«Как кожа помогает человеку»

Ирина Маркова
«Как кожа помогает человеку»

Как кожа помогает человеку.

Задачи: Развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок); её основные функции (при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу, кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для решения, устанавливать связи, сравнивать; Воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать своё тело в чистоте.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение Г. Остера «Вредные привычки».

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие,

Не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять….

Воспитатель: Прав ли автор стихотворения и почему?

Дети: Нет автор не прав. Руки, шею уши и лицо мыть надо всегда.

Воспитатель: А чем покрыты части тела, которые назвал автор?

Дети: кожей.

2. Воспитатель: Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок. При помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения, через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу. Кожа защищает внутренние органы от попадания микробов.

3. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: ребёнок облизывает ссадину, ходит в грязной рубашке, мальчик в чужой обуви.

Дети: внимательно рассмотрели картинки что делают дети. Правильно ли они поступают? и Почему?

Дети: Нельзя облизывать ссадину, потому-то могут попасть микробы, ее нужно обрабатывать йодом.

- рубашку нельзя носить грязную, потому-то она прикасается к коже и кожа может чесаться.

-а обувь надо носить только свою, от чужой обуви может появиться болезнь кожи «грибок».

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще её мыть,

Чтобы нам красивей быть.

Воспитатель: Дети давайте сейчас мы составим правила «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу».

Ответы детей: - Нельзя выдавливать прыщи;

- Облизывать ссадины и порезы;

-ходить в грязном белье;

- надевать чужую обувь.

Воспитатель: Что может случиться, если мы пренебрежем этими правилами.

Дети: Наша кожа может заболеть разными болезнями.

3. Физминутка.

Игра: «Чем помогает кожа».

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и говорят: «моя кожа нежная, чистая и помогает мне»(чувствовать тепло, холод, почувствовать боль, защищает от микробов, она у меня здоровая, розовая).

Обследовательские действия:

Воспитатель: Дети то, что увидел?

Ответы детей: на коже есть волоски, узор на коже, цвет розовый, она гладкая, эластичная, кожа чувствует холод и тепло.

В результате обследования дети поняли, как кожа помогает человеку. У детей появилось желание узнавать о себе и стремиться содержать своё тело в чистоте.

Публикации по теме:

«Как кожа помогает человеку» (наблюдения за кожей с детьми старшего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90» “Как кожа помогает человеку”.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кожа человека» Цель: дать представление о функциях кожи, ее строение сформировать бережное отношение к своей коже, научить ухаживать за ней. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как кожа помогает человеку»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 06:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...