Лучший педагог года

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Татаринова Ольга Николаевна
Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Форма: беседа.

Цель: Закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме)

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о приметах осени, сезонных изменениях в природе; обобщить, систематизировать знания о лесных животных, о том, как они приспосабливаются к жизни в зимний период.

Развивающие: развивать умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания.

Публикация «Конспект НОД „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Воспитательные: прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга.

Словарная работа:кладовочка, дупло, косолапый, неуклюжий, зубастый, длинноухий, берлога, логово, линька, егерь, лесник.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, рассматривание альбома «Осень», «Дикие животные», беседы по картинам.

Демонстрационный материал: шкатулка с листочками, картинки с изображением зверей (белка, заяц, медведь, волк, лиса, ёж, лось).

Тип деятельности: познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: наглядные (рассматривание картинок, презентация); словесные (беседы, загадывание загадок, чтение стихов о природе); практические (дидактические игры).

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Как вы думаете, какое сейчас время года? Как вы поняли, что это зима? Какие признаки характерны для зимы?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме дикие животные.

Скажите, пожалуйста, где живут дикие животные?

Воспитатель: Один мальчик-пальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик- пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик?

Воспитатель: А хотите познакомиться с ними и узнать, как они готовятся к зиме? Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

Воспитатель: Тогда садитесь по - удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе.

II. Основная часть

Воспитатель: В шкатулке листочки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на доске.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? Кто это?

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила для вас игру. Хотите поиграть?

Дидактическая игра «Назови семью»

Медвежья семья

Заячья семья

Волчья семья

Лисья семья

Воспитатель: Вот еще одна загадка?

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: Да, действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо – влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

И садись на пенек!

Воспитатель: Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой (Заяц)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Воспитатель: Как готовятся волк и лиса к зиме? Чем питаются зимой?

Ребята, а лиса и волк тоже спят зимой? А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дидактическое упражнение «Подбери определения»

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой) – колючий, маленький, …

Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…

Воспитатель: В корзинке есть еще загадка.

Травы копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это? (Лось)

Воспитатель: Чем питается лось?

Ребята, а вы думаете, человек может помочь диким животным пережить зиму? Как называется профессия человека, который заботится о лесных животных? Как он может это сделать?

III. Заключительная часть

Молодцы, вы отлично справились с заданиями. О ком мы сегодня разговаривали на занятии?

Почему этих животных называют дикими?

Про каких зверей мы с вами сегодня разговаривали?

Кто ложится спать зимой? (Медведь)

Кто делает запасы на зиму? (Белочка)

Кто меняет цвет шубки зимой? (Белочка и зайчик)

Зачем белочка и заяц меняют цвет своей шерсти? (Чтобы быть менее заметными в лесу)

Как готовятся к зиме волк и лиса, что с их шубкой становится?

(У лисы и волка шубка становится более густой и теплой)

Как называется профессия человека, который подкармливает диких животных?

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД