«Я пеку, пеку, пеку». Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Рыбакова Наталья
«Я пеку, пеку, пеку». Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Программное содержание:

- учить детей лепить угощение из соленого теста

- показать разнообразие форм мучных изделий (печенье – диск, пряник – полусфера, колобок – шар, бублик – кольцо)

- активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, вдавливание, нанесение отпечатков)

- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

- свободное экспериментирование с тестом

Материалы и оборудование:

- соление тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем

Содержание занятия:

В: - Ребята! Сегодня, когда я спешила в детский сад, я встретила двух мышат. Это Круть и Верть. Вы помните, из какой сказки эти герои?

Д: - Да, помним. Из сказки «Колосок».

В: - Правильно. В сказке они были веселые, жизнерадостные, прыгали, играли. А сегодня, они показались мне такими грустными. Им очень стыдно, что они не трудились, не помогали Петушку обрабатывать колосок, и поэтому он не дал им попробовать румяных, вкусных пирожков. Поэтому, они очень нас просят, чтобы мы научили их печь разные вкусности. Они научатся у нас и смогут порадовать Петушка своим умением. Поможем мышатам?

Д: - Конечно поможем.

В: - Ребята! А что же мы с вами можем «испечь» из теста?

Д: - Пряники, баранки, печенье, колобок (одновременно с ответами детей вспоминаем, как лепится тот вид выпечки, который они называют, спрашиваю детей, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия).

В: - Но, прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши ручки, размять наши пальчики (провожу пальчиковую гимнастику).

«Мы спросили нашу печь!»

Мы спросили нашу печь; (1)

- Что сегодня нам испечь? (2)

Печку мы спросили, (1)

Тесто замесили. (3)

Тесто скалкой раскатали, (4)

Раскатали – не устали.

Начинили творогом (2)

И назвали пирогом! (1)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко! (5)

После пальчиковой гимнастики, дети начинают работу. Если у них возникают затруднения, помогаю им. После того, как дети закончат работу, вся «выпечка» выкладывается на красивое блюдо.

В: - Ну, вот, ребята, теперь Круть и Верть смогут порадовать Петушка своим мастерством. Что они теперь смогут «испечь»?

Д: - Круть и Верть»испекут» ему и пирожки, и пряники, и баранки, и бублики…

В: - Мы тоже хорошо потрудились, так давайте теперь повеселимся, и поиграем в игру «Веселый каблучок».

«Веселый каблучок» (А. Ануфриева)

Ход игры: Дети кружком, взявшись за руки, поют и танцуют.

Дружно за руки взялись,

Кругом весело прошлись. (дети берутся за руки и идут по кругу.)

Припев:

А, веселый каблучок

Выбивает чок да чок! (стучат каблучком о пол)

Эх! Вприсядку веселей – (стоя на месте, приседают - руки на поясе)

Мы попляшем поскорей!

Припев: (стучат каблучком о пол)

Ай да пальчики у нас,

Тоже все пустились в пляс! (руки подняли, перебирают пальчиками)

Припев: (стучат каблучком о пол)

Вот бежит, бежит вперед

Наш веселый хоровод! (бегут к центру и обратно)

Припев: (стучат каблучком о пол)

Ох, устали мы плясать,

Лучше сядем отдыхать! (садятся на пол, ножки согнуты)

Припев: (стучат каблучком о пол)

Каблучок, мой каблучок,

Не стучи ты, чок да чок! (Грозят пальчиком)

Припев: (стучат каблучком о пол)

Отдохнули и встаем,

Снова все плясать пойдем! (встают и стучат каблучками о пол)

Припев:

А, веселый каблучок

Выбивает чок да чок

В: - А, нашу «выпечку», после сушки, мы раскрасим красками, покроем лаком и будем играть, и угощать кукол.

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Что ты хочешь подарить маме в День 8 Марта?» Цель: Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; Учить использовать полученные умения.

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Я пеку, пеку, пеку». Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...