«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе

Людмила Вячеславовна Шарова
«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе

«Как хлеб на стол пришёл».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: расширение и обогащение знаний об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания, воспитания любви и бережного отношения к труду хлебороба.

Планируемые результаты: знает названия профессий кто выращивает хлеб, машины, которые помогают в их работе, знает хлебобулочные изделия, эмоционально реагирует на литературное произведение, самостоятельно лепит из солёного теста хлебобулочные изделия, соблюдая пропорциональные отношения.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением поля, сельскохозяйственных машин (трактора, комбайна, самосвала, хлебозавода, хлебного магазина. Колосья пшеницы, солёное тесто, стеки, клеёнки.

I. Содержание организованной деятельности детей.

1. Водное слово воспитателя:

-Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте поднимем её. Она тяжёлая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришёл хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами поговорим.

2. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришёл».

- Послушайте стихотворение Я. Акима «Пшеница»

Положит в землю Человек зерно,

прольётся Дождь – зерно орошено,

крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

и новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

и человек их с поля уберёт,

и золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей

А женщина на краешке доски

готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

на совести достанется кусок.

Сегодня мы видим хлеб каждый день на столе, покупаем его в магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранка…

Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением, к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошёл очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?

Дети: Зёрна на полях выращивают хлеборобы.

Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почётен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.

Дети: Пашут, боронят.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы была мягкая земля, чтобы зёрнам в ней было уютно.

Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?

Дети: Машины называются сеялки.

Воспитатель: А что нужно, чтобы зёрна в колосьях были крепкими и сохранили витамины?

Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело. Тогда они превратятся в колосья.

Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зёрна. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твердые, овальные, гладкие.

Воспитатель: Что же дальше происходит с колосьями?

Дети: Колосья убирают.

Воспитатель: Правильно. А чем убирают пшеницу с полей?

Дети: Убирают комбайном, затем везут на элеватор, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Дети, зёрна твердые на ощупь, а мука какая получилась?

Дети: мука мягкая, пушистая.

Воспитатель: А с мельницы куда везут муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод.

Воспитатель: Правильно. А на хлебозаводе что делают из муки?

Дети: Изготавливают тесто, затем пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.

Воспитатель: А кто печёт хлеб? Как называется профессия людей, кто печёт хлеб?

Дети: Хлеб пекут пекари.

Физминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

И немного отдохнем.

(Дети садятся)

Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошёл хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб – это наше богатство! Он пахнет полем, солнцем и дождём. В народе есть такая пословица: «Хлеб – всему голова». А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?

Дети: «Пот на спине, так и хлеб на столе», «Плох обед, коли хлеба нет», «Не трудиться – хлеба не добиться», «Без соли, без хлеба – половина обеда», «Не гляди в небо, там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ниже».

Сюрпризный момент: входит ребёнок с разносом и угощает всех детей блинами.

II. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия».

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами беседовали?

Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Давайте мы с вами превратимся в пекарей, придумаем и приготовим из солёного теста любое хлебобулочное изделие.

III. Итог занятия:

- Рассмотрите все изделия. Выберите самые интересные и аккуратные. Объясните свой выбор.

«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...