Конспект занятия «Я познаю мир природы»

Надежда Белова
Конспект занятия «Я познаю мир природы»

Задачи:

Развивать представления о художественном образе природы

Познакомить детей с понятием «горный пейзаж»; научить с помощью объемной аппликации изготавливать горы

Расширять творческую деятельность через освоение нетрадиционных техник рисования

Продолжать знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами: научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок

Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я получила сегодня письмо от Незнайки. Он просит помощи у нас: разрешить спор между ним и Знайкой. Знайка утверждает, что Земля круглая, а Незнайка, что ровная и плоская.

Знайка много путешествовал и видел удивительно красивые места: леса, горы, моря. Незнайка ни разу не видел горы и хотел бы увидеть их и узнать особенности гор.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим героям?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы найти правильные ответы, мы отправимся в сказочные страны. Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Все мы в один шар не уместимся, каждый выберет для себя шар.

Воспитатель: В добрый путь!

Сегодня много интересного вас ждет-

Занятие каждый для себя найдет.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вижу сказочную страну «Познанию», приземляемся.

(воспитатель указывает на глобус)

Воспитатель: Скажите, что за шар перед нами.

Ответы детей.

Воспитатель: Глобус-это уменьшенная модель земного шара, модель земли.

Ребята, а какие цвета вы видите на глобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе отмечено синим цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Синим цветом отмечены океаны, моря, реки.

Воспитатель: А что выделено зеленым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Зеленым цветом обозначены равнины, ровные места на земле.

Воспитатель: Ребята, что выделено коричневым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Коричневым цветом обозначены горы.

Обычно горы располагаются не по одной, а по несколько и образуют длинную цепочку. Их называют горные хребты.

Воспитатель: Сегодня мы будем изучать горы, чтобы найти ответ на вопрос Незнайки.

Я предлагаю вам подойти к «Волшебному экрану» и окунуться в удивительный и загадочный мир гор.

Существуют горы с сюрпризом, из которых время от времени вырывается наружу расплавленные породы и огонь. Такая гора называется вулканом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какого материала состоят горы?

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам пройти в лабораторию.

(на подносах выложен различный материал: земля, песок, природные камни, декоративные цветные камешки)

Воспитатель: Ребята, обследуйте, потрогайте материал и скажите, что лежит на подносах.

Воспитатель: К какому выводу вы пришли? Из чего создала горы Королева Природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Из природного камня.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и я приглашаю вас в другую волшебную страну-Рисовандию. В этой стране разгуливают сказочные девочки- кисточки и мальчики карандаши, бегают непоседы-краски.

Воспитатель: Займите воздушные шары и в путь. Вот мы и на месте.

Воспитатель: Я предлагаю вам занять творческие мастерские и сделать подарок Знайке и Незнайке. Вместе с фотографией земли мы отправим наши рисунки, с изображением гор.

Воспитатель: Ребята, какие картины называются «пейзажем»?

Ответы детей.

Воспитатель: Пейзаж- это изображение природной среды, природы: море, горы, лес, река.

Воспитатель: Как вы думаете, какой пейзаж можно назвать горным?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой формы бывают горы?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите волшебные доски и нарисуйте форму гор.

Воспитатель: Ребята, какая поверхность у гор: гладкая, ровная или шершавая, неровная, с выступами.

Ответы детей.

Воспитатель: Горы имеют склоны и вершину. Вершиной называется самая высокая часть горы.

Воспитатель: Для создания гор мы будем использовать мятую бумагу. Возьмите лист бумаги и сомните его, затем сложите в форме треугольника.

Воспитатель: Обратите внимание, какой высоты горы?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть горы с сюрпризом, из которых время от времени вырывается наружу раскаленная жидкость. Такая гора называется вулканом.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

(использование фонограммы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Физкультурный праздник «Я познаю мир»Физкультурный праздник «Я познаю мир» Цель: создать условия для физического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: • Активизировать двигательную деятельность,.

Фотоотчет фестиваля детских проектов «Я познаю мир»Фотоотчет фестиваля детских проектов «Я познаю мир» 22 сентября в нашем городе прошел фестиваль «Я познаю мир». Ребята нашей, подготовительной группы приняли участие в данном мероприятии.

Календарно-тематический план «Я познаю мир» Тема Модуль Количество занятий Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями Тема №1 «Экскурсия в осень» 1 Учить детей определять.

Конспект занятия «Путешествие в мир неживой природы» Технологическая карта - конспекта непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром неживой природы на тему: «Путешествие.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир» Тема: «Волшебное мыло» младшая группа Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Я познаю мир природы»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...