой сказке;

- Выполнение творческой работы;

- Пересказ сказки ребенком;

Когда ребенок приходит в детский сад, он приносит свою тетрадь и в свободное время рассказывает сказку воспитателю. Если рассказ удался, воспитатель разрешает ребенку закрасить колечко от пирамидки на страничке со сказкой.

А потом просит ребенка рассказать и показать свой рисунок друзьям или другу. Если ребенок справляется с поставленной задачей, он закрашивает колечко на " Пирамидке достижений".

Таким же образом происходит работа с дальнейшими заданиями.

Количество колечек на пирамидке должно соответствовать числу заданий

в творческой тетради. У меня их десять.

Сказки, используемые в творческой тетради:

Сказка " Маша и медведь" - работа в тетради Т. Сони

Сказка " Теремок" - работа в тетради В. Андрея

Сказка " Аленушка и лиса" - работа в тетради К. Антона

Сказка " Рукавичка" - работа Павлик С.

Выбор сказок остается за вами. Естественно нужно учитывать возраст ребенка и подходящий для пересказа объем. Мнемотаблицы к сказкам можно придумать самим, а можно воспользоваться литературными источниками по данной теме.

Итог работы

- Торжественное закрашивание верхушки "Пирамидки Достижений" золотистой или серебристой краской;

- Вручение медали - " Я- МОЛОДЕЦ!";

- Выставка творческих тетрадей " Я - МОЛОДЕЦ!"

- Творческая тетрадь ребенка помещается в книжный уголок и все

ребята могут ее использовать, рассказывая сказки друг другу, естественно, лидер в этом автор тетради!

Вторая творческая тетрадь - " Расскажи стихотворение"

Схема работы с ней остается такой же как и в первой тетради. Только

в качестве фиксатора достижений служит - " Королева Гусеничка"

(медленно, но верно движется к своей короне)

Рассказывая стихотворение воспитателю и друзьям ребенок соответственно закрашивает кружочек на рабочей страничке и на

" Королеве Гусеничке".

Количество кружочков на " Королеве Гусеничке" соответствует количеству стихов в творческой тетради.

Мнемотаблицы к стихам придумывала сама.

Перечень стихов, используемых в творческой тетради:

1. " Зайчишка - трусишка" - русская народная песенка;

2." ЩИ- талочка" - автор М. Бородицкая;

3." Белый дождь" - автор В. Степанов;

4. " Ели" - автор И. Токмакова;

5." Где пальчик?" - автор И. Саконская;

6. " Жил был зайчик" - автор В. Хорол;

7. " Подснежник" - автор В. Шумилин;

8. " Синички" - автор Б. Поляков;

9. " Жук" - автор А. Барто;

10. " Солнышко" - автор Г. Бойко;

Вот примеры детских работ в творческой тетради:

Стихотворение " Зайчишка - трусишка" - работа Павлика С.

Стихотворение " Подснежник" - работа Сони Т.

Стихотворение " Щи - талочка" -работа Андрея В.

Стихотворение " Белый дождь" - работа К. Антона;

Вот такие получились тетради.

Несколько советов в заключении:

- задание в тетрадь воспитатель вклеивает постепенно, чтобы не погасит интерес!

- работа в тетради ведется в течение всего учебного года;

- на итоговом родительском собрании обязательно поощрить работу родителей (мы вручали грамоты и книги с детскими сказками и стихами);

Главный итог работы - АВТОР РАССКАЗЫВАЕТ СВОИМ СВЕРСТНИКАМ СТИХИ И СКАЗКИ!

Надеюсь, мои тетрадки пригодятся и вам. Желаю удачи!

Публикации по теме:

«Я — петербуржец!» (индивидуальные альбомы дошкольников по ознакомлению с Санкт-Петербургом).«Я — петербуржец!» (индивидуальные альбомы дошкольников по ознакомлению с Санкт-Петербургом). Дорогие друзья! Я уже рассказывала вам, что в нашей группе каждый ребенок имеет несколько индивидуальных альбомов. Не так давно, моя коллега.

Тетради для занятий по математике с детьми 5 лет.Тетради для занятий по математике с детьми 5 лет. В нашей школе раннего развития занимаются детишки 5- 6 летнего возраста. В основном это дети, которые никогда не посещали детский сад. В.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Я — молодец!» Творческие тетради по развитию связной речи у детей с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 11 июля 2013 в 10:19
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...