«Как кожа помогает человеку»

Ирина Маркова
«Как кожа помогает человеку»

Как кожа помогает человеку.

Задачи: Развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок); её основные функции (при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу, кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для решения, устанавливать связи, сравнивать; Воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать своё тело в чистоте.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение Г. Остера «Вредные привычки».

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие,

Не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять….

Воспитатель: Прав ли автор стихотворения и почему?

Дети: Нет автор не прав. Руки, шею уши и лицо мыть надо всегда.

Воспитатель: А чем покрыты части тела, которые назвал автор?

Дети: кожей.

2. Воспитатель: Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок. При помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения, через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу. Кожа защищает внутренние органы от попадания микробов.

3. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: ребёнок облизывает ссадину, ходит в грязной рубашке, мальчик в чужой обуви.

Дети: внимательно рассмотрели картинки что делают дети. Правильно ли они поступают? и Почему?

Дети: Нельзя облизывать ссадину, потому-то могут попасть микробы, ее нужно обрабатывать йодом.

- рубашку нельзя носить грязную, потому-то она прикасается к коже и кожа может чесаться.

-а обувь надо носить только свою, от чужой обуви может появиться болезнь кожи «грибок».

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще её мыть,

Чтобы нам красивей быть.

Воспитатель: Дети давайте сейчас мы составим правила «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу».

Ответы детей: - Нельзя выдавливать прыщи;

- Облизывать ссадины и порезы;

-ходить в грязном белье;

- надевать чужую обувь.

Воспитатель: Что может случиться, если мы пренебрежем этими правилами.

Дети: Наша кожа может заболеть разными болезнями.

3. Физминутка.

Игра: «Чем помогает кожа».

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и говорят: «моя кожа нежная, чистая и помогает мне»(чувствовать тепло, холод, почувствовать боль, защищает от микробов, она у меня здоровая, розовая).

Обследовательские действия:

Воспитатель: Дети то, что увидел?

Ответы детей: на коже есть волоски, узор на коже, цвет розовый, она гладкая, эластичная, кожа чувствует холод и тепло.

В результате обследования дети поняли, как кожа помогает человеку. У детей появилось желание узнавать о себе и стремиться содержать своё тело в чистоте.

Публикации по теме:

«Как кожа помогает человеку» (наблюдения за кожей с детьми старшего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90» “Как кожа помогает человеку”.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кожа человека» Цель: дать представление о функциях кожи, ее строение сформировать бережное отношение к своей коже, научить ухаживать за ней. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как кожа помогает человеку»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 06:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда групп нашего ДОУ в 2017–2018 учебном году. Фото отчет.
Здравствуйте! Сегодня я вам расскажу о развивающей предметно-пространственной среде группы "Колобок" ( группа раннего -младшего возраста, которую мы...
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...