«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе

Людмила Вячеславовна Шарова
«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе

«Как хлеб на стол пришёл».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: расширение и обогащение знаний об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания, воспитания любви и бережного отношения к труду хлебороба.

Планируемые результаты: знает названия профессий кто выращивает хлеб, машины, которые помогают в их работе, знает хлебобулочные изделия, эмоционально реагирует на литературное произведение, самостоятельно лепит из солёного теста хлебобулочные изделия, соблюдая пропорциональные отношения.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением поля, сельскохозяйственных машин (трактора, комбайна, самосвала, хлебозавода, хлебного магазина. Колосья пшеницы, солёное тесто, стеки, клеёнки.

I. Содержание организованной деятельности детей.

1. Водное слово воспитателя:

-Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте поднимем её. Она тяжёлая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришёл хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами поговорим.

2. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришёл».

- Послушайте стихотворение Я. Акима «Пшеница»

Положит в землю Человек зерно,

прольётся Дождь – зерно орошено,

крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

и новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

и человек их с поля уберёт,

и золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей

А женщина на краешке доски

готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

на совести достанется кусок.

Сегодня мы видим хлеб каждый день на столе, покупаем его в магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранка…

Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением, к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошёл очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?

Дети: Зёрна на полях выращивают хлеборобы.

Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почётен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.

Дети: Пашут, боронят.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы была мягкая земля, чтобы зёрнам в ней было уютно.

Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?

Дети: Машины называются сеялки.

Воспитатель: А что нужно, чтобы зёрна в колосьях были крепкими и сохранили витамины?

Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело. Тогда они превратятся в колосья.

Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зёрна. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твердые, овальные, гладкие.

Воспитатель: Что же дальше происходит с колосьями?

Дети: Колосья убирают.

Воспитатель: Правильно. А чем убирают пшеницу с полей?

Дети: Убирают комбайном, затем везут на элеватор, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Дети, зёрна твердые на ощупь, а мука какая получилась?

Дети: мука мягкая, пушистая.

Воспитатель: А с мельницы куда везут муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод.

Воспитатель: Правильно. А на хлебозаводе что делают из муки?

Дети: Изготавливают тесто, затем пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.

Воспитатель: А кто печёт хлеб? Как называется профессия людей, кто печёт хлеб?

Дети: Хлеб пекут пекари.

Физминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

И немного отдохнем.

(Дети садятся)

Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошёл хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб – это наше богатство! Он пахнет полем, солнцем и дождём. В народе есть такая пословица: «Хлеб – всему голова». А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?

Дети: «Пот на спине, так и хлеб на столе», «Плох обед, коли хлеба нет», «Не трудиться – хлеба не добиться», «Без соли, без хлеба – половина обеда», «Не гляди в небо, там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ниже».

Сюрпризный момент: входит ребёнок с разносом и угощает всех детей блинами.

II. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия».

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами беседовали?

Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Давайте мы с вами превратимся в пекарей, придумаем и приготовим из солёного теста любое хлебобулочное изделие.

III. Итог занятия:

- Рассмотрите все изделия. Выберите самые интересные и аккуратные. Объясните свой выбор.

«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...