«Я — воспитатель»

Анна Лялюшкина
«Я — воспитатель»

«Я – воспитатель»

«Я — воспитатель»

Лялюшкина Анна Петровна воспитатель высшей категории, имею педагогический стаж работы 25лет. Работаю воспитателем в группе раннего возраста в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребёнка детский сад №14 города Кропоткина Краснодарского края. Имею и огромный родительский стаж - воспитала две дочери, помогаю делать первые шаги своей внучке. Я – Воспитатель.

Эта профессия никогда не имела высокий рейтинг среди других профессий, т. к. мало оплачиваемая, но без людей этой профессии обществу, ни как не обойтись. В последнее время в СМИ часто и густо обсуждают «выдающихся» воспитателей, но необычайно редко, единично рассказывают о ВОСПИТАТЕЛЯХ. Я хочу сказать слово в защиту воспитателей детских садов.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно- воспитательном учреждении.

На протяжении моей педагогической практики я встретила только одну воспитательницу не соответствующей выбранной профессии. Но это было в такие теперь далёкие годы перестройки, когда тот человек по крайней необходимости пришёл работать в детский сад. В детском саду работали и работают люди энтузиасты, влюбленные в детей и в свою работу. Ещё в старо - дальние времена говорили:

«Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.

Если человек загадывает на десятилетие - он сажает деревья.

А если человек загадывает на века - он воспитывает детей».

У. Ченнинг писал, что «для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государства».

В детский сад приходит двухлетняя кроха не умеющая говорить, а уходит - первоклассник, сформированная личность. И чтобы это произошло, в детском саду целенаправленно ведётся работа по физическому, умственному, трудовому, нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию малышей. «Вторые мамы» (одна бабушка сказала «Дневные мамы», на протяжении несколько лет учат, заботятся, развлекают, воспитывают, беспокоятся, а самое главное – любят своих детей. Да, да своих детей. Они уже стали своими, ведь большее время мы проводим на работе чем дома. А в группе этих детей больше двадцати и каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание. У воспитателя дома могут быть свои беды и неприятности (все мы люди – человеки, но это остаётся дома. На работе свои заботы: заболела кукла Маша, башня из кубиков всё время падает, не нашли червяка на участке и т. д. и это надо немедленно исправить, а то будет «вселенская» катастрофа. Дети любят свой детский сад – здесь много игрушек, друзей, занятий по интересам, здесь есть у них «Вторые мамы», которые помогут им решить все проблемы, поэтому часто родители вечером не могут увести своих детей домой. Воспитатель поможет, расскажет, научит … И так из года в год. Во время выпускных утренников у воспитателей слёзы на глазах. Их дети уходят в большую жизнь, но воспитатели помнят лица и имена детей и их родителей долгие годы. Это же их дети, дети «Дневных мам». Они гордятся успехам своих детей, рады их видеть. А однажды эти дети своих детей за руку приведут в свой детский сад к своей воспитательнице.

Бывая в других детских садах, видишь знакомые лица. Молодежь неохотно идет работать в детский сад. Не только потому, что зарплата мизерная, много писанины, но и потому, что это чрезвычайно тяжело физически и морально работать в детском саду. И поэтому отрадно, встречать молодых сотоварищей по профессии. Месяц назад было методическое объединение в небольшом посёлке Кавказского района Краснодарского края. В этот день рано утром на площадке автовокзала города под проливным дождём стояла группа женщин. Одна из них сказала:

- Господи, и не сидится нам дома в такую погоду. Куда мы едем?

А другая женщина ей ответила:

- Но это, же здорово. Там дети ждут!

Все засмеялись, ведь ответила молодая девушка. Жива профессия! Да здравствует ВОСПИТАТЕЛЬ!

Интересно, а вам какие встречались воспитатели детских садов?

Публикации по теме:

Композиция из природного материала «Птицы»Композиция из природного материала «Птицы» Я Родионова Ирина Андреевна работаю в МАДОУ д/с %47 "Колосок" воспитателем в группе раннего возраста "Малышок". Мой педагогический стаж.

Конкурсный детский проект «Моя малая Родина» Конкурс : «Моя малая Родина» Автор-руководитель: Боброва Татьяна Викторовна, воспитатель высшей категории, стаж работы 30 лет в Муниципальном.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
«Я — воспитатель»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 22:00
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...