Получи документы

Интегрированная НОД «Ярмарка народного мастерства»

светлана фальк
Интегрированная НОД «Ярмарка народного мастерства»

Тема: «Ярмарка народных мастерства».

НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: подгруппа

Доминирующая образовательная область - «Художественно эстетическое развитие»

Цели:Закрепить представления детей о народных промыслах России (дымковская игрушка, городецкая роспись, хохломская)

Публикация «Интегрированная НОД „Ярмарка народного мастерства“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Закрепить знание детей о истории возникновения дымковской игрушки, хохломской, городецкой росписи,особенностей узоров и цвета узоров.

Приобщать детей к истокам русской культуры, а так же Формирование элементарных представлений о видах искусства

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь детей в процессе сравнения;

обогащать словарь детей: Мастера, мастерицы,

• скоморохи, купцы, ярмарка

• Развивать чувство ритма при игре сложками, двигаться по кругу в соответствии с ловам

• Развивать воображение, творческие способности

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстников

Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы обучения:

Наглядный: Мультимедийная презентация, работы детей, демонстрация наглядных пособий

Словесный: рассказ, беседа, стихи, загадки

Игровой:воображаемая ситуация в развёрнутом виде

• музыкальные сопровождение

Мотивация : проблемная ситуация (детям надо, вернуть узор на перышки и вернуть их Жар-птицы)

Задачи интегрируемых образовательных областей:

- «Художественно – эстетическое развитие» :

Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- «Социально – коммуникативное развитие» :

Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к родине. Развитие эмоционального ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

- «Познание»

Формирование представление о большой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках

- «Физическое развитие» :

формирование у детей потребности в двигательной активности

- «Речевое развитие» :

овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, формировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим)

Виды детской деятельности: продуктивная (дорисовать узор, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие» «Познание», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Учебно-методический комплект:

1. Радость творчества,Автор-составитель О. А. Соломенникова, для занятий с детьми 5-7 лет

2. Музыкальная палитра №1,2007.

Взаимодействие с родителями:

-Консультации «Знакомство детей схохломской росписью» «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка»

- Мастер-класс «Городецкая роспись»

Предварительная работа:сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, изготовление работ с элементами Хохломской, Городецкой и Дымковской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание стихов, песен и народных игр, чтение русских народных сказок.

Ход НОД:

Дети в ходят в зал, здороваются с гостями, встают полукругом. Звучит фонограмма песни «Березы» Н. Расторгуева. Воспитатель читает стихотворение «Как велика моя страна».

Вед.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится!

Как огромна и красива

Наша Родина – Россия!

Вед. (обращая внимание детей на карту России) :

Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки». Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица : и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!

Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Но Кощею Бессмертному удалось спрятать несколько перьев Жар-птицы. Как вы думаете, где Кощей прячет свои сокровища? Значит, что нам надо отыскать (ответ детей). Правильно, если мы найдем сундук в котором лежат перышки, то мы сможем вернуть их Жар-птицы и сохранить наше народное искусство. Я предлагаю вам пойти на поиски кощеева сундука. А музыка нам подскажет, где находиться сундук (дети под музыку двигаются по залу, под соответствующую музыку, дети останавливаются возле сундука, на котором весят 3 загадки)

1-я загадка

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит … (Городец)

2-я загадка

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечк, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой,

Кто привез товар такой? (Хохлома)

3-я загадка

Вед. : Ребята посмотрите здесь загадки если мы отгадаем, то сможем открыть сундук. (дети отгадывают, загадки, сундук открывается и вед. достаёт перышки расписанные дымковской, городецкой и хохломской росписью). Перья не простые, а расписные, какую вы узнали роспись на перьях? А чем, хохломская роспись отличается от городецкой, городецкая от дымковской? Как называют таких людей, которые так красиво расписываю? Но, посмотрите что- случилось с ними, кто ни будь догадался (дети рассматривают перья и узнают, что случилось). Где же можно встретить мастеров? Что такое ярмарка? Кто еще съежатся на ярмарку? Что продают на ярмарках? В какое время обычно народ устраивает ярмарку? Ну, что сделаем доброе дело, вернем узоры на перышки, а мастера нам в этом помогут. Самое время туда и отправится!

(звучит музыка)

Вед. Предлагает детям переодетым в костюмы пройти к столам.

Хохломские мастера :

1-й ребенок

Подходите! Подходите (Данил. П.)

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо - ложки!

Вед. : А посуда хороша,

Так и радуется душа!

Гости товаром любуются,

А ещё интересуются!

Вопросы покупателей:

- Почему так называется ваша посуда – Хохлома? (По названию села.)

- Из чего вы делаете свою посуду?

-А узор какой? (ягодки, цветочки, стебелечки, листочки, завитки)

вопрос от вед. : Породы каких деревьев используют для изготовления заготовок?

