«Я — музыкант». Эссе

Татьяна Кудрявцева
«Я — музыкант». Эссе

Как мы приходим в свою профессию? - Все по - разному. Одни - по призванию, другие - по протекции, третьи - по семейной традиции. Я отношу себя к той категории людей, которые попали в мир дошкольного детства случайно. Но случайность часто оказывается жизненным предназначением и призванием.

Так случилось, что, окончив с отличием музыкальное училище, я оказалась без работы, попав в перестроечную волну. Училище я заканчивала по специальности "Преподаватель музыкальной школы по классу скрипки". Помню свою училищную преподавательницу фортепиано, которая не щадила нас, всегда нагружая по полной программе и добренько изрекая: "Уйдёте из музыки - хоть "Мурку" будете толково играть, а свяжете жизнь с музыкой - хоть и струнники, а музицировать будете очень прилично, и без технических проблем". И, действительно, перетерпев какое - то время трудности учёбы, полюбила фортепиано больше, чем свою скрипку.

В детский сад пришла, случайно услышав от знакомой, что предыдущий музыкант ушла и заведующая сада очень активно ищет нового работника. Пройдя этап собеседования, довольно легко устроилась на работу, тем более, что детский сад был рядом с домом. И началось моё взбирание по ступенькам постижения всех тонкостей, прелестей и нюансов нашей работы. Часто плакала поначалу - руки играют - дети не поют, потому что не видят моего лица, или дети поют, глядя на меня, а руки играют, мягко говоря, совсем не то, что написал композитор.

Но, как говорится, "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Уж чего - чего, а делать из детей "музыкальных конфеток" я люблю.

Со временем и дети стали петь, и руки заиграли то, что надо. Вообще, мне больше нравится заниматься пением. Не хвалясь, могу сказать, что мои дети не просто поют, а чувствуют музыку кожей, пропуская это через себя.

Когда родилась моя любимая дочка Алиса и пошла в садик, многие песни и театральные постановки пробовала на ней. Она всегда была моим музыкальным первопроходцем, ведь было бы странно, на мой взгляд, если мама - музыкальный руководитель в детском саду, а ребёнок - что называется, "ни о чём".

Дочке очень нравилось выступать, потому что "игра в артистов" на садовских праздниках и утренниках, если она построена на детском желании и на хороших навыках, вселяющих в ребёнка уверенность, всегда приносят положительные и достаточно хорошие результаты.

Сейчас, конечно, я с улыбкой вспоминаю начало своей музыкально - педагогической карьеры. Но, мне кажется, хоть и прошло уже много - много лет после окончания училища, до сих пор я с удовольствием всегда сама танцую с детьми и на занятиях, и на утренниках, и многие мои дети обижаются, если я встаю не с ними в паре. Иногда мне хочется пошалить, как в моём видео "Музыкальное ассорти". Ведь, как точно подмечают французы, "Если женщина иногда ведёт себя, как ребёнок, значит, она почти счастлива".

Что ж, тогда я - вполне счастливый музыкант!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Творческая сторона профессии…Творческая сторона профессии… Что такое "педагог"? Под этим словом подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. Профессия.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Я — музыкант». Эссе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:13
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...