Конспект занятия «К нам пришла Зима сама!»

Светлана Пенкина
Конспект занятия «К нам пришла Зима сама!»

«К нам пришла Зима сама

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Зима».

Задачи:

Познавательные:

• активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;

• продолжать учить детей подбирать слова-признаки;

• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие:

• развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

• выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;

• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.

Воспитательные:

• прививать любовь к родной природе;

• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

К нам пришла Зима сама.

Принесла во двор Зима

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки!

1. Скажите, а что еще принесла с собой Зима? Конечно, и Снеговика тоже!

Вы хорошо себе представили Снеговика? А теперь нарисуйте его, пожалуйста.

2. Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу:

• Падают белые, пушистые (снежинки)

• Не идётся и не идется. Очень скользко – (гололедица)

• Столовая для птиц – (кормушка)

• Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима)

• Большая куча снега. (Сугроб)

• Место, где катаются на коньках. (Каток)

• След от лыж. (Лыжня)

• Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы)

3. Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

• “Молочные”

• “Ореховые”

• “Ягодные”

• “Фруктовые”

• “Медовые”

4. Ребята сейчас вам надо будет собрать рисунок-узор, и мы с вами увидим, что изображено на картинки.

5. Загадки о зиме:

Вся я с ног до головы

Вылеплена с толком.

И глаза черным-черны,

И в руках метелка. (Снежная баба)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

6. Игра «Да – нет»

Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».

Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.

А зимою снег идет? (Да)

Во дворе метель метет? (Да)

С юга птицы прилетели? (Нет)

Снегири на ветки сели? (Да)

Солнце греет жарко-жарко? (Нет)

Едут санки в летнем парке? (Нет)

Ну, тогда со снежной горки

Санки мчатся к лисьей норке? (Да)

На заснеженной поляне

Серый зайка хулиганит? (Нет)

Дед Мороз к вам приходил? (Да)

Может, что-то приносил? (Да)

Шкурки яблок? (Нет)

Снегопад? (Да)

Или толстых медвежат? (Нет)

Жвачку, мусор? (Нет)

Мандарины? (Да)

Золотые апельсины? (Да)

7. Вот повеял ветерок, холодом пахнуло, ведь хозяюшка — зима рукавом махнула. Полетели с высоты белые пушинки. На деревья и кусты сыплются снежинки. Объявляется конкурс на самую красивую снежинку.

Дети вырезают из салфеток снежинки.

8. В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракетка, кормушка, лопатка, валенки, рукавицы, лыжи, санки).

Дети должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.

Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например,: «Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».

9. Упражнения со снежками.

Ты снежок свой покажи,

Вправо, влево поверни.

Со снежком ты приседай,

Сели, встали! Не зевай!

Потянулись за снежком -

Спину хорошо прогнем.

Дружно дети наклонились

И снежки все положили.

Дружно взяли, раз, два, три.

Вот снежочек, посмотри!

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в цель летит снежок!

А теперь скорей за дело -

Будем прыгать мы умело.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

Дети кладут снежки в корзину.

10. ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, на ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех. (Ёлка)

Есть на ёлке новогодней в колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками. (Флажки)

Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, очень звонкие. (Хлопушки)

С ёлки подмигнёт мартышка, улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и. (Шоколадки)

Старичок-боровичок, рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка и большая сверху. (Шишка)

Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры и блестящие. (Шары)

Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная. (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает и веселья всем желает; Для счастливой детворы загораются. (Огни)

11. Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный" и т. д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

". Дедушка Мороз!

Все. дети с нетерпением ожидают твоего. прихода.

Новый год это самый. праздник в году.

Мы будем петь для тебя. песни, танцевать. танцы!

Наконец-то наступит. Новый Год!

Как не хочется говорить о. учебе.

Мы обещаем, что будем получать только. оценки.

Так что, открывай поскорее свой. мешок и вручай нам. подарки.

С уважением к тебе. мальчишки и. девчонки!"

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ура, пришла зима!»Фотоотчёт «Ура, пришла зима!» Пришла долгожданная зима, а значит время зимних прогулок и забав, новых впечатлений. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляет.

«Ура! Сегодня к нам пришла зима!» Фотоотчет«Ура! Сегодня к нам пришла зима!» Фотоотчет У нас сегодня выпал снег! Не поверил человек: «Это снег? Не может быть! Во дворе? Не может быть! В январе? Не может быть! Неужели выпал.

Конспект занятия «К нам пришла зима» Тема : «К нам пришла зима». Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: - формировать представления о зиме;.

Конспект НОД «Зима пришла» Цель: упражнять детей действовать по инструкции. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Упражнять в длительном вздохе; 3. Учить отвечать.

Конспект НОД «Зима в гости к нам пришла» Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов; Задачи: Развивающая: развивать.

Фотоотчет «Красавица зима пришла»Фотоотчет «Красавица зима пришла» Вот и пришел долгожданный декабрь. Выпал снег. Снова за окном зима. Снег кружит. Заметая все дороги,и дома. Очень рада детвора. Выпал снег. Ура.

НОД «Вот и пришла зима» (средняя группа) Вот и пришла зима. Все рады ей, особенно дети. Но мы живем на Кавказе, хоть он и Северный, но все-таки теплый край. Приходится знакомиться.

Пришла зима и украсила нам окна. Оформление к Новому годуПришла зима и украсила нам окна. Оформление к Новому году Зима- самое сказочное время года. Все кругом бело и красиво. Вот и в нашей группе мы решили воссоздать красоту, с помощью украшения окон.

Пришла зима веселая  (фотоотчет)Пришла зима веселая  (фотоотчет) Зима продолжает радовать нас морозными днями и мягкими снежными сугробами. Чтобы каждый из зимних дней не был похож на предыдущий, обычные.

Развлечение «В гости к нам Зима пришла» Дети заходят под лёгкую музыку. - Тихо, тихо по сугробам, Задувая все дома, По тропинкам, по дорогам В гости к нам идёт Зима! - По каким.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам пришла Зима сама!»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...