Наталья Воробьева
Интегрированное образовательное событие во второй младшей группе «Как дети Незнайку дружить научили»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
«Как дети Незнайку дружить научили!»
Интегрированное образовательное событие во второй младшей группе (познание и музыка)
Воспитатель: Клочихина М. Ю.
Музыкальный руководитель:
Воробьева Н. В.
пгт. Селенгинск 2021 год
ЦЕЛЬ: Формировать понятия «друг», «дружба».
Задачи:
Публикация «Интегрированное образовательное событие во второй младшей группе „Как дети Незнайку дружить научили“» размещена в разделах
• Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; отвечать на вопросы, рассказывать стихотворение хором, совершенствовать исполнительские способности,
• Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
• Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
• Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
• Активизировать в речи слова: дружба, друг, прилагательные: дружелюбный, отзывчивый, добрый, щедрый, честный.
• Развивать музыкальные способности.
• Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, исполнять ее эмоционально, дружно. Вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
• Закреплять умение четко и эмоционально исполнять танцевальные движения, свободно ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: Беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик – семи цветик», «Сказка о дружбе». Разучивание песни «Песенка друзей», работа над чистотой интонирования, ритмом, дикцией, эмоциональностью. Отработка танцевальных движений, работа над синхронностью, вниманием, умением соотносить слова песни с движениями танца.
Материал: домики из картона, цветы, игрушки, шары.
ТСО: фонограммы песни, танца, музыкальное сопровождение, музыкальный центр, телевизор, презентация о дружбе, синтезатор.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.
Муз. рук-ль: Ребята посмотрите, куда мы попали? Да, это цветочный город в котором живут маленькие сказочные человечки (каратышки). Давайте поздороваемся. (музыкальное приветствие «Здравствуйте!») Ребята сегодня в это путешествие мы отправимся не одни, вместе с нами отправляются гости. Давайте и с ними тоже поздороваемся. (здороваются).
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво здесь! Ой, кто- то идет!
Из-за домика выходит Незнайка с большой машиной в руках. Оглядывает ребят.
Незнайка : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Какой у вас красивый город, сколько вокруг цветов, а какая замечательная машина у тебя в руках! Можно мы с тобой поиграем?
Незнайка : Нуууу нет, это-же моя машина и я сам буду с ней играть (присаживается в сторонке и начинает играть машиной).
Муз. рук-ль: Ребята, хорошо поступает Незнайка? (ответы детей)
Воспитатель: А если бы у вас были игрушки, как бы вы поступили? Почему? (ответы детей)
Муз. рук-ль: Да Незнайка, правильно тебе сказали ребята. Играть вместе гораздо интереснее и увлекательнее, чем сидеть одному даже с такой красивой машиной.
Воспитатель: Конечно. Ребята, давайте вместе расскажем Незнайке стихотворение, а ты послушай, как ведут себя настоящие друзья. (встают и рассказывают стих хором)
Дети : Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою!
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Незнайка : Какое хорошее стихотворение. Я кажется начинаю понимать. Спасибо, ребята.
Муз. рук-ль: А еще мы знаем песенку про дружбу. Которая так и называется «Песенка друзей». Она очень веселая и поучительная. В ней говориться о том, как должны поступать друзья. (дети встают возле стульчиков и исполняют песню).
Незнайка : Я понял, как должны поступать настоящие друзья.
Воспитатель: Хорошо, вот мы сейчас и посмотрим, как ты все понял. Посмотри пожалуйста на изображения (на экране) и постарайся определить правильность поступков друзей. (слайды-картинки ситуаций).
Незнайка пытается справиться с заданием, но иногда ошибается и ему на помощь приходят ребята.
Незнайка : Я все понял. Спасибо вам, ребята!
Муз. рук-ль: А сейчас мы предлагаем тебе станцевать с нами замечательный танец. Он тоже учит дружить. Даже когда между друзьями бывают ссоры, то настоящие друзья обязательно найдут способ помириться. Выходите ребята и Незнайка выходи вместе танцевать вместе с нами. Ребята, будьте внимательны, слушайте музыку и слова (дети танцуют танец вместе с Незнайкой).
Воспитатель: Как здорово у вас получилось, молодцы! Незнайка! Видишь, как здорово дружить, вместе играть, петь, танцевать и уметь ценить дружбу!
Воспитатель: Ребята скажите, каким же должен быть друг? ( выводы детей: не жадничать -щедрый, не ссориться- миролюбивый, помогать друг другу -отзывчивый).
Незнайка : Спасибо вам, что научили меня дружить. А знаете, у меня есть много игрушек, и я теперь очень хочу поиграть ими вместе с вами, своими друзьями. Ведь мы теперь друзья?
Дети : Да!
Незнайка выносит из-за домика разные игрушки, ребята выбирают себе любую, которая им понравилась и вместе с Незнайкой расположившись на полянке дружно играют под приятную, веселую музыку.
Муз. рук-ль: Спасибо вам уважаемые гости, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Вам мы говорим спасибо, а мы с ребятами еще немного погостим в Цветочном городе. До свидания!