«Как муравьишка домой спешил». НОД по математике в средней группе

Янина Андреева
«Как муравьишка домой спешил». НОД по математике в средней группе

Образовательная область «Познание»

1. закреплять умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить сериацию предметов по этим признакам.

2. закреплять умения ориентировки на листе бумаги (право. Лево, верхний угол. Нижний угол)

3. Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить число с цифрой, представление о предыдущем и последующим числе. Числовом ряде.

4. закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь

Предварительная работа:

Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»

Материалы к занятию;

- изображение гусеницы, бабочки, муравья, кузнечика.

-7 гусениц разной толщины, одинаковой длины, коврики разной ширины, одинаковой длины. (на каждую пару детей)

-14 бабочек с крыльями разной геометрической формы и разных цветов.

-14 цветков с лепестками разной геометрической формы и разных цветов.

-картинки с изображением предметов с разным количеством (для логоритимики)

-изображение камней с числами от 1 до 10

- листы с заданием из тетрадей «Игралочка»

- цветные карандаши

Ход НОД

Ребята сегодня к нам пришел необычный гость, попробуйте угадать кто он

Погляди на молодцов

Веселы и бойки

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший

Без работы хоть убей

Жить не может, (муравей)

Правильно, ребята, это муравей Кузя. Только он почему –то очень грустный, что с тобой случилось?

Муравей: я опять потерялся и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, я очень люблю путешествовать и всегда ухожу далеко от дом и друзья начертили мне план, чтобы я не заблудился. Но я там ни чего не понимаю.

(на доске висит план) (1 задание) Ребята давайте поможем Кузе, подскажем в какую сторону ему нужно идти. Как называется домик муравья (муравейник, с какой стороны он находится (с правой0 а чей домик находится слева и как он называется (Гнездо, домик птицы) А что случится с муравьем если он пойдет не в ту сторону. (на плане передвинуть муравья вправо до отмеченной точки, там изображена гусеница) (2 задание)

Муравей : Помоги мне гусеничка найти дорогу домой. Гусеничка согласилась, но сначала попросила помощь ей. (На доске вразброс размещены 8 гусениц разной толщины, но одинаковый длины, Под ними расположены «Коврики» разной ширины расположены неправильно (толстая гусеница – узкий коврик)

Паучок прислал им в подарок коврики, только гусенички никак не могут договориться и не могут их правильно подобрать. Помогите (двое детей работают возле доски, остальные по парам)

Гусенички благодарят вас ребята и помогают муравью (на плане муравей передвигается до следующие точки, там нарисована бабочка) (3 задание)

Муравей; помоги мне бабочка найти дорогу домой.

Бабочка:» Некогда мне тебе помогать, у самих беда случилась. Подул ветерок и перемешал все цветы, не можем мы теперь свои домики найти.

(на ковре разложены цветы с лепестками разной геометрической формы и разных цветов, у бабочек крылья такой же формы и цветов)

Логоритмика: (4 задание)

1. Повернулись столько раз

Сколько капелек у нас.

2. Муравьишка убежал

Свои ветки потерял

Мы как веточку найдем

Сделаем наклон.

3. Мы присядем столько раз

Сколько ягодок у нас.

4. Сколько лужиц на земле

Столько нужно прыгнуть мне.

Молодцы ребята, наш муравьишка передвинулся к следующей точки. Дорогу перегородил завал из камней, чтобы пройти дальше необходимо разобрать завал (5 задание)

-убрать камень с числом, которое идет после 5 (6)

убрать камень с числом, которое стоит впереди числа 5 (4)

убрать камень с числом, которое стоит впереди числа 2 (1)

убрать камень с числом, которое стоит между 6 и 8 (7)

убрать камень с числом, которое стоит после 2 (3)

убрать камень с числом, которое стоит между 1 и 3 (2)

убрать камень с числом, которое стоит после 4 (5)

Молодцы, все камни с дороги убрали, теперь муравей может двигаться дальше

Работа с заданиями из тетради «Игралочка»(помоги лягушонку перебраться на другой берег, покажи путь стрелками от 1 до 10) Дети сидя за столами соединяют цифры по порядку. Вот наконец и вернулся муравей домой. Давай вспомним, кто помогал Муравьишке вернуться домой. Коней занятия

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Как муравьишка домой спешил». НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 10:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...