«Яблоневый цвет» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

оксана воробьева
«Яблоневый цвет» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественное творчество»

в подготовительной группе на тему: «Яблоневый цвет»

Цель: научить детей с помощью техники пейп – арт (с анг. бумажное искусство) изображать веточку цветущей яблони.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей об изменениях в растительном мире с приходом весны. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, разгадывание загадок о весне. Рассматривание деревьев на прогулке. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот помощники мои». Рисование деревьев.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: Картина «Весна», иллюстрации с изображением цветущих плодовых деревьев, панно «Дерево», картинки с изображением разных деревьев, карточки с изображением листьев от разных деревьев для детей.

Для практической работы: для фона – картон голубого цвета в форме овала, полоски: коричневый цвет 4х20см -2 шт, белый цвет 5х2см – 10шт, зеленый цвет 4х2см – 3шт, желтый квадрат 2х2см – 5шт, ножницы, салфетки тряпочные, клей, кисточки для клея.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики (на стульчиках лежат карточки с изображением листьев от разных деревьев).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в гости, а к кому вы узнаете, отгадав загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным полна,

А зовут ее …

Дети: Весна

Воспитатель: Вы рады весне?

Дети: Ответы

Воспитатель: Мы долго ждали весну.

- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети: Веселое, задорное, прекрасное.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Весной, с приходом тепла, у деревьев начинается сокодвижение, происходит набухание почек. Из почек появляются листочки.

- Какие деревья вы знаете?

Дети: Ответы

Воспитатель: Сейчас проверим ваши знания.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

(Дети прикрепляют свои карточки к соответствующим картинкам деревьям на мольберте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в саду, где нас окружает много разных деревьев.

- А вы знаете, что весной не у всех деревьев сначала появляются листочки. У плодовых деревьев, таких как груша, яблоня, вишня, слива, сначала появляется цветок, а затем только листочки. Когда цветы отцветают, на этом месте образуется плод, т. е. груши, яблоки, сливы.

- Что мы должны помнить, чтобы сохранить деревья на земле?

Дети: Ответы

Воспитатель: Как можно изобразить цветущее дерево?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Я предлагаю вам поработать с гофрированной бумагой. Будем делать цветущую веточку яблони. Сейчас проходим за столы.

Последовательность работы.

Воспитатель: Все детали нашей веточки будем крепить с помощью клея на картон голубого цвета. Рассмотрите внимательно веточки яблони. Обратите внимание на форму веточек, как прикреплены цветы на ветке.

1. Из коричневых полосок скрутите жгутики. Составьте из жгутиков ветки яблони. Закрепите их клеем.

2. Из белых полосок будем делать цветы. С помощью ножниц с двух сторон сделайте закругление. Затем сверните ее бантиком. На 1 цветок нужно 2 бантика.

Закрепите на ветке клеем.

3. Из желтого квадрата делаем серединку. Пальчиками сомните бумагу в форме шарика. Закрепляем в середине цветка клеем.

4. Из полосок зеленого цвета сделаем листочки. С одной стороны полоски срежьте ножницами углы. Скрутите полоски в форме листочков, закрепите листочки к веткам клеем.

Воспитатель: Чтобы хорошо работалось и все получилось, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот этак и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им никак.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Выполнение детьми работы.

Воспитатель: Вот такие замечательные веточки получились. Украсим наше дерево. Яблонька приготовила вам сюрприз. Закройте глаза на минутку. За вашу работу яблонька дарит вам свои плоды.

«Яблоневый цвет» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Яблоневый цвет» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника для первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
Праздник для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад! » Фанфары. Ведущий-воспитатель: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети! Куда вы пришли мне...
Стенгазета «Моя семья»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока...
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»
Фотоотчёт: « Вот и фасоль наша подросла… » Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса к природному...
Сценарий праздника, посвящённый Дню защиты детей «Вот и лето!»
Сценарий праздника, посвящённый дню защиты детей «Вот и лето! » На оформленном участке по периметру стоят скамейки и на них сидят дети. Звучит музыка...
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...