«Я — музыкант». Эссе

Татьяна Кудрявцева
«Я — музыкант». Эссе

Как мы приходим в свою профессию? - Все по - разному. Одни - по призванию, другие - по протекции, третьи - по семейной традиции. Я отношу себя к той категории людей, которые попали в мир дошкольного детства случайно. Но случайность часто оказывается жизненным предназначением и призванием.

Так случилось, что, окончив с отличием музыкальное училище, я оказалась без работы, попав в перестроечную волну. Училище я заканчивала по специальности "Преподаватель музыкальной школы по классу скрипки". Помню свою училищную преподавательницу фортепиано, которая не щадила нас, всегда нагружая по полной программе и добренько изрекая: "Уйдёте из музыки - хоть "Мурку" будете толково играть, а свяжете жизнь с музыкой - хоть и струнники, а музицировать будете очень прилично, и без технических проблем". И, действительно, перетерпев какое - то время трудности учёбы, полюбила фортепиано больше, чем свою скрипку.

В детский сад пришла, случайно услышав от знакомой, что предыдущий музыкант ушла и заведующая сада очень активно ищет нового работника. Пройдя этап собеседования, довольно легко устроилась на работу, тем более, что детский сад был рядом с домом. И началось моё взбирание по ступенькам постижения всех тонкостей, прелестей и нюансов нашей работы. Часто плакала поначалу - руки играют - дети не поют, потому что не видят моего лица, или дети поют, глядя на меня, а руки играют, мягко говоря, совсем не то, что написал композитор.

Но, как говорится, "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Уж чего - чего, а делать из детей "музыкальных конфеток" я люблю.

Со временем и дети стали петь, и руки заиграли то, что надо. Вообще, мне больше нравится заниматься пением. Не хвалясь, могу сказать, что мои дети не просто поют, а чувствуют музыку кожей, пропуская это через себя.

Когда родилась моя любимая дочка Алиса и пошла в садик, многие песни и театральные постановки пробовала на ней. Она всегда была моим музыкальным первопроходцем, ведь было бы странно, на мой взгляд, если мама - музыкальный руководитель в детском саду, а ребёнок - что называется, "ни о чём".

Дочке очень нравилось выступать, потому что "игра в артистов" на садовских праздниках и утренниках, если она построена на детском желании и на хороших навыках, вселяющих в ребёнка уверенность, всегда приносят положительные и достаточно хорошие результаты.

Сейчас, конечно, я с улыбкой вспоминаю начало своей музыкально - педагогической карьеры. Но, мне кажется, хоть и прошло уже много - много лет после окончания училища, до сих пор я с удовольствием всегда сама танцую с детьми и на занятиях, и на утренниках, и многие мои дети обижаются, если я встаю не с ними в паре. Иногда мне хочется пошалить, как в моём видео "Музыкальное ассорти". Ведь, как точно подмечают французы, "Если женщина иногда ведёт себя, как ребёнок, значит, она почти счастлива".

Что ж, тогда я - вполне счастливый музыкант!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Творческая сторона профессии…Творческая сторона профессии… Что такое "педагог"? Под этим словом подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. Профессия.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Я — музыкант». Эссе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей».
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...