Конспект занятия «Я познаю мир природы»

Надежда Белова
Конспект занятия «Я познаю мир природы»

Задачи:

Развивать представления о художественном образе природы

Познакомить детей с понятием «горный пейзаж»; научить с помощью объемной аппликации изготавливать горы

Расширять творческую деятельность через освоение нетрадиционных техник рисования

Продолжать знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами: научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок

Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я получила сегодня письмо от Незнайки. Он просит помощи у нас: разрешить спор между ним и Знайкой. Знайка утверждает, что Земля круглая, а Незнайка, что ровная и плоская.

Знайка много путешествовал и видел удивительно красивые места: леса, горы, моря. Незнайка ни разу не видел горы и хотел бы увидеть их и узнать особенности гор.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим героям?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы найти правильные ответы, мы отправимся в сказочные страны. Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Все мы в один шар не уместимся, каждый выберет для себя шар.

Воспитатель: В добрый путь!

Сегодня много интересного вас ждет-

Занятие каждый для себя найдет.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вижу сказочную страну «Познанию», приземляемся.

(воспитатель указывает на глобус)

Воспитатель: Скажите, что за шар перед нами.

Ответы детей.

Воспитатель: Глобус-это уменьшенная модель земного шара, модель земли.

Ребята, а какие цвета вы видите на глобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе отмечено синим цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Синим цветом отмечены океаны, моря, реки.

Воспитатель: А что выделено зеленым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Зеленым цветом обозначены равнины, ровные места на земле.

Воспитатель: Ребята, что выделено коричневым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Коричневым цветом обозначены горы.

Обычно горы располагаются не по одной, а по несколько и образуют длинную цепочку. Их называют горные хребты.

Воспитатель: Сегодня мы будем изучать горы, чтобы найти ответ на вопрос Незнайки.

Я предлагаю вам подойти к «Волшебному экрану» и окунуться в удивительный и загадочный мир гор.

Существуют горы с сюрпризом, из которых время от времени вырывается наружу расплавленные породы и огонь. Такая гора называется вулканом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какого материала состоят горы?

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам пройти в лабораторию.

(на подносах выложен различный материал: земля, песок, природные камни, декоративные цветные камешки)

Воспитатель: Ребята, обследуйте, потрогайте материал и скажите, что лежит на подносах.

Воспитатель: К какому выводу вы пришли? Из чего создала горы Королева Природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Из природного камня.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и я приглашаю вас в другую волшебную страну-Рисовандию. В этой стране разгуливают сказочные девочки- кисточки и мальчики карандаши, бегают непоседы-краски.

Воспитатель: Займите воздушные шары и в путь. Вот мы и на месте.

Воспитатель: Я предлагаю вам занять творческие мастерские и сделать подарок Знайке и Незнайке. Вместе с фотографией земли мы отправим наши рисунки, с изображением гор.

Воспитатель: Ребята, какие картины называются «пейзажем»?

Ответы детей.

Воспитатель: Пейзаж- это изображение природной среды, природы: море, горы, лес, река.

Воспитатель: Как вы думаете, какой пейзаж можно назвать горным?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой формы бывают горы?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите волшебные доски и нарисуйте форму гор.

Воспитатель: Ребята, какая поверхность у гор: гладкая, ровная или шершавая, неровная, с выступами.

Ответы детей.

Воспитатель: Горы имеют склоны и вершину. Вершиной называется самая высокая часть горы.

Воспитатель: Для создания гор мы будем использовать мятую бумагу. Возьмите лист бумаги и сомните его, затем сложите в форме треугольника.

Воспитатель: Обратите внимание, какой высоты горы?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть горы с сюрпризом, из которых время от времени вырывается наружу раскаленная жидкость. Такая гора называется вулканом.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

(использование фонограммы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Физкультурный праздник «Я познаю мир»Физкультурный праздник «Я познаю мир» Цель: создать условия для физического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: • Активизировать двигательную деятельность,.

Фотоотчет фестиваля детских проектов «Я познаю мир»Фотоотчет фестиваля детских проектов «Я познаю мир» 22 сентября в нашем городе прошел фестиваль «Я познаю мир». Ребята нашей, подготовительной группы приняли участие в данном мероприятии.

Календарно-тематический план «Я познаю мир» Тема Модуль Количество занятий Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями Тема №1 «Экскурсия в осень» 1 Учить детей определять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Я познаю мир природы»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация логопеда «Дыхательная гимнастика»
Дыхательная гимнастика Развитие дыхания - один из важнейших этапов работы над правильным звукопроизношением, плавностью речи, дикцией. C самых первых занятий...
Фотоотчёт об акции «Давайте дарить добро»
2018 год объявлен годом волонтера и добровольца. Мы не можем оставаться в стороне и быть равнодушными. получать подарки , конечно же, очень приятно. Но...
Сценарий утренника к 23 февраля в разновозрастной группе «День защитника Отечества».
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет...
Фотоотчет. «Наша Армия — самая сильная!»
Сегодня, 21 февраля, дошкольники нашего детского сада "Светлячок" подарили старшим братьям, папам и дедушкам необычный подарок - концерт. Концерт был...
Совместное физкультурное занятие с папами для детей второй младшей группы «Буду...
Конспект совместного физкультурного занятия с папами во второй младшей группе «Буду сильным я, как папа! » [/b] Младший возраст Место проведения:...