«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Марина Павлова
«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект занятия

«К нам пришла весна»

(вторая младшая группа)

Составила: Воспитатель

Павлова Марина Михайловна

Тема: «К нам пришла весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.

Материал: Пейзаж (картина, схема с органами чувств, корзина с зелеными листочками для наклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может настало другое время года?

Дети: - Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?

Дети: -Звери поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель:- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?

Дети:- Птицы.

Воспитатель:- А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?

Дети:- Медведь, белочки, ежики.

Воспитатель:- А что стало с солнышком?

Дети:- Солнышко стало светить ярче.

Воспитатель:- А что со снегом стало?

Дети:- Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.

Воспитатель:- А знаете, в лесу я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).

А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз).

Дети:- Глазик.

Воспитатель: - А что мы можем увидеть глазками весной?

Дети:- Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.

Воспитатель:- Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).

Дети:- Ухо.

Воспитатель:- Правильно. А что мы можем услышать весной?

Дети:- Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.

Воспитатель:- Молодцы. А это что у нас (показывает нос).

Дети:- Носик.

Воспитатель:- Ребята, а носиком мы что можем почувствовать?

Дети:- Запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.

Воспитатель:- Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка: «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук (дети машут руками)

Улетел на крыльях.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая картина

(показывает детям картину-пейзаж).

Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?

(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?

Дети:- Солнышко светит.

Воспитатель:- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Дети:- Елочки зеленые.

Воспитатель:- А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?

Дети:- Давайте.

Воспитатель:- А чего же нам для весны не хватает?

Дети:- Листочков.

Воспитатель:- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.

Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...