«Я живу в Башкортостане». Непосредственная образовательная деятельность по музыке.

Ильмира Амирова
«Я живу в Башкортостане». Непосредственная образовательная деятельность по музыке.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МУЗЫКЕ

"Я ЖИВУ В БАШКОРТОСТАНЕ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ"

Разработал:

Музыкальный руководитель

ГДО МОБУ СОШ №3 с. Бураево

Амирова Ильмира Ильясовна

2011 год

Приготовить мультиймедийное оборудование для демонстрации слайдов о Башкортостане

ВЕД. Совсем скоро наша Республика будет отмечать свой праздник. Сегодня я хочу вам рассказать много интересного про нашу Республику. Кто скажет, как называется наша Республика? Какой город самый главный? Какой знаменитый памятник есть в Уфе? Кто может рассказать о Салавате Юлаеве? (высказывания детей).

ВЕД. Обратите внимание, вот на этой статуэтке, скульптурной фигурке, изображен знаменитый Салават Батыр. Это – маленькая копия большого памятника. Кто из вас бывал в Уфе, наверно видел настоящий, большой памятник. Посмотрите на экран, вот он какой. (показ сладов – памятник Салавата Юлаева). А теперь давайте послушаем песню «Салават батыр» в исполнении детей из ансамбля «Сулпан»

СЛУШАНИЕ В АУДИОЗАПИСИ ПЕСНИ «САЛАВАТ БАТЫР» А. ЗИННУРОВОЙ В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТСКОГО ОБРАЗЦОВОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «СУЛПАН»

ВЕД. Каждый человек на свете имеет свое имя, фамилию, поэтому не спутаешь одного человека с другим. Как и люди, и деревни, и города, и республики, и страны имеют свои названия. Их тоже невозможно перепутать. А чтобы еще больше отличались они друг от друга, для них придумали отличительные знаки или символы – флаги, гербы. А еще у них есть собственная музыка, которая восхваляет силу и богатство этой страны. Она бывает очень торжественная, и слушают такую музыку стоя, гордо подняв голову и гордясь своей родиной. Называется такая музыка гимном. Давайте сейчас послушаем гимн нашей республики Башкортостан.

СЛУШАНИЕ ГИМНА БАШКОРТОСТАНА

ВЕД. Мы даже знаем стихотворение про ГИМН, и расскажет нам его ___

ГИМН

Гимн ягырый –

Ул шундый кчле:

р бастылар

Олы м кече.

. Ватанын уйлый

Тылаган кеше.

Тыласам аны

Зур см тсле.

ВЕД. А теперь обратим внимание на экран и познакомимся поближе с башкирским флагом.

СЛАЙД – ФЛАГ БАШКОРТОСТАНА

(ВЕДУЩАЯ ПОДРОБНО ОПИСЫВАЕТ ФЛАГ)

ВЕД. Стихотворение про ФЛАГ нам расскажет ___

ФЛАГ

Бген бйрм, бген бйрм,

Республикамны кне.

Флаг ясадым бйрмг

Миа шундый келле!

Флагымда згр тс т бар,

уртасы – ап-актан,

Яшел тс т балкып тора –

Ул тсне д яратам.

. Бу флагымны згр тсе –

Якты уйлар сафлыгы.

Ак тсенд - иминлеге,

Яшел – яш шатлыгы.

ВЕД. Символы есть и у нашего Бураевского района. Это - флаг нашего района (показ без словесного описания)

ВЕД. Познакомимся с еще одним символом нашей республики – с гербом. Смотрим на экран.

СЛАЙД – ГЕРБ БАШКОРТОСТАНА

(ВЕДУЩАЯ ПОДРОБНО ОПИСЫВАЕТ ГЕРБ)

ВЕД. Про ГЕРБ стихотворение нам расскажет ___

ГЕРБ

Башкортостан Гербы – бек тамга,

Халкыбызны мет, намысы.

Республикабызны з билгесе,

Танып тора сине барысы.

ВЕД. Бураевский район тоже имеет свой герб. Вот он какой (показ без словесного описания)

ВЕД. А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание. Называется «Найди ошибку художника» (авторская разработка). На экране увидим изображения Башкирского Герба. Вы должны узнать, все ли там правильно нарисовал художник?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ ХУДОЖНИКА»

[/h3]

Цель игры: расширение представлений детей о национальной символике, ее историческом происхождении; воспитывать уважение к геральдическим знакам своей Республики, своего государства.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о главных символах Республики, в которой они проживают (гимн, флаг, герб); учить запоминать отличительные детали, присущие тому или иному символу; вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, чувство гордости за свою Республику и страну.

Игровые правила: среди картин, на которых изображены видоизмененные геральдические знаки, найти правильный образец и объяснить свой выбор.

Игровые действия: поиск недостающих деталей герба, которые «забыл» дорисовать художник.

ВЕД. Ребята, а кто знает, как называется самый знаменитый башкирский музыкальный инструмент? (Ответы детей). Давайте посмотрим, где и как растет курай.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КУРАЙ»

ИЗ СЕРИИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ВЕД. Мы с вами говорили уже о том, что курай все лето растет, к осени высыхает, затем его срезают, сушат в тени и из него изготавливают духовой музыкальный инструмент курай. Давайте сейчас споем песню о курае.

[/h3]]ПЕСНЯ «КУРАЙ»

сл. Р. Ураксиной, муз А. Зиннурвой

ВЕД. А еще мы с вами знаем игру «КУРАЙ». Становитесь в круг, давайте поиграем

ИГРА С ПЕНИЕМ «КУРАЙ» Ф. Гершовой

ВЕД. Дети, а знаете ли вы, как раньше жили башкиры? (высказывания детей). У нас в группе есть две прекрасные картины, где изображено, как и где раньше жили башкиры. Давайте подробнее рассмотрим эти картины (рассматривание картин, воспитатель сопровождает рассказом).

ВЕД. Нам тоже нравится делать юрты. Поиграем?

ИГРА С ПЕНИЕМ «ЮРТА» Ф. Гершовой

ВЕД. На этом занятие, посвященное приближающемуся празднику – Дню Республики Башкортостан, окончено.

ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С. БУРАЕВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Публикации по теме:

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Театральная студия в ДОУТеатральная студия в ДОУ Наша театральная студия[/align]Настольный театр Конусный театр театр масок ][/align] [Тростевые куклы[/align] Куклы на гапите.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Я живу в Башкортостане». Непосредственная образовательная деятельность по музыке.
Опубликовано: 29 февраля 2012 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...