«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

«Я слышу мир» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

В последнее время всё чаще в логопедическую группу поступают проблемные дети: слабо слышащие, глухие. Отдельных детских садов для них нет, поэтому их принимают в наш детский сад.

Я хочу рассказать про одного такого мальчишку. Я хочу доказать,что не нужно ставить на них крест.

Владик поступил к нам в средней группе. До трёх лет врачи не ставили мальчику диагноз «тугоухость» и только в четыре года поставили аппараты на оба уха.

Период адаптации и привыкания проходили очень тяжело. Владик не понимал обращённую речь. Мы пользовались жестикуляцией, криком,многократным повтором. После приобретения аппаратов,стало проще,но ребёнок пропустил самый важный период развития понятийного словаря- до четырёх лет.

Наша главная задача стояла –включить компенсаторные возможности организма ребёнка. Несмотря на то,что у ребёнка большое отставание развития речи от нормы (возможно нормы вообще не будет)стояла перед нами цель интеграции ребёнка в детский коллектив.

С мальчиком в течении трёх лет проводились занятия с дефектологом, логопедом. А я как воспитатель разработала план индивидуальной работы с воспитанником,повышения его статуса в коллективе сверстников!

Я увидела,что мальчик спортивный, увлекается конструктивной деятельностью, хорошо рисует, лепит. Постепенно стала развивать эти интересы. Предложила занятия в кружке дополнительного образования по развитию логических форм мышления"Квадракубик,руководителем которого я являюсь. На занятиях кружка мальчик выдавал удивительные результаты,справлялся с заданиями,недоступными для других детей!

Особенно тяжело приходилось на праздниках. И здесь мы нашли выход-это были роли без слов или с небольшой речевой наполненностью (галчонок из Простоквашино с его"Кто там?",и т. д.)

Большая работа проводилась и с родителями мальчика. Они адекватно стали относиться к ребёнку,не требовать того,что он не может,любить со всеми недостатками своего особенного сына,не сравнивать с другими детьми,радоваться его успехам.

Сейчас мальчик посещает подготовительную к школе группу,возможно он будет её дублировать. Но уже сейчас у Влада большие успехи. Он участвовал в городской спартакиаде для дошкольников и завоевал второе место.

Корпорация «Ависма» проводила конкурс детского творчества»Давайте раскрасим вместе мир!». В этом конкурсе мальчик получил призы и сертификат,а мне вручили "Благодарственное письмо".

Несмотря на проблемы,Владик растёт добрым,щедрым,трудолюбивым,ласковым любознательным ребёнком.

Главное,чего я достигла,он принят,любим,востребован детским коллективом.

Я его очень люблю и надеюсь, что в дальнейшем он найдёт своё место в жизни. Мои труды не будут напрасны!

«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
Публикации по теме:

«Волшебные крышки»«Волшебные крышки» Несколько лет я работала в первой младшей группе. У детей 2-3 лет слабо развито сенсорное восприятие, мелкая моторика пальцев рук. Поэтому.

Народные приметы сентября. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Если с дерева лист чисто не падает - будет холодная зима. Лист хоть и пожелтел,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
Опубликовано: 13 января 2013 в 08:45
+85
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...