«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

«Я слышу мир» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

В последнее время всё чаще в логопедическую группу поступают проблемные дети: слабо слышащие, глухие. Отдельных детских садов для них нет, поэтому их принимают в наш детский сад.

Я хочу рассказать про одного такого мальчишку. Я хочу доказать,что не нужно ставить на них крест.

Владик поступил к нам в средней группе. До трёх лет врачи не ставили мальчику диагноз «тугоухость» и только в четыре года поставили аппараты на оба уха.

Период адаптации и привыкания проходили очень тяжело. Владик не понимал обращённую речь. Мы пользовались жестикуляцией, криком,многократным повтором. После приобретения аппаратов,стало проще,но ребёнок пропустил самый важный период развития понятийного словаря- до четырёх лет.

Наша главная задача стояла –включить компенсаторные возможности организма ребёнка. Несмотря на то,что у ребёнка большое отставание развития речи от нормы (возможно нормы вообще не будет)стояла перед нами цель интеграции ребёнка в детский коллектив.

С мальчиком в течении трёх лет проводились занятия с дефектологом, логопедом. А я как воспитатель разработала план индивидуальной работы с воспитанником,повышения его статуса в коллективе сверстников!

Я увидела,что мальчик спортивный, увлекается конструктивной деятельностью, хорошо рисует, лепит. Постепенно стала развивать эти интересы. Предложила занятия в кружке дополнительного образования по развитию логических форм мышления"Квадракубик,руководителем которого я являюсь. На занятиях кружка мальчик выдавал удивительные результаты,справлялся с заданиями,недоступными для других детей!

Особенно тяжело приходилось на праздниках. И здесь мы нашли выход-это были роли без слов или с небольшой речевой наполненностью (галчонок из Простоквашино с его"Кто там?",и т. д.)

Большая работа проводилась и с родителями мальчика. Они адекватно стали относиться к ребёнку,не требовать того,что он не может,любить со всеми недостатками своего особенного сына,не сравнивать с другими детьми,радоваться его успехам.

Сейчас мальчик посещает подготовительную к школе группу,возможно он будет её дублировать. Но уже сейчас у Влада большие успехи. Он участвовал в городской спартакиаде для дошкольников и завоевал второе место.

Корпорация «Ависма» проводила конкурс детского творчества»Давайте раскрасим вместе мир!». В этом конкурсе мальчик получил призы и сертификат,а мне вручили "Благодарственное письмо".

Несмотря на проблемы,Владик растёт добрым,щедрым,трудолюбивым,ласковым любознательным ребёнком.

Главное,чего я достигла,он принят,любим,востребован детским коллективом.

Я его очень люблю и надеюсь, что в дальнейшем он найдёт своё место в жизни. Мои труды не будут напрасны!

«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
Публикации по теме:

«Волшебные крышки»«Волшебные крышки» Несколько лет я работала в первой младшей группе. У детей 2-3 лет слабо развито сенсорное восприятие, мелкая моторика пальцев рук. Поэтому.

Народные приметы сентября. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Если с дерева лист чисто не падает - будет холодная зима. Лист хоть и пожелтел,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
Опубликовано: 13 января 2013 в 08:45
+85
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...