«Я пеку, пеку, пеку». Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Рыбакова Наталья
«Я пеку, пеку, пеку». Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Программное содержание:

- учить детей лепить угощение из соленого теста

- показать разнообразие форм мучных изделий (печенье – диск, пряник – полусфера, колобок – шар, бублик – кольцо)

- активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, вдавливание, нанесение отпечатков)

- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

- свободное экспериментирование с тестом

Материалы и оборудование:

- соление тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем

Содержание занятия:

В: - Ребята! Сегодня, когда я спешила в детский сад, я встретила двух мышат. Это Круть и Верть. Вы помните, из какой сказки эти герои?

Д: - Да, помним. Из сказки «Колосок».

В: - Правильно. В сказке они были веселые, жизнерадостные, прыгали, играли. А сегодня, они показались мне такими грустными. Им очень стыдно, что они не трудились, не помогали Петушку обрабатывать колосок, и поэтому он не дал им попробовать румяных, вкусных пирожков. Поэтому, они очень нас просят, чтобы мы научили их печь разные вкусности. Они научатся у нас и смогут порадовать Петушка своим умением. Поможем мышатам?

Д: - Конечно поможем.

В: - Ребята! А что же мы с вами можем «испечь» из теста?

Д: - Пряники, баранки, печенье, колобок (одновременно с ответами детей вспоминаем, как лепится тот вид выпечки, который они называют, спрашиваю детей, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия).

В: - Но, прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши ручки, размять наши пальчики (провожу пальчиковую гимнастику).

«Мы спросили нашу печь!»

Мы спросили нашу печь; (1)

- Что сегодня нам испечь? (2)

Печку мы спросили, (1)

Тесто замесили. (3)

Тесто скалкой раскатали, (4)

Раскатали – не устали.

Начинили творогом (2)

И назвали пирогом! (1)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко! (5)

После пальчиковой гимнастики, дети начинают работу. Если у них возникают затруднения, помогаю им. После того, как дети закончат работу, вся «выпечка» выкладывается на красивое блюдо.

В: - Ну, вот, ребята, теперь Круть и Верть смогут порадовать Петушка своим мастерством. Что они теперь смогут «испечь»?

Д: - Круть и Верть»испекут» ему и пирожки, и пряники, и баранки, и бублики…

В: - Мы тоже хорошо потрудились, так давайте теперь повеселимся, и поиграем в игру «Веселый каблучок».

«Веселый каблучок» (А. Ануфриева)

Ход игры: Дети кружком, взявшись за руки, поют и танцуют.

Дружно за руки взялись,

Кругом весело прошлись. (дети берутся за руки и идут по кругу.)

Припев:

А, веселый каблучок

Выбивает чок да чок! (стучат каблучком о пол)

Эх! Вприсядку веселей – (стоя на месте, приседают - руки на поясе)

Мы попляшем поскорей!

Припев: (стучат каблучком о пол)

Ай да пальчики у нас,

Тоже все пустились в пляс! (руки подняли, перебирают пальчиками)

Припев: (стучат каблучком о пол)

Вот бежит, бежит вперед

Наш веселый хоровод! (бегут к центру и обратно)

Припев: (стучат каблучком о пол)

Ох, устали мы плясать,

Лучше сядем отдыхать! (садятся на пол, ножки согнуты)

Припев: (стучат каблучком о пол)

Каблучок, мой каблучок,

Не стучи ты, чок да чок! (Грозят пальчиком)

Припев: (стучат каблучком о пол)

Отдохнули и встаем,

Снова все плясать пойдем! (встают и стучат каблучками о пол)

Припев:

А, веселый каблучок

Выбивает чок да чок

В: - А, нашу «выпечку», после сушки, мы раскрасим красками, покроем лаком и будем играть, и угощать кукол.

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Что ты хочешь подарить маме в День 8 Марта?» Цель: Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; Учить использовать полученные умения.

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Я пеку, пеку, пеку». Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...