Интегрированная НОД «Ярмарка народного мастерства»

светлана фальк
Интегрированная НОД «Ярмарка народного мастерства»

Тема: «Ярмарка народных мастерства».

НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: подгруппа

Доминирующая образовательная область - «Художественно эстетическое развитие»

Цели:Закрепить представления детей о народных промыслах России (дымковская игрушка, городецкая роспись, хохломская)

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Закрепить знание детей о истории возникновения дымковской игрушки, хохломской, городецкой росписи,особенностей узоров и цвета узоров.

Приобщать детей к истокам русской культуры, а так же Формирование элементарных представлений о видах искусства

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь детей в процессе сравнения;

• обогащать словарь детей: Мастера, мастерицы,

• скоморохи, купцы, ярмарка

• Развивать чувство ритма при игре сложками, двигаться по кругу в соответствии с ловам

• Развивать воображение, творческие способности

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстников

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения:

• Наглядный: Мультимедийная презентация, работы детей, демонстрация наглядных пособий

• Словесный: рассказ, беседа, стихи, загадки

• Игровой:воображаемая ситуация в развёрнутом виде

• музыкальные сопровождение

Мотивация: проблемная ситуация (детям надо, вернуть узор на перышки и вернуть их Жар-птицы)

Задачи интегрируемых образовательных областей:

- «Художественно – эстетическое развитие»:

Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- «Социально – коммуникативное развитие»:

Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к родине. Развитие эмоционального ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

- «Познание»

Формирование представление о большой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках

- «Физическое развитие»:

формирование у детей потребности в двигательной активности

- «Речевое развитие»:

овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, формировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим)

Виды детской деятельности: продуктивная (дорисовать узор, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие» «Познание», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Учебно-методический комплект:

1. Радость творчества,Автор-составитель О. А. Соломенникова, для занятий с детьми 5-7 лет

2. Музыкальная палитра №1,2007.

Взаимодействие с родителями:

-Консультации «Знакомство детей схохломской росписью» «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка»

- Мастер-класс «Городецкая роспись»

Предварительная работа:сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, изготовление работ с элементами Хохломской, Городецкой и Дымковской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание стихов, песен и народных игр, чтение русских народных сказок.

Ход НОД:

Дети в ходят в зал, здороваются с гостями, встают полукругом. Звучит фонограмма песни «Березы» Н. Расторгуева. Воспитатель читает стихотворение «Как велика моя страна».

Вед.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится!

Как огромна и красива

Наша Родина – Россия!

Вед. (обращая внимание детей на карту России):

Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки». Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!

Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Но Кощею Бессмертному удалось спрятать несколько перьев Жар-птицы. Как вы думаете, где Кощей прячет свои сокровища? Значит, что нам надо отыскать (ответ детей). Правильно, если мы найдем сундук в котором лежат перышки, то мы сможем вернуть их Жар-птицы и сохранить наше народное искусство. Я предлагаю вам пойти на поиски кощеева сундука. А музыка нам подскажет, где находиться сундук (дети под музыку двигаются по залу, под соответствующую музыку, дети останавливаются возле сундука, на котором весят 3 загадки)

1-я загадка

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит … (Городец)

2-я загадка

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечк, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой,

Кто привез товар такой? (Хохлома)

3-я загадка

Вед.: Ребята посмотрите здесь загадки если мы отгадаем, то сможем открыть сундук. (дети отгадывают, загадки, сундук открывается и вед. достаёт перышки расписанные дымковской, городецкой и хохломской росписью). Перья не простые, а расписные, какую вы узнали роспись на перьях? А чем, хохломская роспись отличается от городецкой, городецкая от дымковской? Как называют таких людей, которые так красиво расписываю? Но, посмотрите что- случилось с ними, кто ни будь догадался (дети рассматривают перья и узнают, что случилось). Где же можно встретить мастеров? Что такое ярмарка? Кто еще съежатся на ярмарку? Что продают на ярмарках? В какое время обычно народ устраивает ярмарку? Ну, что сделаем доброе дело, вернем узоры на перышки, а мастера нам в этом помогут. Самое время туда и отправится!

(звучит музыка)

Вед. Предлагает детям переодетым в костюмы пройти к столам.

Хохломские мастера:

1-й ребенок

Подходите! Подходите (Данил. П.)

На товары поглядите!

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо - ложки!

Вед.: А посуда хороша,

Так и радуется душа!

Гости товаром любуются,

А ещё интересуются!

Вопросы покупателей:

- Почему так называется ваша посуда – Хохлома? (По названию села.)

- Из чего вы делаете свою посуду?

-А узор какой? (ягодки, цветочки, стебелечки, листочки, завитки)

вопрос от вед.: Породы каких деревьев используют для изготовления заготовок?

