Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Как котёнок маму искал»

Ясуркаева Зарема
Конспект НОД во второй младшей группе «Как котёнок маму искал»

Цель: Уточнить представление детей о домашнем животном кошке.

Задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивать внимательность, наблюдательность. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа: лакает, туловище. Активизировать в речи детей прилагательные.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как котёнок маму искал“» размещена в разделах

Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых игр «Коготки», разучивание подвижной игры "Кошка с котятами".

Материалы и оборудование: игрушечная кошка и котёнок, корзинка, 2 фотографии котёнка, фотоаппарат, карточки с изображением продуктов, которыми питается котёнок, сухое молоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка и мятую рваную фотографию котёнка). Смотрите, это котенок.

Это кто? (котенок)

Какого он цвета? (белого)

У него шерстка? (пушистая)

У него хвостик? (длинный и пушистый)

У него четыре лапки.

Голова, глазки, ушки, носик, усики.

А ещё что у него есть? (Ротик, язычок.)

Что делает котёнок с язычком? (Пьёт молоко, умывается)

Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей) Покажите, как котёнок лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика)

У котёнка есть туловище. Давайте вместе скажем (словарная работа)

Чем покрыто туловище у котёнка? (Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте котёнка и скажите, какая у него шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)

А котёнок домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

Котенок, что с тобой произошло, почему ты грустный?

Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют). Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете (ответы детей).

Ребята, а что случится с котёнком, если его не кормить?

Ответы детей (Заболеет, не будет расти, не будет весёлый, не будет играть, он будет плакать)

На столе лежат баночка с детским сухим питанием и картинки на которых нарисованы разные продукты.

Чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку). Ребята, но ведь котёнок совсем маленький и он хочет молочка. У нас в группе молочка нет. А где же нам его взять?

(рассуждения детей) Купить, попросить на кухне.

ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ - опыт

Молодцы ребята вы знаете чем можно угостить котенка. Котенок голодным не останется.

Ребята, а посмотрите у котёнка ещё есть маленькая корзинка и в ней что-то лежит. Давайте посмотрим, что там.

(смотрим в корзинку, а там рваная и мятая фотография котёнка)

Котёнок, а что это у тебя?

(Котёнок шепчет на ухо воспитателю, что у него в корзинке лежала его фотография и пока он кувыркался в снегу, фотография выпала с корзинки, намочилась и порвалась и теперь он боится, что мама-кошка на него обидится). Ребята, а вы хотите котёнку помочь?

Давайте подумаем с вами, как же помочь котёнку, чтобы фотография была целой и невредимой? (ответы детей)

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает детям взять фотоаппарат и сфотографировать котёнка. (Фотографируем котёнка)

(Воспитатель предлагает детям сходить в спальню и на принтере распечатать фотографию.)

Ну вот котёнок, теперь ты можешь ничего не бояться и искать свою маму.

Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)

(Можно спросить у гостей, не видели ли они кошку, или прислушаться к тишине и мы услышим где кошка мяукает. Она ведь тоже ищет своего котёнка)

Спрашиваем гостей. Вы не видели маму котёнка? (ответы гостей)

Прислушиваемся к тишине и слышим где мяукает кошка. (МУР-МУР)

Находим кошку и возле неё раскраски котят с клубочками.

Ребята, а кошка нам сюрприз тоже приготовила и принесла с собой раскраски котят с клубочками. Вот вы поспите и после сна и завтра ещё придёте в садик и будете раскрашивать котят.

Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

(Воспитатель- «кошка»,а дети –«котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!».Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, кошке и котёнку понравилось у нас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Ребята, вам они понравились?

Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как снеговик нос искал»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как снеговик нос искал» Действующие лица взрослые: Ведущая Снеговик Снегурочка Дед Мороз Дети старших групп: Медведь Белка Заяц Лисичка Под музыку дети входят в.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал»Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Дети входят в зал под музыку. Вед. : Сегодня день особенный, Как много.

Сценарий новогоднего праздника «Как снеговичок носик искал» во второй младшей группеСценарий новогоднего праздника «Как снеговичок носик искал» во второй младшей группе ВЫХОД ДЕТЕЙ (усаживаются на стульчики) Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла. Зелёная ёлка к нам в гости пришла. Хочется ребятам.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Сценка «Как цыпленок маму искал» Сценка "Как цыпленок маму искал"Выбегает цыпленок, плачет. Ведущий: Ты кто такой и почему плачешь? Цыпленок: Я везде хожу, хожу. Своей мамы.

Стенгазета к 8 Марта «Бесконечно любим маму» во второй младшей группеСтенгазета к 8 Марта «Бесконечно любим маму» во второй младшей группе Чтобы поздравить наших мам и выразить им бесконечную, как цифра 8, любовь и нежность, мы с малышами сделали праздничную стенгазету. Что.

Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!»Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!» Цель: Развитие познавательных интересов у детей, через опытническую деятельность. Задачи: 1. Приготовить оригинальный подарок к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Как котёнок маму искал»
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД