«Я приглашаю вас в музей» — конспект НОД для старших дошкольников

Наталья кудасова
«Я приглашаю вас в музей» — конспект НОД для старших дошкольников

Тема: Я приглашаю вас в музей…

Образовательная область: познание

Цель: расширение представлений у детей об истории родного края, России;

Приобщение к традициям страны.

Задачи:

1. Образовательные:

-систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, традициях сохранения памяти о воинах героях.

2. Развивающие:

-развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативность,

-обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к памяти героев войны, заботливое отношение к пожилым людям.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

Методы и приемы:

1. Наглядные: видеоряд с изображением памятников воинам-освободителям, предметы солдатского быта, макет площади Победы

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей, стихи.

3. Игровые: игровое упражнение «Найди по образцу», подвижная игра «Будь внимательным»

4. Использование ТСО

Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в музей. Но прежде давайте познакомимся, а помогут нам в этом вот эти гвоздики. Я буду давать вам цветок, а вас прошу называть своё имя.

-Что такое музей? (Это место, где собирают, изучают и хранят редкие предметы)

Предметы и вещи в музее называют экспонатами. (хоровое повторение)

А человека, который проводит экскурсии и знакомит с экспонатами экскурсовод.

Я приглашаю вас в музей Боевой славы. Много лет прошло с тех пор как, закончилась Великая Отечественная война. Нет в России ни одной семьи, которую не затронула та война, но до сих пор помним ее героев.

Как мы можем сохранить память о войне?

(Были сооружены мемориалы и памятники, посвященные героям войны. Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить. Именами воинов – освободителей названы множество улиц, площадей и парков в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне, нарисовано картин).

В зале Памяти нашего музея я предлагаю посмотреть памятники воинам-освободителям, которые создали люди в различных городах нашей Родины.

(просмотр видеролика с изображением памятников воинам-освободителям России-Москва, Волгоград, Новокузнецк, Кемерово)

К ним постоянно приходят взрослые и дети. Традицией стало и зимой, и летом возлагать цветы к памятникам воинам-освободителям.

К памятнику кладем мы гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий,

Наших дедов и наших отцов

Оставим здесь наши цветы в память о погибших солдатах и пройдем в следующий зал.

В зале имени Н. И. Масалова, мы видим его портрет, фото дома, где он жил. Послушайте стихотворение, которое написал о его подвиге поэт Георгий Рублев:

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

И тогда, в Берлине, под обстрелом,

Полз солдат и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасённой на руках.

Подвиг Николая Ивановича вдохновил скульптора Евгения Вучетича на создание памятника герою-освободителю, который и сейчас стоит в Германии, в Трептов-парке.

Николай Иванович мой земляк, он жил в поселке Тяжин, из которого я приехала к вам, чтобы рассказать о герое.

У нас в поселке есть Площадь Победы, символ народной памяти и благодарности, где стоит копия памятника из Трептов–парка.

Мы свято чтим память о нашем герое, как дань уважения оставим в этом зале голубей - символ мира, за который сражался Николай Иванович.

А солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Прежде чем мы пойдем в следующий зал, предлагаю поиграть.

Проводится игра «Будь внимательным»

Я буду показывать вам карточки, а вы будете выполнять на каждую карточку свое движение. Показывая карточки, спрашиваю, что это, какие движения будем выполнять. Кто управляет танком….

Вы замечательно справились с заданием, и мы пройдем в зал солдатского быта.

Проводится игровое упражнение «Найди по образцу»

А теперь, ребята, вы будете экскурсоводами, и сами расскажете о своем экспонате. (Что это и как использовалось)

Котелок, кружка и ложка всегда были с солдатом, очень часто им приходилось кушать в окопах, в перерыве между боями.

Молодцы, ребята, вы справились с ролью экскурсоводов,

(Как здорово, что вы помните о героях войны.)

Напомните мне, как называется предметы в музее. А хотите сами создать экспонат?

Сейчас мы с вами создадим экспонат музея, макет площади Победы.

Посмотрите, здесь есть памятник, мемориальная доска с именами погибших.

Как сделать нашу площадь красивой и уютной для людей?

Наша экскурсия закончилась. В память о нашей встрече я хочу подарить книгу о Н. И. Масалове и георгиевскую ленточку. Традицией в нашей стране стало прикреплять их к одежде в День Победы. Предлагаю поддержать эту традицию в День Победы.

Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Проект «Люби и знай родной край» Проект "Люби и знай родной край" Вид проекта: краткосрочный -(1неделя) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Я приглашаю вас в музей» — конспект НОД для старших дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 08:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...