«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Экологическое занятие в средней группе

Елена Панченко
«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Экологическое занятие в средней группе

«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса»

Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.

Материал: макет зимнего леса, картина «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка0.

нод

-Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

-В какое время года происходили действия? А теперь закройте глаза и представьте себе, что бабка испекла деду Колобок в зимнее время. Я предлагаю продолжить сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать.

-Как вы думаете, куда бабка поставила колобок, чтобы он остыл?

Надоело Колобку на столе просто так стоять, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе. А дверь то баба когда выходила, то плохо прикрыла, торопилась. Вот Колобок и укатился на улицу. Катится Колобок, смотрит вокруг и удивляется.

-Что же его так удивило во дворе? Чему он так удивился?

Покатился Колобок сначала к калитке, а она оказалась незапертой, выкатился из калитки и отправился в лес.

Катится он, катится да песенку свою напевает.

-Давайте мы ее вспомним. (Дети поют песенку Колобка под).

-Смотрит Колобок на лес в котором он был летом и не узнает его.

-Дети, почему Колобку лес показался незнакомым?

-Почему изменился лес?

-Как греет солнышко?

-Морозно или нет?

-Идет ли снег?

-На что похоже зимнее небо? (скатерть, полотно)

А снег на земле? (на покрывало, перину)

-А снежинки?

-Представьте, что снег идет мелкий. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся, опускаются на землю.

-Да верно, лес стоит уже не в зеленом убранстве. Деревья, кустарники и земля – все покрыто снегом.

-Послушайте стихотворение А. Барто и покажите движениями, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

-Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?

-А кого из этих зверей он уже в нашей сказке не сможет встретить? Почему (Медведь зимой спит в берлоге?

-Первой на лесной опушке его встретила …. А кто – вы скажите, отгадав загадку.

А кто в дупле

живет в тепле?

(белочка)

-Опишите ее. Расскажите Колобку о жилище белочки? Кто построил ей жилье?

Чем питается зимой?

-Колобок, Колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает белочка.

- нет!- отвечает ей Колобок и покатился дальше.

-Катится, катится Колобок, а навстречу ему….Кто вторым встретился с Колобком?

-Ребята, давайте раскроем перед Колобком тайны зимнего леса.

- Как зимует заяц? Чем питается? Как зайчику живется в лесу зимой?

-Да, дети, зимой трудно живется зверям в лесу. Холодно, голодно. От лютой стужи спасает зверей пушистая, теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти. Белка сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. А вот зайцы, лисы, волки, лоси ничего себе не запасли. Заяц питается ветками деревьев, гложет кору. Лоси кормятся ветками.

- Как вы думаете, услышал ли Колобок пение птиц в зимнем лесу? (Почти все пернатые улетели в теплые края на зимовку) Оставшиеся птицы в это время приближаются в жилью человека. Почему? (Им легче прокормиться) Поэтому и мы не слышим птичьего разноголосья.

- С кем из лесных обитателей Колобок встретиться в последнюю очередь?

- Как она стала выглядеть зимой? Чем питается зимой? Есть ли у нее жилище? Кто построил ей домик?

-Что мы можем подсказать Колобку, чтобы спастись ему от лисы (Сказать что у него болит горлышко, споет в следующий раз, что он охрип и т д.

-Итак, Колобок спасен и я вам предлагаю поиграть.

«Игра-имитация»

1,2,3 – вот и лисички вы

1,2,3 – вот и зайчики вы

1,2,3 – вот и медвежата вы

1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять.

Дид. игра «Хорошо-плохо»

Если мы кормим зимой птичек, это хорошо или плохо?

Зимний морозный денек - это хорошо или плохо?

Елочка пушистая, нарядная стоит на нашем празднике – это хорошо или плохо?

Дети должны объяснить для кого плохо или хорошо и почему.

-Кому мы сегодня помогли?

-Какие зимние тайны открыли Колобку?

Публикации по теме:

Цикл коррекционных занятий для детей с ЗПР по русским народным сказкам.Цикл коррекционных занятий для детей с ЗПР по русским народным сказкам. Тема: сказка «Теремок». Программные задачи: • Уточнить знания детей о лесе и лесных обитателях; жизни животных зимой • Совершенствовать.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
  • Экология
Автор публикации:
«Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Экологическое занятие в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 16:05
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....