«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП

Наталья Бушмакина
«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП

«Как Буратино к Мальвине в гости ходил»

«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП

Цель: Обобщение и закрепление, ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять счет в пределах 10

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т. п.

Закреплять знания детей о последовательности недели

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (раскладывать их в убывающем порядке)

Развивающие:

Развивать компоненты устной речи, через решение математических заданий.

Развивать логическое мышление, память, воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, добрые чувства, желание оказать помощь.

Демонстрационный материал:

Интерактивная игра «В гости к Мальвине»

Раздаточный материал:

Математический паровоз, материал для игры «Живая неделя»

.

Ход занятия.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся с ними. Я сегодня Вас хочу пригласить в гости в математическую страну. в Математической стране самая главная Математическая королева.

Сегодня в нашей группе я нашла письмо, давайте посмотрим,что в нем.

Дети: Давайте

Открываем письмо воспитатель читает его

Ребята, здравствуйте отгадайте, кто я

Деревянный я мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

-Ребята кто я?

Дети: Буратино

Читаем письмо дальше

Ребята я очень хочу попасть к Мальвине на день рождение, а Математическая королева не отпускает меня, пока я не выполню все ее задания. Помогите мне,а то я ничего здесь не понимаю.

Воспитатель :Дети вы готовы помочь Буратино

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: В математическую страну отправимся на паровозе,не простом,а на математическом

1 Собери паровоз.

(На спинках стульев прикреплены цифры от 1 до 10,дети должны собрать вагоны в определенном порядке от 1 до 10)

Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 3 и 5 вагонами

Ребенок :Я поеду в вагоне номер 4

Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 7 и 9 вагонами

Ребенок :Я поеду в вагоне номер 8

Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 1 и 3 вагонами

Ребенок :Я поеду в вагоне номер 2

Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 8 и 10 вагонами

Ребенок :Я поеду в вагоне номер 9

Воспитатель: Остальные ребята занимают вагоны номер,которых написан у Вас на листочке (Воспитатель дает детям номера вагонов)

Дети сели.

Воспитатель: Отгадайте загадку в каком вагоне поедут Я

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете.

Дети : пять

Воспитатель: Значит в каком вагоне поеду Я.

Дети : В вагоне №5

(Звучит музыка и дети оказываются в математической стране)

На доске 1-й слайд карта математической страны. Буратино и держит в руках один цветок.

Воспитатель: Дети смотрите все перепутано, перевернуто, это наверное Буратино все перевернул. Поможем ему решить задания,который дала Математическая королева.

Дети : Давайте

Появляется 2 слайд (на слайде белый лист бумаги с геометрическими фигуры)

2. Ориентация на листе бумаги

Дети сидят и выполняют задание около доски

Воспитатель: Сейчас мы с Вами должны быть внимательными,что бы найти еще один цветок

Кладем круг в правый верхний угол

Кладем два квадрата левый нижний угол

Кладем один прямоугольник в правый нижний угол

Кладем треугольник в левый верхний угол

Воспитатель: Где спрятан цветок сейчас узнаем.

Ребята какую геометрическую фигуру мы еще не положили

Дети: Многоугольник

Воспитатель: Правильно, а куда мы его можем положить

Дети: В середину.

Воспитатель: Как Вы думаете где спрятан цветок.

Дети : В середине

Воспитатель: Давайте проверим

(проверяем нажимаем на многоугольник на доске и появляется еще один цветок у Буратино.)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

На доске появляется 3-й слайд

Воспитатель:

Ребята представляете Буратино забыл в какой день недели у Мальвины день рождения. Поможем ему вспомнить дни недели

3. ЗАДАНИЕ «Живая неделя»

На столе лежат квадраты с кругами по количеству дней недели

один круг-понедельник

два кружка -вторник

три кружка-среда

четыре круга-четверг

пять кругов-пятница

шесть кругов-суббота

семь кругов-воскресенье

Дети должны положить дни недели в определенной последовательности.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какой день недели обозначен на его карточке.

На слайде появляется Буратино у него в руках квадрат с 4 кругами

Воспитатель: Ребята, в какой день у Мальвины день рождения

Дети : В четверг

Воспитатель: А почему Вы так решили? А сегодня какой день?

Дети : Четверг

Воспитатель: а вчера какой был день?

Дети :Вчера была среда

Воспитатель: а какой день будет завтра?

Воспитатель: Буратино правильно собрался (в тот день) на день рождения.

Дети: да

У Буратино появляется еще один цветок

Дети сели на стулья

На доске 5 слайд, на котором деревья в разном порядке

4. «Найди подарок»

Буратино говорит,что подарок для Мальвины, он спрятал под самым Высоким деревом.

Дети на доске выполняют задание,размещают деревья по высоте

Воспитатель: Дети под каким деревом подарок.

Дети показывают под каким деревом подарок

У Буратино появился подарок и букет

Воспитатель: Посмотрите готов Буратино идти в гости

Дети: Да

Воспитатель: Дети, вот только Буратино забыл где живет Мальвина, нужно помочь ему найти ее дом

На доске появляется 6 слайд

5. Блоки Дьеныша

Воспитатель: посмотрите у нас четыре дома нужно определить, где живет Мальвина.

Посмотрите на подсказку около Мальвины два прямоугольника

верхний прямоугольник,который подсказывает какую форму и цвет имеет крыша,

нижний подсказывает какую форму и цвет имеют стены дома.

Воспитатель: Дети давайте прочитаем эти подсказки, начнем с крыши (крыша должна быть какой формы?

Дети: Треугольной

Воспитатель: А цвет у крыши какой должен быть?

Дети: Красный

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь домов с красными крышами

Дети: три

Воспитатель: Давайте посмотрим какой геометрической формы должны быть стены у дома.

Дети: Стены дома должны иметь квадратную форму

Воспитатель: А какой цвет должен быть у стен дома

Дети: Цвет должен быть желтый

Воспитатель : Каким по счету стоит дом, в котором живет, Мальвина

Дети: Третий

Проверяем на доске

Буратино встречает Мальвину

(7 слайд с изображением Мальвины)

Звучит музыка :

Воспитатель: Ой, ребята,что-то происходит.

В группе появляется Буратино и Мальвина. Благодарят детей, Мальвина приносит коробку с конфетами, дает ее детям.

На доске слайд с пятеркой

Итог:

Воспитатель: ребята, нам нужно вернутся в детский сад, а как это сделать?

Дети: Сесть на паровоз

Воспитатель: Ребята т. к мы в сказке я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова Крекс-Мекс-Пэкс

Звучит музыка на экране фото детского сада.

Воспитатель: Вот мы и в саду.

Ребята, как вы думаете помогли ли мы Буратино.

Хорошее дело мы сделали?

Вам понравилось?

Как вы думаете какую нам оценку поставит Королева Математики.

Появляется слайд с цифрой пять.

Ребята говорим спасибо нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для закрепления счетных умений в пределах 7 «Буратино просит помощи» Цели: Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки; закреплять счётные умения в пределах 7; развивать мыслительные.

«В гости к Мальвине». Конспект НОД по этикету для старших дошкольников Ход НОД Примерные ответы детей Оборудование Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Мальвине. Вы знаете как вести себя.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Образовательная деятельность в первой младшей группе по ПДД  «В гости к Буратино» Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепить знания детей о транспорте. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Область: познание Раздел: ФЭМП (логика) Тема: «Поможем Буратино» Цель: выполнять математические действия Задачи:- закрепить имеющиеся знания.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...