«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

«Я слышу мир» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)

В последнее время всё чаще в логопедическую группу поступают проблемные дети: слабо слышащие, глухие. Отдельных детских садов для них нет, поэтому их принимают в наш детский сад.

Я хочу рассказать про одного такого мальчишку. Я хочу доказать,что не нужно ставить на них крест.

Владик поступил к нам в средней группе. До трёх лет врачи не ставили мальчику диагноз «тугоухость» и только в четыре года поставили аппараты на оба уха.

Период адаптации и привыкания проходили очень тяжело. Владик не понимал обращённую речь. Мы пользовались жестикуляцией, криком,многократным повтором. После приобретения аппаратов,стало проще,но ребёнок пропустил самый важный период развития понятийного словаря- до четырёх лет.

Наша главная задача стояла –включить компенсаторные возможности организма ребёнка. Несмотря на то,что у ребёнка большое отставание развития речи от нормы (возможно нормы вообще не будет)стояла перед нами цель интеграции ребёнка в детский коллектив.

С мальчиком в течении трёх лет проводились занятия с дефектологом, логопедом. А я как воспитатель разработала план индивидуальной работы с воспитанником,повышения его статуса в коллективе сверстников!

Я увидела,что мальчик спортивный, увлекается конструктивной деятельностью, хорошо рисует, лепит. Постепенно стала развивать эти интересы. Предложила занятия в кружке дополнительного образования по развитию логических форм мышления"Квадракубик,руководителем которого я являюсь. На занятиях кружка мальчик выдавал удивительные результаты,справлялся с заданиями,недоступными для других детей!

Особенно тяжело приходилось на праздниках. И здесь мы нашли выход-это были роли без слов или с небольшой речевой наполненностью (галчонок из Простоквашино с его"Кто там?",и т. д.)

Большая работа проводилась и с родителями мальчика. Они адекватно стали относиться к ребёнку,не требовать того,что он не может,любить со всеми недостатками своего особенного сына,не сравнивать с другими детьми,радоваться его успехам.

Сейчас мальчик посещает подготовительную к школе группу,возможно он будет её дублировать. Но уже сейчас у Влада большие успехи. Он участвовал в городской спартакиаде для дошкольников и завоевал второе место.

Корпорация «Ависма» проводила конкурс детского творчества»Давайте раскрасим вместе мир!». В этом конкурсе мальчик получил призы и сертификат,а мне вручили "Благодарственное письмо".

Несмотря на проблемы,Владик растёт добрым,щедрым,трудолюбивым,ласковым любознательным ребёнком.

Главное,чего я достигла,он принят,любим,востребован детским коллективом.

Я его очень люблю и надеюсь, что в дальнейшем он найдёт своё место в жизни. Мои труды не будут напрасны!

«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
Публикации по теме:

«Волшебные крышки»«Волшебные крышки» Несколько лет я работала в первой младшей группе. У детей 2-3 лет слабо развито сенсорное восприятие, мелкая моторика пальцев рук. Поэтому.

Народные приметы сентября. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Если с дерева лист чисто не падает - будет холодная зима. Лист хоть и пожелтел,.

Автор публикации:
«Я слышу мир!» (из опыта работы со слабо слышащим ребёнком)
Опубликовано: 13 января 2013 в 08:45
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...
Посвящение маме
Дорогие коллеги – маамовцы! Совсем, скоро наступит прекрасный праздник День матери! Очень хочется сказать много всего самого доброго, самого нежного,...