Вед. : Уважаемый мастер, помоги вернуть узор (мастер при помощи тычка наносит узор на хохломское перышко).

Вед. : Покупаем чудо-ложки,

Поиграем мы немножко! (Кладёт несколько изделий в корзину.)

игра с ложками.

Вед. :

Эй! Солнце красное встаёт,

К другой лавке спешит народ!

(Дети в костюмах с городецкими мотивами встречают остальных ребят возле своей лавки.)

Городецкие мастера :

1-й ребенок

Распускаются букеты, ярко красками горя

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

2-й ребенок

Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры, тонко вывела рука

Вед. :Да, красивые вещицы! Гости дивятся, а вопросы так и сыплются!

Вопросы покупателей:

- Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь.)

- Почему называют городецкой росписью?

- Чем украшали посуду? (Цветами – розами, купавками, бутонами; волшебными птицами, грациозными конями, сценками из жизни людей.)

-Какие краски использует мастер для росписи посуды? ( В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок.)

Вед: Уважаемый мастера помогите вернуть узор на городецкое перышко.

Будет дома красота

Из славного города - Городца! (Помещает несколько изделий в корзину.)

А теперь, мастера!

Подходите-ка сюда!

Ярмарку продолжаем,

вместе поиграем!

Ребята для чего скоморохи устраивали шуточные диалоги?

Диалог, «Кто ты будешь?» «Уж ты бабушка Арина»

(Елезара ребенок)

Вед. :

Пока дружно мы играли,

Мастера новые приезжали!

Лавку открывают,

Гостей к себе зазывают!

(Дети – «дымковские мастера» встречают гостей возле третьей лавки.)

Вед обращает внимание на сундук:

Что это тут за чудесный сундук?

Дымковский мастер :

Сундучок тот не простой:

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

( Вед: достаёт игрушки и показывает детям)

Д. м.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

1-й ребенок

Эта девица красна,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят –

Замечательный наряд.

2-й ребенок

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Вед. :Гости дорогие товары выбирайте,

И на вопросы отвечайте!

-Как называются эти игрушки? (Дымковская игрушка)

-А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают в селе Дымково.)

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

-А как их изготавливает мастер? (ответы детей)

-Ребята, а какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей)

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(Ответы детей)

Вед. : Дымковские мастера помогите нам пожалуйста вернить узор.

Вед: Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щёки и т. д.

Вед. : Ребята, мастера помогли вернуть узор на перышки? Теперь нам надо вернуть жар-птицы ее перья (сюрпризный момент, дети под музыку приклеивают перья к жар-птицы)

Вед. : Ребята где мы сегодня были, куда ходили?

У каких мастеров бывали? Какой товар вам больше всего понравился на ярмарке? Почему? Какое доброе дело мы сделали?

Вед. : Мы сегодня чудеса видали,

Мы на ярмарке весёлой побывали!

А теперь честной народ,

Вместе встанем в хоровод!

(после хоровода дети встают полу кругом)

Вед. : С мастерством люди не родятся,

Добрым мастерством гордятся!

Всякому молодцу мастерство к лицу!

Вот и пришел конец ярмарке чудес!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! До свидания!

(русский поклон)

Публикации по теме:

«Республиканский конкурс прикладного мастерства» ко Дню воспитателя«Республиканский конкурс прикладного мастерства» ко Дню воспитателя Эти снимки я сняла на "Республиканском конкурсе прикладного мастерства".Он был приурочен ко дню воспитателя. В нашей республике.

Ролевая игра — ведущая деятельность дошкольников Тема опыта: Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников. Актуальность. 1. Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника. 1-2 1.1.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Фотоотчет «Ярмарка, ярмарка — золотая ярмарка!»Фотоотчет «Ярмарка, ярмарка — золотая ярмарка!» В нашем детском саду разрабатывается и реализуется парциальная программа «Живое дыхание традиций», важнейшей задачей которой, является формирование.

Стихотворение о работе логопедом на конкурс профессионального мастерства Моя работа – второй дом: С детьми здесь дружно мы живем. В семье я нашей логопед, Работаю, не зная бед. Мы ставим звуки, пишем, ждем Когда.

Конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» (фотоотчет)Конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» (фотоотчет) С 12 по 26 октября 2015 года в нашем детском саду проходил конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года". Цель конкурса: выявление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

Педагогический совет — школа педагогического мастерства педагогов ДОУ Нельзя научить человека на всю жизнь. Его надо научить учиться всю жизнь! 1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления В дошкольном.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» Звучит музыка (гимн детского сада, гости и жюри проходят в зал и рассаживаются. Звучит музыка А. Рыбникова «Усатый нянь» Ведущий: Добрый.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется с вами поделиться одним из моих достижений. В январе я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Ярмарка народного мастерства»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД