Занятие по валеологии «Как беречь глаза?»

Татьяна Смирнова
Занятие по валеологии «Как беречь глаза?»

2-я младшая группа

Тема: «Как беречь глаза

Цель:

- продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз;

-развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление;

- воспитывать гуманное отношение друг к другу, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материал: мяч, воздушный шар, куб, кирпичик, набор матрёшек, листы картона разных цветов и оттенков; две картинки для игры «Найди различия»; косынка или бумажный колпачок; картинки о болезнях глаз; картинки для дидактической игры «Как беречь мои глаза.

Ход занятия.

1. «Для чего нужны глаза

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

ОЧКИ

-Что стряслось у тети Вали?

-У неё очки пропали!

С. Михалков

(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить на переносице.)

-На какую часть лица мы надели наши очки? (на глаза)

-Сколько глаз у человека?

-Для чего нужны глаза? (ответы детей)

-Я уже вам рассказывала, что глаза не только различают все предметы – игрушки, цветы, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.

Воспитатель предлагает детям у предложенных предметов определить форму: мяч, воздушный шар, большой куб, кирпичик; размер: набор матрёшек разно величины; расстояние предметов по отношению друг к другу.

-Человек полагается на зрение больше, чем на другие чувства. Глаза легко приспосабливаются к самой разной освещённости – от яркого солнечного света до почти полной темноты; улавливают они и различия между множеством оттенков того или иного цвета.

Воспитатель показывает цвета и их оттенки: розовый, бледно-голубой, темно-синий. Дети называют.

-Оттенков у каждого цвета много. Только один чёрный имеет больше тридцати оттенков. Именно поэтому мир вокруг нас кажется таким красивым.

2. Игра «Найди различия».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две «одинаковые» картинки и найти между ними восемь различий. Дети по очереди находят отличия и называют их. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость «глаз» в жизни человека.

3. Игра забава «Жмурки!»

Воспитатель предлагает детям спокойно разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Воспитатель со словами: «Где же наши дети?», пытается кого-нибудь поймать. Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот где наши дети!»

Примечание. В этой игре активную роль выполняет воспитатель. Но по желанию он может предложить кому-нибудь из детей роль ведущего. Вместо повязки во время игры можно использовать яркий бумажный колпак, который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица.

4. «О болезнях глаз

-Часто наши глаза заболевают или мы начинаем плохо видеть, тогда надо обращаться к специальному врачу – офтальмологу. Врач – офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно (показ картинки).

-Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз (показ картинки).

-Самые распространённые недостатки – неясная видимость близких или далёких предметов – дальнозоркость или близорукость.

-Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребёнок видит хорошо предмет на расстоянии 7 см, а для пожилого человека необходимы очки для рассматривания близких предметов. У человека развивается дальнозоркость.

-Близорукость часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещённости помещения. Особенно вредно читать лёжа, во время поездок в транспорте.

-Близорукость и дальнозоркость исправляются очками. Впервые очки появились в стране – Италия.

-Ещё есть такое заболевание, которое называется – дальтонизм. Оно передаётся по наследству от папы к сыну. Дальтоники не различают некоторые цвета. Дальтонизм иногда называют цветовой слепотой. Он встречается часто у мальчиков и нечасто у девочек.

-В нашей стране живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди – инвалиды, они ориентируются в пространстве с помощью палочки и им необходимы наша помощь и поддержка.

5. Дидактическая игра «Как беречь глаза

Воспитатель раскладывает на столе картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз (смотри конспект «Как беречь мои глаза-1-я младшая группа). Картинки кладёт обратной стороной вверх. Дети берут по очереди по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.

6. Упражнения для глаз.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и сделать упражнения ля глаз:

o «Отведи глаза в сторону» (за рукой воспитателя);

o «Поморгай»;

o «Повращай глазами, чтобы всем, кто на тебя смотрит, стало страшно»;

o «Закрой глаза, ляг и расслабься» (1-2 минуты под приятную спокойную музыку).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Как беречь глаза?»
Опубликовано: 4 января 2012 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника во 2 младшей группе: Поиграй со мною, мама!
Сценарий праздника во 2 младшей группе, посвященный празднику День матери: «Поиграй со мною, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских отношений...
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...