«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

Светлана Ондрина
«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

Тема: «К нам пришла весна»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать пространственное ориентирование.

- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

- формировать представления о величине: большой, маленький.

- научить детей технике нетрадиционного рисования: рисования ладошкой.

Материал и оборудования: игрушки: заяц, мишка; музыкальная колонка с записью голосов птиц; готовые листы с нарисованным кругом; желтая гуашь; влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Весна», игрушек животных и птиц на картинках, разучивание стихов про животных и движений к игре «Мишка косолапый» и «Зайка серенький сидит».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я вчера ходила в лес, я его не узнала, как же изменился лес! Хотите сходить со мной на прогулку в лес и посмотреть как он изменился? (да) Тогда давайте возьмемся за ручки и под веселую песню отправимся в лес. (звучит любая детская песня)

Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу. Дети, какая красота! Посмотрите, все деревья одеты в красивый зеленый наряд. И сколько здесь деревьев? (много) А какие это деревья (елки, березы) Дети а как лес изменился? Что произошло со снегом? (снег растаял) А почему он растаял, нам поможет в этом загадка:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна.

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? (становится теплее, бегут ручьи, листочки появляются на деревьях) Правильно. Ребята, посмотрите на деревья. У всех деревьях есть ствол, а листочки есть не у всех деревьев. У берез – листья, а у елок – иголки. В лесу живет много животных. Например, медведь (показывает игрушку медведя). Он какой? (большой, лохматый, косолапый, рычит). А как медведь рычит? (э –э-э). Чтобы медведь не рычал на нас, давайте расскажем ему стихотворение (дети рассказывают стихотворение, сопровождая слова соответствующими движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: Ребята, кто – то идет к нам в гости (достает зайчика). Какой он зайчик (маленький, серенький, любит прыгать и скакать). Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,

Зайке холодно стоять, надо

Зайке поскакать. (дети показывают движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А еще из теплых краев прилетают птички – грачи. Давайте присядем на полянку и послушаем, как поют птицы (включается запись пения птичек) Красиво поют птицы? (да) Назовите каких птичек вы знаете (воробьи, ласточки, вороны)

Воспитатель: У зверей в лесу весной радостное настроение, особенно когда ярко светит солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.»Смотрит солнышко в окошко»)

Воспитатель: Вот мы и познакомились и подружились с лесными жителями. На прощанье давайте им нарисуем солнышко, чтобы оно всегда им светило и радовало их. Давайте мы сейчас подойдем к столу, сядем за стол.

Рисовать солнышко мы будем не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Аккуратно по одному обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к готовому кружочку и у нас получатся лучики – ладошки для нашего солнышка. А теперь я вытру ладошки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Лесные жители благодарят вас за красивое солнышко. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Дети, куда мы сегодня ходили? (в лес)

Воспитатель: А в какой лес? весенний)

Воспитатель: А с кем мы подружились в лесу? (с медведем и с зайчиком)

Воспитатель: А что мы еще делали в лесу? (играли)

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? (да)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами моделирования по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы. Программные задачи:.

НОД для 1 младшей группы «Солнышко лучистое» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» в первой младшей группе. Образовательная область: «Коммуникация».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Прогулка по весеннему лесу». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...