Лучший педагог года

«К вопросу о воспитании детей». Консультация для воспитателей

Наталья Гоголинская
«К вопросу о воспитании детей». Консультация для воспитателей

Аннотация: Вопрос воспитания у ребенка нравственных качеств, моральных ценностей и социального становления личности является актуальной проблемой современного общества. Сейчас СМИ и Интернет все больше влияют на представления ребенка об окружающем мире. И это влияние подчас носит разрушительный характер. Поэтому первостепенной задачей дошкольных учреждений является формирование у детей положительных нравственных качеств и осознанно-правильного отношения к окружающему его миру. Система экологического воспитания в ДОУ направлена на решение этой задачи.

Публикация «„К вопросу о воспитании детей“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Ключевые слова: воспитание, дошкольное воспитание, экологическое воспитание, нравственное воспитание, социальное становление личности.

Воспитание, что это такое? Воспитание – это воздействие общества на развивающегося человека. Человек с самого своего рождения впитывает в себя все, что видит, слышит, чувствует. Тем самым он формирует представления о том или ином предмете и объекте, благодаря чему у него формируется понятие об окружающем мире и поведения в этом мире. Человек на основе своего внутреннего Я способен самостоятельно оценивать те или иные ситуации, что такое хорошо и что такое плохо. Но насколько будет правильной или неправильной оценка жизненных ситуаций, или поведения в них, зависит уже от того, насколько правильно был воспитан человек.

Принято считать, что воспитанием ребенка занимаются родители, воспитатели, учителя, преподаватели. Но на самом деле, воспитанием занимаются все и каждый.

Первую ступеньку в воспитании любого из нас занимают родители. Каким будет наше восприятие мира, зависит от самих родителей, их поведения, образа жизни, моральных устоев, ценностей. Все это является первой информацией, которую получает ребенок.

Второй ступенью воспитания для ребенка является детский сад. Там уже ребенок, у которого в голове есть картина мира, воспринятая от родителей, начинает действовать и мыслить, самостоятельно принимая решения, но не всегда осознано. В этот период большая вероятность того, что та картина мира, которую он выстроил, благодаря родителям, будет разрушаться в связи с тем, что он попадает в зависимость от других обстоятельств и другого социального поведения. В этот момент, при общении с другими детьми и взрослыми, у него начинает формироваться внутренний стержень взгляда на добро и зло, что есть хорошо, а что есть плохо.

Следующий этап в воспитании ребенка - это школа и общество. Школьная жизнь, школьное окружение, общение внутри и вне школы являются главными в построении внутреннего духовного стержня и взгляда на окружающий мир, на себя в нем.

С недавнего времени важным фактором в воспитании человека играют СМИ и Интернет, которые порой оказывают разрушительное влияние на процесс воспитания и деградацию нравственных и моральных устоев.

Так как дети младшего возраста менее всего подвержены влиянию общественного мнения, СМИ и Интернета, дошкольный период следует считать фундаментальной ступенью нравственного воспитания человека. Именно дошкольный возраст обусловлен высокой восприимчивостью детей к формированию положительных установок, развитию навыков в межкультурном общении. Правильное обучение и воспитание детей создаст общество, в котором нет несправедливости, войн и насилия. Дружелюбие, уважение к людям, любовь к Родине и окружающему миру в целом не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать заново. Развитию эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, становлению личности в целом в системе дошкольного образования в большей мере способствует экологическое образование.

Поэтому первостепенное значение, остроту и актуальность в воспитательной работе в современном мире приобретает проблема экологического воспитания, как «приоритетное звено в системе непрерывного экологического воспитания, необходимое условие устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья - детский сад - школа - ВУЗ - профессиональная деятельность)».

Экологическое воспитание – новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомление детей с природой. В период дошкольного детства формируется личность человека, его ценностная ориентация в окружающем мире, закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней. Знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых.

Под экологическим воспитанием детей понимается, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, ведет приспособленность к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.

Публикации по теме:

Статья «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» Анализируя ситуацию в обществе. Можно с уверенностью сказать,что пора бить тревогу,в отношении нравственного воспитания подрастающего поколения. В.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К вопросу о воспитании детей». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД