«Как муравьишка домой спешил». НОД по математике в средней группе

Янина Андреева
«Как муравьишка домой спешил». НОД по математике в средней группе

Образовательная область «Познание»

1. закреплять умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить сериацию предметов по этим признакам.

2. закреплять умения ориентировки на листе бумаги (право. Лево, верхний угол. Нижний угол)

3. Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить число с цифрой, представление о предыдущем и последующим числе. Числовом ряде.

4. закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь

Предварительная работа:

Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»

Материалы к занятию;

- изображение гусеницы, бабочки, муравья, кузнечика.

-7 гусениц разной толщины, одинаковой длины, коврики разной ширины, одинаковой длины. (на каждую пару детей)

-14 бабочек с крыльями разной геометрической формы и разных цветов.

-14 цветков с лепестками разной геометрической формы и разных цветов.

-картинки с изображением предметов с разным количеством (для логоритимики)

-изображение камней с числами от 1 до 10

- листы с заданием из тетрадей «Игралочка»

- цветные карандаши

Ход НОД

Ребята сегодня к нам пришел необычный гость, попробуйте угадать кто он

Погляди на молодцов

Веселы и бойки

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший

Без работы хоть убей

Жить не может, (муравей)

Правильно, ребята, это муравей Кузя. Только он почему –то очень грустный, что с тобой случилось?

Муравей: я опять потерялся и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, я очень люблю путешествовать и всегда ухожу далеко от дом и друзья начертили мне план, чтобы я не заблудился. Но я там ни чего не понимаю.

(на доске висит план) (1 задание) Ребята давайте поможем Кузе, подскажем в какую сторону ему нужно идти. Как называется домик муравья (муравейник, с какой стороны он находится (с правой0 а чей домик находится слева и как он называется (Гнездо, домик птицы) А что случится с муравьем если он пойдет не в ту сторону. (на плане передвинуть муравья вправо до отмеченной точки, там изображена гусеница) (2 задание)

Муравей : Помоги мне гусеничка найти дорогу домой. Гусеничка согласилась, но сначала попросила помощь ей. (На доске вразброс размещены 8 гусениц разной толщины, но одинаковый длины, Под ними расположены «Коврики» разной ширины расположены неправильно (толстая гусеница – узкий коврик)

Паучок прислал им в подарок коврики, только гусенички никак не могут договориться и не могут их правильно подобрать. Помогите (двое детей работают возле доски, остальные по парам)

Гусенички благодарят вас ребята и помогают муравью (на плане муравей передвигается до следующие точки, там нарисована бабочка) (3 задание)

Муравей; помоги мне бабочка найти дорогу домой.

Бабочка:» Некогда мне тебе помогать, у самих беда случилась. Подул ветерок и перемешал все цветы, не можем мы теперь свои домики найти.

(на ковре разложены цветы с лепестками разной геометрической формы и разных цветов, у бабочек крылья такой же формы и цветов)

Логоритмика: (4 задание)

1. Повернулись столько раз

Сколько капелек у нас.

2. Муравьишка убежал

Свои ветки потерял

Мы как веточку найдем

Сделаем наклон.

3. Мы присядем столько раз

Сколько ягодок у нас.

4. Сколько лужиц на земле

Столько нужно прыгнуть мне.

Молодцы ребята, наш муравьишка передвинулся к следующей точки. Дорогу перегородил завал из камней, чтобы пройти дальше необходимо разобрать завал (5 задание)

-убрать камень с числом, которое идет после 5 (6)

убрать камень с числом, которое стоит впереди числа 5 (4)

убрать камень с числом, которое стоит впереди числа 2 (1)

убрать камень с числом, которое стоит между 6 и 8 (7)

убрать камень с числом, которое стоит после 2 (3)

убрать камень с числом, которое стоит между 1 и 3 (2)

убрать камень с числом, которое стоит после 4 (5)

Молодцы, все камни с дороги убрали, теперь муравей может двигаться дальше

Работа с заданиями из тетради «Игралочка»(помоги лягушонку перебраться на другой берег, покажи путь стрелками от 1 до 10) Дети сидя за столами соединяют цифры по порядку. Вот наконец и вернулся муравей домой. Давай вспомним, кто помогал Муравьишке вернуться домой. Коней занятия

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Как муравьишка домой спешил». НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 10:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...