«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

«Я слышу мир» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

В последнее время всё чаще в логопедическую группу поступают проблемные дети: слабо слышащие, глухие. Отдельных детских садов для них нет, поэтому их принимают в наш детский сад.

Я хочу рассказать про одного такого мальчишку. Я хочу доказать,что не нужно ставить на них крест.

Владик поступил к нам в средней группе. До трёх лет врачи не ставили мальчику диагноз «тугоухость» и только в четыре года поставили аппараты на оба уха.

Период адаптации и привыкания проходили очень тяжело. Владик не понимал обращённую речь. Мы пользовались жестикуляцией, криком,многократным повтором. После приобретения аппаратов,стало проще,но ребёнок пропустил самый важный период развития понятийного словаря- до четырёх лет.

Наша главная задача стояла –включить компенсаторные возможности организма ребёнка. Несмотря на то,что у ребёнка большое отставание развития речи от нормы (возможно нормы вообще не будет)стояла перед нами цель интеграции ребёнка в детский коллектив.

С мальчиком в течении трёх лет проводились занятия с дефектологом, логопедом. А я как воспитатель разработала план индивидуальной работы с воспитанником,повышения его статуса в коллективе сверстников!

Я увидела,что мальчик спортивный, увлекается конструктивной деятельностью, хорошо рисует, лепит. Постепенно стала развивать эти интересы. Предложила занятия в кружке дополнительного образования по развитию логических форм мышления"Квадракубик,руководителем которого я являюсь. На занятиях кружка мальчик выдавал удивительные результаты,справлялся с заданиями,недоступными для других детей!

Особенно тяжело приходилось на праздниках. И здесь мы нашли выход-это были роли без слов или с небольшой речевой наполненностью (галчонок из Простоквашино с его"Кто там?",и т. д.)

Большая работа проводилась и с родителями мальчика. Они адекватно стали относиться к ребёнку,не требовать того,что он не может,любить со всеми недостатками своего особенного сына,не сравнивать с другими детьми,радоваться его успехам.

Сейчас мальчик посещает подготовительную к школе группу,возможно он будет её дублировать. Но уже сейчас у Влада большие успехи. Он участвовал в городской спартакиаде для дошкольников и завоевал второе место.

Корпорация «Ависма» проводила конкурс детского творчества»Давайте раскрасим вместе мир!». В этом конкурсе мальчик получил призы и сертификат,а мне вручили "Благодарственное письмо".

Несмотря на проблемы,Владик растёт добрым,щедрым,трудолюбивым,ласковым любознательным ребёнком.

Главное,чего я достигла,он принят,любим,востребован детским коллективом.

Я его очень люблю и надеюсь, что в дальнейшем он найдёт своё место в жизни. Мои труды не будут напрасны!

«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
Публикации по теме:

«Волшебные крышки»«Волшебные крышки» Несколько лет я работала в первой младшей группе. У детей 2-3 лет слабо развито сенсорное восприятие, мелкая моторика пальцев рук. Поэтому.

Народные приметы сентября. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Если с дерева лист чисто не падает - будет холодная зима. Лист хоть и пожелтел,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
Опубликовано: 13 января 2013 в 08:45
+85
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....