Лучший педагог года

Эссе «Я наставник молодого специалиста»

Анна Орешкина
Эссе «Я наставник молодого специалиста»

«Я наставник молодого специалиста».

Наставник сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль

Свою работу с детьми я начала в 2004г., проходя педагогическую практику в детских садах, школах, школа-интернат, летних лагерях, тем самым набиралась опыта для дальнейшей своей работы.

Публикация «Эссе „Я наставник молодого специалиста“» размещена в разделах

Воспитатель, это человек, который на момент пребывания ребёнка в детском саду, делает всё необходимое для того, чтоб дети себя чувствовали уютно, комфортно и самое главное в безопасности. Воспитатель, это как «крёстная мама», после родителей, всех родных и близких.

Воспитатель – это удивительная профессия! Работая с детьми, я постоянно окунаюсь в детство, в каждом ребёнке, их действии, поступке, я вижу частичку себя и вспоминаю своё детство. И это замечательно, пережить все эти моменты снова, и снова вернуться в мир детства!

Для меня самое главное, когда я от своей работы получаю результат и отдачу, гордиться за успехи каждого ребёнка.

Так приятно чувствовать доверие детей, они делятся своими сокровенными секретами, мыслями, зачастую потому что стесняются их рассказывать родителям.

На мой взгляд, самое важное в этой профессии, понять, что это твоё, любить дело которым ты занимаешься, и ценить свою работу.

У меня большой стаж работы воспитателем, за плечами большой опыт проведения открытых занятий, родительских собраний, участие в методических объединениях, детских утренниках. Когда я была молодым педагогом, старалась от своих наставников впитывать как губка каждое услышанное слово, часами сидела в библиотеке и искала информацию для составления конспекта занятия и развлечения детей.

Для меня выдалась огромная возможность быть наставником молодого специалиста, пройти заново весь свой путь и поделиться багажом знаний, ведь от меня зависит, каким станет воспитателем молодой специалист.

На мой взгляд, наставник - это человек, который от всей души делится своим опытом. Наставник, отдаёт частичку себя, общение с которым приносит только пользу. Доверие в работе является основой, на которой с самого начала строятся отношения.

В своей работе с молодым специалистом я стараюсь создавать условия для добрых и доверительных отношений.

У моего педагога достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему в первую очередь не хватает опыта, которым я должна поделиться. Моя задача быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, родителями и коллегами.

Моя цель как наставника – анализировать компетенцию молодого специалиста, совместно планировать мероприятия, приобретение им необходимых навыков проведения образовательного процесса.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

На своём опыте знаю, что первый год молодого специалиста очень важный и сложный. От его работы зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли работать в сфере дошкольного образования.

В начале совместной работы я предоставила молодому специалисту свободу действий. В этот период, необходимо познакомиться с группой, с детьми, родителями. Очень важно изучить подробно режимные моменты, расписание занятий, мероприятий, и самое главное возрастные особенности детей.

Совместно с педагогом, выявили основные затруднения в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы, взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Совместно составляли календарно-тематическое планирование на месяц и на день для группы. Даны рекомендации по составлению программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

С молодым педагогом проведена работа, над речевыми ошибками в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями. По оснащению образовательного процесса, подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. В ходе подготовке к образовательному процессу педагог, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.

Затем составили индивидуальный план по работе молодого педагога.

Педагог участвует в педагогических советах. На семинарах –практикумах принимает участие в обсуждениях в своих профессиональных проблем, делится своим опытом. С первого дня работы начинает заполнять свое портфолио, где находятся достижения, успехи и заслуги, представление своей деятельности, развитие в самообразовании.

Участвует на открытых занятиях образовательной деятельности, после чего проходит встреча для обсуждения. Молодой специалист учится анализировать образовательный процесс и учится исправлять свои недочёты.

Подводя итоги, можно отметить, что работа с молодыми воспитателями помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает меня владельцем секретов мастерства и накопленного опыта педагогами нашего дошкольного учреждения.

Мои, начинающие работать в системе ДОУ, коллеги в свою очередь привносят в мои профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулируют меня к повышению уровня педагогической компетентности. А ведь учиться никогда никому не поздно.

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

«Школа молодого бойца» (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и.

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца»Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца» Фотоотчет о празднике к дню защитника Отечества «Школа молодого бойца».Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания.

Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 летФотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 лет Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Праздник «Школа молодого бойца» Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я наставник молодого специалиста»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 13:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД