«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

Светлана Ондрина
«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

Тема: «К нам пришла весна»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать пространственное ориентирование.

- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

- формировать представления о величине: большой, маленький.

- научить детей технике нетрадиционного рисования: рисования ладошкой.

Материал и оборудования: игрушки: заяц, мишка; музыкальная колонка с записью голосов птиц; готовые листы с нарисованным кругом; желтая гуашь; влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Весна», игрушек животных и птиц на картинках, разучивание стихов про животных и движений к игре «Мишка косолапый» и «Зайка серенький сидит».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я вчера ходила в лес, я его не узнала, как же изменился лес! Хотите сходить со мной на прогулку в лес и посмотреть как он изменился? (да) Тогда давайте возьмемся за ручки и под веселую песню отправимся в лес. (звучит любая детская песня)

Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу. Дети, какая красота! Посмотрите, все деревья одеты в красивый зеленый наряд. И сколько здесь деревьев? (много) А какие это деревья (елки, березы) Дети а как лес изменился? Что произошло со снегом? (снег растаял) А почему он растаял, нам поможет в этом загадка:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна.

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? (становится теплее, бегут ручьи, листочки появляются на деревьях) Правильно. Ребята, посмотрите на деревья. У всех деревьях есть ствол, а листочки есть не у всех деревьев. У берез – листья, а у елок – иголки. В лесу живет много животных. Например, медведь (показывает игрушку медведя). Он какой? (большой, лохматый, косолапый, рычит). А как медведь рычит? (э –э-э). Чтобы медведь не рычал на нас, давайте расскажем ему стихотворение (дети рассказывают стихотворение, сопровождая слова соответствующими движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: Ребята, кто – то идет к нам в гости (достает зайчика). Какой он зайчик (маленький, серенький, любит прыгать и скакать). Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,

Зайке холодно стоять, надо

Зайке поскакать. (дети показывают движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А еще из теплых краев прилетают птички – грачи. Давайте присядем на полянку и послушаем, как поют птицы (включается запись пения птичек) Красиво поют птицы? (да) Назовите каких птичек вы знаете (воробьи, ласточки, вороны)

Воспитатель: У зверей в лесу весной радостное настроение, особенно когда ярко светит солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.»Смотрит солнышко в окошко»)

Воспитатель: Вот мы и познакомились и подружились с лесными жителями. На прощанье давайте им нарисуем солнышко, чтобы оно всегда им светило и радовало их. Давайте мы сейчас подойдем к столу, сядем за стол.

Рисовать солнышко мы будем не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Аккуратно по одному обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к готовому кружочку и у нас получатся лучики – ладошки для нашего солнышка. А теперь я вытру ладошки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Лесные жители благодарят вас за красивое солнышко. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Дети, куда мы сегодня ходили? (в лес)

Воспитатель: А в какой лес? весенний)

Воспитатель: А с кем мы подружились в лесу? (с медведем и с зайчиком)

Воспитатель: А что мы еще делали в лесу? (играли)

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? (да)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы. Программные задачи:.

НОД для 1 младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» в первой младшей группе. Образовательная область: «Коммуникация».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...