«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Марина Павлова
«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект занятия

«К нам пришла весна»

(вторая младшая группа)

Составила: Воспитатель

Павлова Марина Михайловна

Тема: «К нам пришла весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.

Материал: Пейзаж (картина, схема с органами чувств, корзина с зелеными листочками для наклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может настало другое время года?

Дети: - Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?

Дети: -Звери поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель:- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?

Дети:- Птицы.

Воспитатель:- А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?

Дети:- Медведь, белочки, ежики.

Воспитатель:- А что стало с солнышком?

Дети:- Солнышко стало светить ярче.

Воспитатель:- А что со снегом стало?

Дети:- Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.

Воспитатель:- А знаете, в лесу я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).

А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз).

Дети:- Глазик.

Воспитатель: - А что мы можем увидеть глазками весной?

Дети:- Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.

Воспитатель:- Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).

Дети:- Ухо.

Воспитатель:- Правильно. А что мы можем услышать весной?

Дети:- Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.

Воспитатель:- Молодцы. А это что у нас (показывает нос).

Дети:- Носик.

Воспитатель:- Ребята, а носиком мы что можем почувствовать?

Дети:- Запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.

Воспитатель:- Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка: «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук (дети машут руками)

Улетел на крыльях.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая картина

(показывает детям картину-пейзаж).

Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?

(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?

Дети:- Солнышко светит.

Воспитатель:- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Дети:- Елочки зеленые.

Воспитатель:- А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?

Дети:- Давайте.

Воспитатель:- А чего же нам для весны не хватает?

Дети:- Листочков.

Воспитатель:- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.

Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...