«Как люди начали рисовать». НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству в подготовительной группе

Лиана Николаевна
«Как люди начали рисовать». НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству в подготовительной группе

Цель НОД: у детей подготовительной группы есть представление о том, как люди начали рисовать.

Задачи:

1) ОО «Формирование целостной картины мира»: рассказать детям о том, когда и как люди начали рисовать, расширить их знания об искусстве;

2) ОО «Коммуникация»: повторить названия картин И. Левитана; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

3) ОО «Художественное творчество»: познакомить детей с новым материалом, используемым при рисовании- углём; научить рисовать им; воспитывать аккуратность при выполнении работы с ним.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте мы с ними тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

«Как люди начали рисовать». НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству в подготовительной группе

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Тогда давайте мы с вами отправимся сегодня в путешествие. Но вначале вы мне скажите: на чём можно путешествовать? (Дети отвечают.) А у меня, ребята, есть кое-что. Кто знает: что это такое (Космическая ракета) Вы когда-нибудь летали на ней? (Нет.) А хотите? (Да.)Давайте сядем в неё и полетим.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Затем ребята вместе с воспитателем летят на космической ракете.

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы прилетели? И что это такое? Как вы думаете? (варианты ответов детей)

Стоит большой «камень», за ним сидит первобытный человек и рисует что-то углём. На камне висят картины первобытных людей.

Воспитатель: Здравствуйте, позвольте узнать, кто вы такой и чем вы тут занимаетесь?

Первобытный человек: Я тут живу, а сейчас я рисую, пока у меня есть свободное время. А вы кто такие?

Воспитатель: А мы- ребята из детского сада «Сказка» из подготовительной группы «Радуга».

Первобытный человек: Детский сад, группа, никогда не слышал. А чем вы там занимаетесь?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, чем же мы занимаемся в детском саду. (Дети отвечают.) Ребята, а вы догадались, куда это мы попали и кто это стоит перед нами? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, перед нами самый настоящий первобытный человек. А что ты рисуешь? (обращается к первобытному человеку.)

Первобытный человек: Я рисую то, что меня окружает, что я вижу и чем занимаюсь. Вот тут, например, быки (показывает на картину.)

Воспитатель: А чем ты рисуешь?

Первобытный человек: Я рисую углём, но ещё мы рисуем земляной охрой- краской, в состав которой входит глина, и ещё соками растений. Этими красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, мы наполняем деревянные палочки и рисуем.

Воспитатель: Да, тебе, наверно, тяжело так рисовать. Это каждый раз тебе надо искать различные растения, глину, не то, что у нас.

Первобытный человек: А как у вас?

Воспитатель: Ребята, покажем ему, как у нас рисуют? (Да)Садись в нашу космическую ракету и узнаешь. Мы полетим в наше время и всё тебе покажем. Хочешь?

Первобытный человек: Конечно!

Далее все вместе опять летят на ракете и попадают в «мини-музей».

Воспитатель: Вот и прилетели. Это наш маленький музей.

Первобытный человек: Что-что? Зей-зей?

Воспитатель: Да нет, музей. Ребята, кто знает, что такое музей? (Кто-нибудь из детей отвечает на вопрос.) Да, музей- это такое место, где хранится очень много экспонатов, произведений изобразительного искусства, картин. Вот, посмотри. (показывает на картины.) Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто написал эти картины? (Исаак Левитан.) А кто он такой? (художник.)

Затем воспитатель показывает на картины и просит детей назвать их. Воспитатель: Правильно, ребята. Все эти картины написал Исаак Левитан. Он был художником. Почему говорю был, потому что он жил давно и его уже нет в живых. А чем у нас рисуют художники, мы с вами, кто знает? (Дети отвечают.)

Первобытный человек: А что это такое- краски, карандаши?

Воспитатель: Вот они, посмотри.

Первобытный человек: Ой, какие интересные! А можно мне ими попробовать порисовать?

Воспитатель: Конечно, конечно! А ты нам угольками своими дашь попробовать порисовать? Ребята, а вы хотите порисовать углём? (Да)

Первобытный человек: У меня таких угольков много. Берите и рисуйте. Только ими рисовать надо аккуратно. Если сильно нажимать, то получится тёмная линия, если слабо- то светлая и тонкая.

Воспитатель: Ребята, а что вы хотите нарисовать? (Дети отвечают.)

После этого ребята садятся за столы и начинают рисовать по замыслу, а первобытный человек рисует пальцами солнце.

Первобытный человек: Спасибо вам, ребята! Я так много узнал сегодня! Воспитатель: Молодцы, ребята! А что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие в первобытный мир? А что больше всего понравилось? А вам понравилось рисовать углём? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Далее кто-то из детей говорит, что понравилось рисовать углём и читает стихотворение А. Барто.

Рисовать я буду!

Рисовать я буду,

Каждому рисунку

Радуясь, как чуду!

Что я нарисую?

Девочку босую

И в цветах долины,

Парня с мандолиной —

По тропинке длинной

Он уходит в путь.

Вдалеке вершины

Все в снегу по грудь.

Рисовать я буду

И мечтать, что всюду

Поняли меня.

Рисовать я буду

Деда у огня,

Сельский дом болгарский,

Горы в тишине.

Кисточка и краски,

Помогите мне!

Первобытный человек: Ребята, а вы подарите мне краски, мне так понравилось ими рисовать.

Воспитатель: Ребята, подарим? (Да)

Первобытный человек: Ну, а теперь, мне пора возвращаться в своё время, меня там уже потеряли, наверно.

Воспитатель: Садись в нашу ракету, сейчас мы тебя отправим. До свидания!

Первобытный человек: До свидания!

Публикации по теме:

Макет для режиссёрской игры «Космос»Макет для режиссёрской игры «Космос» Сегодня-День КосмонавтикиНаш детский сад не остался в стороне от этого праздника. Вся неделя была посвящена этому событию: -Прошло занятие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как люди начали рисовать». НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 12:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...