«Как бумага в лесу росла». Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы

Елена Панферова
«Как бумага в лесу росла». Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цели:

1. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности

2. Формировать представления о производственных процессах, о предметах и механизмах, облегчающих труд человека на производстве; познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины

3. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, воображение

4. Развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук

5. Воспитывать любовь к природе

Материалы и оборудование: спилы стволов различных пород деревьев; книги, журналы, газеты, картонные коробки и др. ; иллюстрации пейзажей лесных массивов; иллюстрации с изображением процесса изготовления бумаги; увеличительные стекла; по 3 квадрата цветной бумаги размером 1515 см, 1010 см, 55 см на каждого ребенка.

Ход НОД.

1. Беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку, где представлены: книги, журналы, газеты т. д.

-Из чего сделаны все эти предметы?

-А из чего сама бумага?

Воспитатель: Для изготовления бумаги используют определенные сорта древесины, чаще всего это береза, сосна и ель. Их древесина состоит из множества тончайших растительных волокон, тесно сплетенных между собой.

(Показать спилы деревьев, рассмотреть их с детьми через увеличительное стекло).

2. Рассказ воспитателя.

В давние времена бумаги не было, и люди писали на коре деревьев, на глиняных дощечках, коже, камне. Это было очень неудобно, поэтому люди научились изготавливать бумагу. Изобрели бумагу в Китае, и способ ее изготовления долго хранился в тайне. Лишь в 10 веке в Европе появилась бумага, сваренная из размолотых старых тряпок. Прошло много лет, прежде чем люди научились изготавливать бумагу из древесины.

Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всем помогают машины. Машины принимаются за дело, когда еще будущая бумага растет в лесу. Электрические пилы пилят и валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, которые затем плывут по реке до ворот бумажного комбината. Спиленные в лесу деревья сначала режут на чурбаки, рубят в мелкую щепку, измельчают до тех пор, пока древесина не превратится в рыхлую волокнистую массу. Эта масса проходит множество разных операций. Последняя машина на комбинате такая большая, что ей необходим целый зал, где находится несколько составных частей этой машины. Одна трясет сетку с бумажной кашицей, другая отжимает из бумаги воду, третья утюжит, гладит бумагу горячими валиками, чтобы она была совсем сухая и гладкая. Готовая продукция по конвейеру движется на резательные машины, нарезается на куски определенного размера.

(Показ иллюстраций)

Специальная автоматическая установка скручивает бумагу в большие рулоны- бобины -и упаковывает их в целлофан. Бумагу везут в разные города нашей страны и в другие страны.

Представляете себе, сколько древесины нужно спиливать каждый день в лесах, чтобы обеспечить бумажные комбинаты сырьем? Вот почему важно готовить часть новой бумаги из старой - макулатуры. Но даже и используя макулатуру, если уничтожать деревья такими темпами, скоро их на Земле не останется. Что же придумал человек?

Люди решили выращивать лес в специальных питомниках.

Физкультминутка.

-Непросто вырастить лес: насекомые-вредители, пожары губят его, браконьеры спиливают деревья раньше времени. Но люди преодолевают эти трудности, и вот среди молодняка вырастают новые березки, осинки, елочки. Под их кронами растут грибы, ягоды, селятся птицы и звери. Как важно все это сберечь!

4. Загадки.

-Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах, отгадав загадки:

• Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

• Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

• Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

• С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

• Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

• В сенокос -горька,

А в мороз -сладка. Что за ягодка?

5. Конструирование из бумаги в технике оригами.

-Дети, когда вы гуляете по лесу и любуетесь высокими деревьями, вам, наверное, не приходит в голову, что вокруг вас зеленеют будущие книги, тетради, пакеты для молока, обои, словом все, что сделано из бумаги? Давайте сегодня сделаем из нее елочку. Может быть, эта цветная бумага когда-то на самом деле была елью.

Техника изготовления елочки:

• Согнуть квадрат пополам, совмещая противоположные углы.

• Перегнуть полученный треугольник (согнуть, совмещая углы, развернуть). Сложить такие же детали из остальных квадратов.

• Составить из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, соединить заготовки с помощью клея.

6. Выставка детских работ. Подведение итога занятия.

Используемая литература:

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» (Санкт-Петербург, 2001г.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как бумага в лесу росла». Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 18:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...