«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Татьяна Сердобина
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

для детей подготовительной группы

Составила СЕРДОБИНА Т. А. воспитатель

высшей категории

г. Раменское

Тема: Я здоровье берегу сам себе я помогу.

Программное содержание:

1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

2. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

7. Активизация словаря: фитонциды.

Материалы и оборудование:

- берёза (макет дерева);

- магнит;

- скамейка;

- бумага для оригами;

- картинки грибов;

- фишки;

- кастрюля наполненная доверху пшеном и гвоздями;

- мерка для пшена и воды;

- вода в кувшине;

- кукла Бабы-Яги;

- угощение;

- аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассказа Н. Носова «Мишкина каша».

Знакомство с магнитом.

Знакомство со съедобными и несъедобными грибами.

Знакомство с деревьями и лекарственными травами.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года за окном? (зима). А что вы знаете о зиме? А какие времена года вы ещё знаете? Скажите, а какое время года вы любите больше и почему? (Ответы детей). Я тоже люблю лето. Давайте представим, что сейчас лето, и мы с вами отправимся в летний лес. Очень интересно в лесу рано утром. Почему? (ответы детей.). А в лесу нужно чего-то опасаться? А что нужно предпринять, чтобы избежать опасности? (надо одеть одежду с длинными рукавами, брюки, сапоги, головной убор). Давайте мы с вами оденемся и пойдём в лес. (имитируем процесс одевания). Все готовы?

Разминка.

День наступает Поднимаем руки через середину вверх,

опускаем через стороны вниз.

Природа оживает Поднимаем руки через середину вверх,

чередуя взмах руками. Опускаем через

стороны вниз.

Солнце встаёт Поднимаем руки через стороны

вверх, тянемся

Нам тепло даёт Опускаем руки через стороны вниз.

Вперёд поманила нас к лесу дорожка Маршируют, продвигаясь вперёд.

И мы зашагали, топая ножками

Впереди ручей весёлый – Идут по скамейке, держа равновесие.

Ноги вы не замочите.

На другую сторону

По брёвнышку идите.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес.

Ведь летом в лесу интересно как в сказке. Разводят руками

Кусты и деревья, Показывают низкие кусты и высокие деревья

лесные букашки, Машут «крылышками»

Высокие ели, Поднимают руки вверх, тянутся

лесные зверюшки, Изображают зверей

Душистые травы Подносят руки к лицу, «нюхают цветы»

мягче подушки Складывают ладони «домиком» под щекой

Воспитатель: А теперь садитесь на полянку, закройте глаза и послушайте музыку леса. (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Что вы видите? Что слышите? А какой запах вы почувствовали в лесу? (ответы детей). Это фитонциды – летучие вещества, убивающие микробы. Фитонциды мы и узнаём по запаху цветущей черёмухи, смолистой сосны… Алиса, прочитай стихотворение. Девочка читает стихотворение.

Много запахов у леса.

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Тонкий, еле уловимый – запах зреющей малины.

Воспитатель: Так как же называются эти запахи? (фитонциды). Хорошо дышится в лесу. Человек избавляется от болезнетворных инфекций, выздоравливает. Ребята, а ведь наши предки славяне буквально жили в лесу. Лес находился у них прямо за изгородью. Они были сильными и крепкими, лес их кормил, давал кров, лечил. А чем мог кормить лес? (грибами, ягодами, орехами, мёдом диких пчёл). А что значит, давал кров? (люди строили из брёвен дома, делали из дерева мебель, посуду, из веток плели корзины, из коры – лапти). А как лечил? (лекарственными травами). А какие лекарственные травы вы знаете? Отчего они лечат? (перечисляют). А представьте, что мы с вами оказались в лесу. Какой кров мы могли бы себе построить, так, чтобы не ломать деревья? (шалаш из сухих веток). Люди берегли свой дом. Они почитали каждое дерево. Что значит, почитали? (почтение, почёт - уважение). Они с уважением относились к каждому дереву как км живому. И прежде чем срубить дерево, просили у него прощения. Помните хоровод «Во поле берёза стояла»? Он пришёл к нам из тех давних времён. Давайте тоже поводим хоровод.

Хоровод «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, что я под берёзой нашла! Какой-то камень. Что это? (магнит). А какое волшебное свойство магнита вы знаете? (притягивает металл).

Воспитатель: А как вы думаете, родители разрешали малым и неумелым детям ходить в лес? Почему? А чтобы дети не ходили в лес одни, взрослые выдумывали таинственных существ, чтобы напугать детей. Каких таинственных существ вы знаете?

(Баба-Яга, леший, водяной). Ребята, а в каких сказках живёт Баба-Яга? (дети перечисляют). А во всех ли сказках она злая? Да, для неумелых детей она злая, а для добрых молодцев, которые сами могут оказать ей помощь – добрая.

Появляется Баба-Яга (кукла).

Баба-Яга: Кто тут меня вспоминает? Малые и неумелые? Теперь будете у меня жить, мне кашу варить. А кто не справится – съем с потрохами.

Воспитатель: Ребята, мы боимся Бабу-Ягу? Мы малые и неумелые? А какие? (смелые и умелые, добры молодцы). Можем и тебе помочь. Ты нас прежде накорми и дай отдохнуть.

Баба-Яга: Хорошо, отдыхайте, а я пойду кашу варить. А вы пока отдыхаете, сделайте мне лукошки и разберите грибы, которые я набрала со слепу. Может, там и поганки есть?

Дети садятся за столы и делают корзинки (оригами).

Игра «Разбери грибы» (ориентировка на листе бумаги).

Баба-Яга: Отдохнули? Теперь помогите мне кашу варить. Предлагает полную кастрюлю пшённой крупы, смешанную с гвоздями.

Воспитатель: Ребята, можно так кашу варить? Вспомните рассказ Носова «Мишкина каша». В этой кастрюле можно сварить кашу? (нет, потому что на одну мерку крупы нужно налить две мерки воды, а здесь вода не поместится). Хорошо, одну проблему решили. А можно есть кашу с гвоздями? А что надо сделать? (перебрать). А как можно сделать это быстро? (предложения детей. Подвести к выводу, что это удобнее сделать магнитом).

Дети перебирают пшено, меряют меркой крупу, воду. Воспитатель предлагает отнести кастрюлю на кухню и сварить кашу там.

Воспитатель: Ребята, чтобы каша получилась вкусная, что ещё надо добавить? (сахар, соль, масло). Ну что, Баба-Яга, кашу мы тебя научили варить, корзинки сделали, грибы перебрали. Можно, мы пойдём домой?

Баба-Яга: Ну спасибо, добры молодцы. По заслуге и награда. Берите корзинку с угощением и ступайте с миром.

Воспитатель: До свидания, Баба-Яга. Приходи к нам кашу кушать.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Транспорт
Автор публикации:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...