«Как кожа помогает человеку»

Ирина Маркова
«Как кожа помогает человеку»

Как кожа помогает человеку.

Задачи: Развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок); её основные функции (при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу, кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать обследовательские действия для решения, устанавливать связи, сравнивать; Воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать своё тело в чистоте.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение Г. Остера «Вредные привычки».

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие,

Не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять….

Воспитатель: Прав ли автор стихотворения и почему?

Дети: Нет автор не прав. Руки, шею уши и лицо мыть надо всегда.

Воспитатель: А чем покрыты части тела, которые назвал автор?

Дети: кожей.

2. Воспитатель: Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок. При помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения, через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу. Кожа защищает внутренние органы от попадания микробов.

3. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: ребёнок облизывает ссадину, ходит в грязной рубашке, мальчик в чужой обуви.

Дети: внимательно рассмотрели картинки что делают дети. Правильно ли они поступают? и Почему?

Дети: Нельзя облизывать ссадину, потому-то могут попасть микробы, ее нужно обрабатывать йодом.

- рубашку нельзя носить грязную, потому-то она прикасается к коже и кожа может чесаться.

-а обувь надо носить только свою, от чужой обуви может появиться болезнь кожи «грибок».

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще её мыть,

Чтобы нам красивей быть.

Воспитатель: Дети давайте сейчас мы составим правила «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу».

Ответы детей: - Нельзя выдавливать прыщи;

- Облизывать ссадины и порезы;

-ходить в грязном белье;

- надевать чужую обувь.

Воспитатель: Что может случиться, если мы пренебрежем этими правилами.

Дети: Наша кожа может заболеть разными болезнями.

3. Физминутка.

Игра: «Чем помогает кожа».

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и говорят: «моя кожа нежная, чистая и помогает мне»(чувствовать тепло, холод, почувствовать боль, защищает от микробов, она у меня здоровая, розовая).

Обследовательские действия:

Воспитатель: Дети то, что увидел?

Ответы детей: на коже есть волоски, узор на коже, цвет розовый, она гладкая, эластичная, кожа чувствует холод и тепло.

В результате обследования дети поняли, как кожа помогает человеку. У детей появилось желание узнавать о себе и стремиться содержать своё тело в чистоте.

Публикации по теме:

«Как кожа помогает человеку» (наблюдения за кожей с детьми старшего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №90» “Как кожа помогает человеку”.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кожа человека» Цель: дать представление о функциях кожи, ее строение сформировать бережное отношение к своей коже, научить ухаживать за ней. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как кожа помогает человеку»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 06:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....