«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

Наталья Мазурина
«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Худ. творчество", "Физкультура".

Задачи:

- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины, первые цветы, набухают почки, просыпаются насекомые, возвращаются из тёплых краёв птицы.

- Развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Материал:

бумажное солнышко, сделанное таким образом, что лучи могут удлиняться и укорачиваться(2 картонных круга жёлтого цвета скрепляются степлером так, что в промежутки между скобами можно вставить лучики); нарисованные сосульки на листе бумаги (на каждого ребёнка по 2-3 сосульки) и плоскостные фигурки капелек по 8-10 шт. на каждого ребёнка; на листе бумаги (картона) нарисована проталинка с прикреплёнными на неё кусочками двухстороннего скотча; на каждого ребёнка два круга жёлтого цвета (один большего диаметра, другой меньшего) с надрезами по всей окружности – бахрома, клей-карандаш, клеёнка; на листе бумаги или картона нарисовано дерево с набухшими почками, гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для вытирания пальчиков; запись голосов птиц; гнездо, вырезанное из картона, силуэты птичек; яркие фантики по у на каждого ребёнка, проволочку длиной 15-20 см.

Ход деятельности:

Воспитатель открывает жалюзи, на стекле прикреплено бумажное солнышко с короткими лучиками.

- Ребята, посмотрите, какое чудо! Какое красивое ласковое солнышко! Оно пришло нам сообщить, что наступило чудесное время года – весна.

Весной вся природа просыпается, всё друг другу улыбается! Улыбнитесь друг другу!

- Солнышко тоже проснулось после зимы. Зимой лучики у солнышка были, короткие слабенькие, они совсем не грели. Всем было холодно.

А весной оно проснулось,

Лучиками потянулось,

Улыбнулось веселей,

Чтобы стало всем теплей!

(удлинить лучи у солнца)

- Ну, вот теперь, оно настоящее, тёплое, весеннее солнышко! Будет всех согревать, будет всех пробуждать! Всех радовать!

- Хотите быть помощниками у солнышка? (ДА).

- У помощников должны быть сильные ручки и пальчики. Подготовим наши пальчики:

От сосулек – звон, звон!

Просыпайся – клён, клён!

Растопился снег, снег.

Ручейки – в бег, в бег.

Гром шагает: топ, топ.

Почки слышно:

Хлоп, хлоп.

- Вы, слышите, что -то капает? Это наши сосульки заплакали. Отчего же они плачут? Солнышко их припекает и они начинают таять.

- Такое явление называется капель. Мы с вами сейчас сделаем весеннюю капель (дети подходят к столу, на котором лежат "сосульки" и в тарелочках "капельки"). Капельки будем выкладывать под сосульками. (Дети выкладывают капель) – Как капают сосульки? (дети приговаривают – Кап-кап-кап!)

«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

- Капают сосульки, а на земле появилась большая лужа. Тесно стало воде. Заворчала, зажурчала она и превратились в быстрый ручеёк. Становитесь за мной – будем ручейком. Побежал наш ручеёк по дорожкам и тропинкам, забулькал. Покажите, как забулькал ручеёк (дети вместе с воспитателем двигаются по групповой комнате и приговаривают - Буль-буль-буль!). Молодцы! Прибежал наш ручеёк к проталинке.

- Посветило солнышко своими тёплыми лучиками на проталинку, обогрело землю. И появились на проталинке (что?) – первые цветы. Ребята, какие самые первые цветы появляются весной? Верно, мать-и-мачеха. Какого они цвета? (жёлтого).

- Вот и мы сегодня поможем солнышку разбудить эти цветочки. Сначала, мы их соберём – склеим, а затем поместим на проталинку. Посмотрите, как мы будем это делать.

(Показать, как склеивать цветок. Во время работы спросить, на что похож цветок? Дети склеивают цветок и помещают его на проталинку, прикрепляя на двухсторонний скотч).

- Какая красота получилась! А теперь покажем, как росли наши цветы:

Как в лесу на кочке расцвели цветочки.

Цветики, цветики, цветики, цветочки.

С ветерком шептались, солнцу улыбались.

Цветики, цветики, цветики, цветочки.

Солнышко весной и деревья согревает. Они тоже начинают просыпаться. На их ветках набухают почки. Что такое почки? Верно, это "домики", в которых "спят" листочки. На ветках — плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки.

- Ребята, как сделать так, чтобы было видно, что наше дерево проснулось? Правильно, надо нарисовать листочки. Рисовать мы будем пальчиками.

- Рисовать листочки надо только там, где есть почка. "Открываем" почки.

- Молодцы, получилось отличное весеннее дерево с молодыми листочками!

(Включается запись птичьих голосов)

– Детки, вы слышите? Чьи это голоса? Это птицы летят к нам из тёплых стран. Они очень рады весеннему солнышку. Рады весне. Птицы будут петь нам звонкие песни, вить гнёзда. Ребята, а для чего птицам гнёзда нужны? Верно, чтобы птенцов высиживать (воспитатель держит в руках гнездо из картона).

- Поиграем в игру. Я буду большая мама-птица, а вы маленькие птенчики. Птенчики летают, крылышками машут, зёрнышки, червячков ищут. Как только я позову: "Птенчики, в гнездо!" - летите все ко мне (дети играют в игру). Молодцы!

- А теперь посадим всех птенцов в гнездо и поместим его высоко на дереве.

Ещё весной просыпаются насекомые. Вы знаете каких-нибудь насекомых? Каких насекомых вы знаете?

- А сегодня мы поможем солнышку разбудить бабочек. Бабочками у нас будут вот эти яркие фантики. Сейчас мы превратим их в красивых бабочек.

(Показ и объяснение, как делать бабочку: собрать длинные стороны фантика к середине в форме бантика и перемотать проволочкой, расправить "крылышки" – получилась яркая "бабочка"; дети держат бабочку за край проволочки – она "летит").

- Полетели наши бабочки, крылышками замахали.

Ребята, посмотрите, какая красота! Мы с вами помогли солнышку разбудить природу! К нам пришла настоящая весна! А ещё солнышко весной дарит всем хорошее настроение.

- Спасибо, тебе, солнышко! Заглядывай к нам почаще!

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 09:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...