Вед.: Уважаемый мастер, помоги вернуть узор (мастер при помощи тычка наносит узор на хохломское перышко).

Вед.: Покупаем чудо-ложки,

Поиграем мы немножко! (Кладёт несколько изделий в корзину.)

игра с ложками.

Вед.:

Эй! Солнце красное встаёт,

К другой лавке спешит народ!

(Дети в костюмах с городецкими мотивами встречают остальных ребят возле своей лавки.)

Городецкие мастера:

1-й ребенок

Распускаются букеты, ярко красками горя

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

2-й ребенок

Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры, тонко вывела рука

Вед.:Да, красивые вещицы! Гости дивятся, а вопросы так и сыплются!

Вопросы покупателей:

- Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь.)

- Почему называют городецкой росписью?

- Чем украшали посуду? (Цветами – розами, купавками, бутонами; волшебными птицами, грациозными конями, сценками из жизни людей.)

-Какие краски использует мастер для росписи посуды? (В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок.)

Вед: Уважаемый мастера помогите вернуть узор на городецкое перышко.

Будет дома красота

Из славного города - Городца! (Помещает несколько изделий в корзину.)

А теперь, мастера!

Подходите-ка сюда!

Ярмарку продолжаем,

вместе поиграем!

Ребята для чего скоморохи устраивали шуточные диалоги?

Диалог, «Кто ты будешь?» «Уж ты бабушка Арина»

(Елезара ребенок)

Вед.:

Пока дружно мы играли,

Мастера новые приезжали!

Лавку открывают,

Гостей к себе зазывают!

(Дети – «дымковские мастера» встречают гостей возле третьей лавки.)

Вед обращает внимание на сундук:

Что это тут за чудесный сундук?

Дымковский мастер:

Сундучок тот не простой:

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

(Вед: достаёт игрушки и показывает детям)

Д. м.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

1-й ребенок

Эта девица красна,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят –

Замечательный наряд.

2-й ребенок

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Вед.:Гости дорогие товары выбирайте,

И на вопросы отвечайте!

-Как называются эти игрушки? (Дымковская игрушка)

-А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают в селе Дымково.)

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

-А как их изготавливает мастер? (ответы детей)

-Ребята, а какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей)

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(Ответы детей)

Вед.: Дымковские мастера помогите нам пожалуйста вернить узор.

Вед: Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щёки и т. д.

Вед.: Ребята, мастера помогли вернуть узор на перышки? Теперь нам надо вернуть жар-птицы ее перья (сюрпризный момент, дети под музыку приклеивают перья к жар-птицы)

Вед.: Ребята где мы сегодня были, куда ходили?

У каких мастеров бывали? Какой товар вам больше всего понравился на ярмарке? Почему? Какое доброе дело мы сделали?

Вед.: Мы сегодня чудеса видали,

Мы на ярмарке весёлой побывали!

А теперь честной народ,

Вместе встанем в хоровод!

(после хоровода дети встают полу кругом)

Вед.: С мастерством люди не родятся,

Добрым мастерством гордятся!

Всякому молодцу мастерство к лицу!

Вот и пришел конец ярмарке чудес!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! До свидания!

(русский поклон)

Публикации по теме:

«Республиканский конкурс прикладного мастерства» ко Дню воспитателя«Республиканский конкурс прикладного мастерства» ко Дню воспитателя Эти снимки я сняла на "Республиканском конкурсе прикладного мастерства".Он был приурочен ко дню воспитателя. В нашей республике.

Ролевая игра — ведущая деятельность дошкольников Тема опыта: Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников. Актуальность. 1. Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника. 1-2 1.1.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Фотоотчет «Ярмарка, ярмарка — золотая ярмарка!»Фотоотчет «Ярмарка, ярмарка — золотая ярмарка!» В нашем детском саду разрабатывается и реализуется парциальная программа «Живое дыхание традиций», важнейшей задачей которой, является формирование.

Стихотворение о работе логопедом на конкурс профессионального мастерства Моя работа – второй дом: С детьми здесь дружно мы живем. В семье я нашей логопед, Работаю, не зная бед. Мы ставим звуки, пишем, ждем Когда.

Конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» (фотоотчет)Конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» (фотоотчет) С 12 по 26 октября 2015 года в нашем детском саду проходил конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года". Цель конкурса: выявление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

Педагогический совет — школа педагогического мастерства педагогов ДОУ Нельзя научить человека на всю жизнь. Его надо научить учиться всю жизнь! 1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления В дошкольном.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» Звучит музыка (гимн детского сада, гости и жюри проходят в зал и рассаживаются. Звучит музыка А. Рыбникова «Усатый нянь» Ведущий: Добрый.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется с вами поделиться одним из моих достижений. В январе я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок".

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Ярмарка народного мастерства»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...