Лучший педагог года

Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания

Александра Викторовна Лукьянова
Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания

Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять различными формами. Важно только избегать формализма.

Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Научить детей сопереживать, сочувствовать, пробудить интерес и желание оказывать помощь природе, умение любоваться ее красотой.

Публикация «Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания» размещена в разделах

Основные задачи работы с родителями это :

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В работе с родителями : экологическому воспитанию детей можно использовать традиционные формы взаимодействия :

• консультации;

• конкурсы;

• семейные встречи;

• выставки детских работ;

• методические бюллетени;

• праздники.

И нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях экологической направленности, помогать участию в общегородских акциях.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета, педагогические ширмы, в которых родителям даются четкие, конкретные, практические советы по узкой теме. При этом родители получают ответы на интересующие их вопросы.

Важные моменты:

все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Поэтому самое главное - личная убежденность педагога, его умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.

Публикации по теме:

Реализация федерального и регионального компонентов в системе непрерывного экологического образования дошкольников Паушкина Ирина Ивановна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.

Дистанционное психолого-педагогическое просвещение родителей в системе дошкольного образования «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Роль дидактических игр в системе экологического воспитания дошкольников Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью,.

Консультация для родителей «Каким должно быть воспитание в семье?» Консультация для родителей: «Каким должно быть воспитание в семье?» (Роль стиля отношений родителя с ребенком) Семья - главный воспитатель,.

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство экологического воспитания детей» Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в.

Консультация для воспитателей «О формах и методах экологического образования дошкольников» С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и постановления «Об экологическом образовании обучающихся.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» 1 слайд Рада приветствовать вас, дорогие коллеги, гости. Хочу представить вашему вниманию презентацию своего профессионального опыта. 2.

Опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Взаимодействие воспитателей и родителей с целью воспитания, образования и развития детей «Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит.» (Саади.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания
Опубликовано: 5 мая 2018 в 10:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД