Папки-передвижки

«Как Ластик и Карандаш подружились». Нетрадиционная техника рисования ластиком (1 фото)

Татьяна Гутник
«Как Ластик и Карандаш подружились». Нетрадиционная техника рисования ластиком

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображениярисование ластиком по графиту.

- Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

- Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

- Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Публикация «„Как Ластик и Карандаш подружились“, Нетрадиционная техника рисования ластиком» размещена в разделах

Материал: мягкий простой карандаш, ластик, белый лист бумаги, влажные салфетки.

Рекомендации:

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Содержание:

Дети, отгадайте пожалуйста загадки:

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш. /ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как Ластик и Карандаш подружились. Слушайте внимательно:

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

- Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

- Нет, что ты, - смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

- Но ты стер всё то, что я нарисовал, - не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

- Смотри, - сказал Лист Карандашу, - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

- Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.

Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

-Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик. Хотите попробовать рисовать при помощи ластика? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом, а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика. Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик.

«Как Ластик и Карандаш подружились». Нетрадиционная техника рисования ластиком
Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию с детьми небольших картин ластикомМастер-класс по рисованию с детьми небольших картин ластиком Рисование ластиком. Цели: учить детей новым техникам рисования - рисование ластиком; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Мастер-класс: рисуем манной крупой и ластикомМастер-класс: рисуем манной крупой и ластиком Рисуем манной крупой. Нам понадобятся:белый лист бумаги,тарелочка с манной крупой,кисть,подставка для кисти, баночка с водой,салфетки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Ластик и Карандаш подружились». Нетрадиционная техника рисования ластиком
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:29
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД