«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

Светлана Ондрина
«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

Тема: «К нам пришла весна»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать пространственное ориентирование.

- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

- формировать представления о величине: большой, маленький.

- научить детей технике нетрадиционного рисования: рисования ладошкой.

Материал и оборудования: игрушки: заяц, мишка; музыкальная колонка с записью голосов птиц; готовые листы с нарисованным кругом; желтая гуашь; влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Весна», игрушек животных и птиц на картинках, разучивание стихов про животных и движений к игре «Мишка косолапый» и «Зайка серенький сидит».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я вчера ходила в лес, я его не узнала, как же изменился лес! Хотите сходить со мной на прогулку в лес и посмотреть как он изменился? (да) Тогда давайте возьмемся за ручки и под веселую песню отправимся в лес. (звучит любая детская песня)

Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу. Дети, какая красота! Посмотрите, все деревья одеты в красивый зеленый наряд. И сколько здесь деревьев? (много) А какие это деревья (елки, березы) Дети а как лес изменился? Что произошло со снегом? (снег растаял) А почему он растаял, нам поможет в этом загадка:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна.

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? (становится теплее, бегут ручьи, листочки появляются на деревьях) Правильно. Ребята, посмотрите на деревья. У всех деревьях есть ствол, а листочки есть не у всех деревьев. У берез – листья, а у елок – иголки. В лесу живет много животных. Например, медведь (показывает игрушку медведя). Он какой? (большой, лохматый, косолапый, рычит). А как медведь рычит? (э –э-э). Чтобы медведь не рычал на нас, давайте расскажем ему стихотворение (дети рассказывают стихотворение, сопровождая слова соответствующими движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: Ребята, кто – то идет к нам в гости (достает зайчика). Какой он зайчик (маленький, серенький, любит прыгать и скакать). Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,

Зайке холодно стоять, надо

Зайке поскакать. (дети показывают движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А еще из теплых краев прилетают птички – грачи. Давайте присядем на полянку и послушаем, как поют птицы (включается запись пения птичек) Красиво поют птицы? (да) Назовите каких птичек вы знаете (воробьи, ласточки, вороны)

Воспитатель: У зверей в лесу весной радостное настроение, особенно когда ярко светит солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.»Смотрит солнышко в окошко»)

Воспитатель: Вот мы и познакомились и подружились с лесными жителями. На прощанье давайте им нарисуем солнышко, чтобы оно всегда им светило и радовало их. Давайте мы сейчас подойдем к столу, сядем за стол.

Рисовать солнышко мы будем не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Аккуратно по одному обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к готовому кружочку и у нас получатся лучики – ладошки для нашего солнышка. А теперь я вытру ладошки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Лесные жители благодарят вас за красивое солнышко. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Дети, куда мы сегодня ходили? (в лес)

Воспитатель: А в какой лес? весенний)

Воспитатель: А с кем мы подружились в лесу? (с медведем и с зайчиком)

Воспитатель: А что мы еще делали в лесу? (играли)

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? (да)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы. Программные задачи:.

НОД для 1 младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» в первой младшей группе. Образовательная область: «Коммуникация».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...