«Как может музыка рассказывать без слов». Открытое занятие для детей средней группы

Наталья Русмиленко
«Как может музыка рассказывать без слов». Открытое занятие для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

«Как может музыка рассказывать без слов»

Нестандартное занятие для детей средней группы.

Подготовила музыкальный руководитель

Русмиленко Наталья Евгеньевна

с. Горки

2013 год

Нестандартноезанятие для детей средней группы

«Как может музыка рассказывать без слов».

ЦЕЛЬ: рассказать о выразительных средствах музыки.

Ход ЗАНЯТИ:

Вход детей в музыкальный зал под музыку «Дождь танцует» А. Балтина.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА,

Музыкальный руководитель: Как может музыка рассказывать без слов?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте немного порисуем.

Задание№ 1. Нарисуйте акварельными красками на листе бумаги три разноцветных кружка, например: голубой, желтый и зеленый. Подумайте, о чем могут рассказать нам эти цветные кружочки? Пожалуй, лишь о том, что они красивые, яркие. А если вместо голубого кружка нарисовать красный? Возьмите второй лист бумаги и нарисуйте на нем три круга – красный, желтый и зеленый, переверните лист и расположите его вертикально. Не кажется ли Вам, что такое сочетание цветов нам хорошо знакомо?

Угадайте загадку и дорисуйте рисунок.

ЗАГАДКА.

Он известен на весь мир,

Перекрестков командир,

На меня глядит в упор,

С виду вежливый и строгий,

Мой приятель (Светофор)

Красный свет - прохода нет.

Желтый свет – внимание.

А зеленый говорит:

- Проходите, путь открыт!

Задание № 2. Возьмите еще один лист бумаги и нарисуйте красками цветные полоски в виде дуги. А что получится, если расположить полоски в таком порядке: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая?

ЗАГАДКА.

Над землей повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Это чудо - (радуга)

Когда краски сочетаются друг с другом, они умеют рассказывать без слов и превращаться в картины. Мы их как бы домысливаем сами. Музыканты, как и художники, тоже создают картины. Только у музыкантов картины получаются звуковые, музыкальные.

У музыки есть свои краски - это мелодические звуки. Так же, как краски художника, они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, в мелодии. Услышит человек мелодию, и в его представлении возникает красочная картина природы или портрет человека с его настроением или переживанием. Чем больше развито воображение у человека, чем лучше он научился слушать звуки, тем ярче красочнее его представления.

Задание №3. Послушайте пьесу Д. Б. Кабалевского «Ночью на реке».

(Музыкальный руководитель просит детей поговорить об изобразительности этой музыки).

Задание №4. Музыкальный руководитель исполняет песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. После прослушивания песни – музыкальный руководитель и дети выделяют выразительные средства. (разучивание песни).

В заключении идет обобщение: Какие средства выразительности в музыке вы, дети, запомнили? (Мелодия). На этом наше занятие закончено.

Использованная литература:

«КОРИФЕЙ» издательско – торговый дом.

«МУЗЫКА» Настандартные занятия. Средняя группа.

Автор – составитель Н. Б. Улашенко. 2010 год.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Как может музыка рассказывать без слов». Открытое занятие для детей средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 13:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....