«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Экологическое занятие в средней группе

Елена Панченко
«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Экологическое занятие в средней группе

«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса»

Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.

Материал: макет зимнего леса, картина «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка0.

нод

-Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

-В какое время года происходили действия? А теперь закройте глаза и представьте себе, что бабка испекла деду Колобок в зимнее время. Я предлагаю продолжить сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать.

-Как вы думаете, куда бабка поставила колобок, чтобы он остыл?

Надоело Колобку на столе просто так стоять, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе. А дверь то баба когда выходила, то плохо прикрыла, торопилась. Вот Колобок и укатился на улицу. Катится Колобок, смотрит вокруг и удивляется.

-Что же его так удивило во дворе? Чему он так удивился?

Покатился Колобок сначала к калитке, а она оказалась незапертой, выкатился из калитки и отправился в лес.

Катится он, катится да песенку свою напевает.

-Давайте мы ее вспомним. (Дети поют песенку Колобка под).

-Смотрит Колобок на лес в котором он был летом и не узнает его.

-Дети, почему Колобку лес показался незнакомым?

-Почему изменился лес?

-Как греет солнышко?

-Морозно или нет?

-Идет ли снег?

-На что похоже зимнее небо? (скатерть, полотно)

А снег на земле? (на покрывало, перину)

-А снежинки?

-Представьте, что снег идет мелкий. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся, опускаются на землю.

-Да верно, лес стоит уже не в зеленом убранстве. Деревья, кустарники и земля – все покрыто снегом.

-Послушайте стихотворение А. Барто и покажите движениями, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

-Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?

-А кого из этих зверей он уже в нашей сказке не сможет встретить? Почему (Медведь зимой спит в берлоге?

-Первой на лесной опушке его встретила …. А кто – вы скажите, отгадав загадку.

А кто в дупле

живет в тепле?

(белочка)

-Опишите ее. Расскажите Колобку о жилище белочки? Кто построил ей жилье?

Чем питается зимой?

-Колобок, Колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает белочка.

- нет!- отвечает ей Колобок и покатился дальше.

-Катится, катится Колобок, а навстречу ему….Кто вторым встретился с Колобком?

-Ребята, давайте раскроем перед Колобком тайны зимнего леса.

- Как зимует заяц? Чем питается? Как зайчику живется в лесу зимой?

-Да, дети, зимой трудно живется зверям в лесу. Холодно, голодно. От лютой стужи спасает зверей пушистая, теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти. Белка сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. А вот зайцы, лисы, волки, лоси ничего себе не запасли. Заяц питается ветками деревьев, гложет кору. Лоси кормятся ветками.

- Как вы думаете, услышал ли Колобок пение птиц в зимнем лесу? (Почти все пернатые улетели в теплые края на зимовку) Оставшиеся птицы в это время приближаются в жилью человека. Почему? (Им легче прокормиться) Поэтому и мы не слышим птичьего разноголосья.

- С кем из лесных обитателей Колобок встретиться в последнюю очередь?

- Как она стала выглядеть зимой? Чем питается зимой? Есть ли у нее жилище? Кто построил ей домик?

-Что мы можем подсказать Колобку, чтобы спастись ему от лисы (Сказать что у него болит горлышко, споет в следующий раз, что он охрип и т д.

-Итак, Колобок спасен и я вам предлагаю поиграть.

«Игра-имитация»

1,2,3 – вот и лисички вы

1,2,3 – вот и зайчики вы

1,2,3 – вот и медвежата вы

1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять.

Дид. игра «Хорошо-плохо»

Если мы кормим зимой птичек, это хорошо или плохо?

Зимний морозный денек - это хорошо или плохо?

Елочка пушистая, нарядная стоит на нашем празднике – это хорошо или плохо?

Дети должны объяснить для кого плохо или хорошо и почему.

-Кому мы сегодня помогли?

-Какие зимние тайны открыли Колобку?

Публикации по теме:

Цикл коррекционных занятий для детей с ЗПР по русским народным сказкам.Цикл коррекционных занятий для детей с ЗПР по русским народным сказкам. Тема: сказка «Теремок». Программные задачи: • Уточнить знания детей о лесе и лесных обитателях; жизни животных зимой • Совершенствовать.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
  • Экология
Автор публикации:
«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Экологическое занятие в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 16:05
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада
Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве пассажиров....
Курорт «Старая Русса». История в именах. Отдых вдали от дома.
Курорт "Старая Русса" расположен в старинном русском городе Старая Русса. Старая Русса замечательный город в Новгородской области, от Новгорода всего 100...
Фетровое оформление музыкального зала
Фетр материал универсальный, из него получаются оригинальные цветы, поделки, интересное оформление. Этот доступный материал бывает различных расцветок,...
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...