«К нам весна шагает». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Наталья Шашкина
«К нам весна шагает». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Задачи:

1. Закрепить признаки весны в связной речи при составлении предложений по паре слов.

2. Закрепить навык звукового анализа и синтеза слова, языкового анализа предложения.

3. Упражнять в буквенно-слоговом анализе слова.

4. Упражнять в образовании сложных и родственных слов, в подборе признаков к предмету.

5. Развивать темпо-ритмический строй речи.

6. Развивать навык самоконтроля за звукопроизношением во всех видах работы.

Краткий ход:

1. Стих "К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами,

Чёрные проталины на полях видны,

Видно, очень быстрые

Ноги у весны"

(картинка или презентация данного стиха)

2. Словесная игра "составь предложение из пары слов":

весна-солнце, снег-проталины,лёд-ручьи,лес-подснежники,река-ледоход,

деревья-почки,птицы-песни, сосульки-капель,люди-одежда,звери-детёныши

пример:весна-ветер

Весной дует тёплый весенний ветер.

(с мячом)

3. Игра "Живые звуки" (6 детей)

Каждому ребёнку присваивается звук и сообщается на ушко.

Стоя в шеренге, каждый ребёнок называет свой звук:

/мь,и,м,о,з,а/ слово: "МИМОЗА"

4. Звуковая схема слова "мимоза"(символами звуков)с использованием раздаточного материала.

Хар-ка каждого звука в слове.

Мимоза (какая)- душистая,пышная,яркая и т. д.

5. Речь с движением:

От сосулек звон,звон,

Просыпайся клён,клён,

Растопился снег,снег,

Ручейки все в бег,в бег,

Гром шагает топ,топ,

Почки слышно хлоп,хлоп!

6."Слова подружились":

ветер дует - ветродуй; солнце печёт - солнцепёк; первые цветы- первоцветы ; ход льда - ледоход

(с использованием соответ. картинок)

Выкладывание схем предложений с данными словами.

пример: На реке ледоход.

7. Работа с разрезной азбукой.

НАВЕС (переставим слоги) ВЕСНА

Подбор родственных слов:весна-весенний- веснушки и т. д.

8. Итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Творческий план по теме «Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» Тема: Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Цель: сформировать у детей различные виды анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«К нам весна шагает». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...