Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Как мы помогли зайчикам»

Анна Шабаева
Конспект занятия по экологии «Как мы помогли зайчикам»

Тема: «Как мы помогли зайчикам»

Программное содержание:

Формировать знания детей о диких животных (дикие животные живут в лесу). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у зайца уши длинные, передние лапы короче, чем задние; у лисы пушистый хвост); расширять представления об изменениях внешнего вида (зайцы серые, белые, которые совершаются от сезонных изменениях в природе. Развивать поисковое мышление, воображение. Развивать связную речь детей. Продолжать воспитывать интерес к явлением природы, любовь к природе, любовь и бережное отношение к животным, вызвать желание помогать животным, не обижать их.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Как мы помогли зайчикам“» размещена в разделах

Материал:

Магнитофон с грамзаписью, елочки объемные (3-4 шт.); игрушки : заяц, лиса, грузовик, еж; два домика построенных из кубиков; «волшебная палочка»; корзинка с морковкой; конверт с письмом; атрибуты зайчиков.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за изменениями в природе (изменилась окраска листьев с наступлением осени, рассматривание картин с изображением диких животных.

Методические приемы:

Словесные:

Проблемная ситуация, рассматривание животных, описание внешнего вида, беседа, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма.

Игровые:

Сюрпризный момент, игра з зайчиками, игра с «волшебной палочкой»

Практические:

Решение проблемы, спасение зайчиков,

Наглядные:

Два домика, построенные из кубиков, декорация леса, атрибуты зайцев, корзинка с морковкой.

В группе елочки, под елочками поляна, на поляне зайчики.

В: дети, посмотрите, кто на полянке? Посмотрите какие зайчики? (рассматривание зайчиков). Что у них на голове? (длинные уши). Обратите, внимание у зайчиков задние лапы длиннее. Чем передние, поэтому он быстро прыгает. Почему у него передние лапы короче, чем задние? (чтобы быстро прыгать)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там зайчик, он весь дрожит.

В: что случилось? Откуда ты пришел? Что с ним случилось?

Дети рассуждают.

В: Как бы нам его успокоить? (дети отвечают)

Зайка успокаивается и рассказывает, что на полянку, где он играл с друзьями пришла лиса, Она злая, голодная и хотела съесть их. Все зайцы разбежались, и он тоже побежал. Лиса бросилась за ним, Он долго бежал и прибежал в детский сад. Хорошо. Что лапы длинные помогли, а что случилось с остальными зайцами,не знает

В: Дети. Как нам помочь зайчику? (дети думают. Высказывают свои предложения)

Раздается сигнал машины. Въезжает машина. А в ней зайчики. Водитель- еж рассказывает, что когда он ехал по лесу, увидел как мчатся зайчики от лисы и решил помочь им. Вот и привез в детский сад их. Но лиса хитрая, она сейчас уже в пути и скоро прибежит сюда. Надо их спасать. А мне некогда, спешу домой, дети помогите им, а я уезжаю (еж уезжает на машине).

В: дети, что придумать, чтобы спасти зайчиков.

Воспитатель неожиданно под елочкой находит «волшебную палочку».

Дети. Посмотрите – это волшебная палочка. Я, кажется, придумала. Давайте, попросим у волшебной палочки домик для зайчиков, и тогда лиса их не достанет. Для этого надо взмахнуть палочкой.

На столе стоит заранее построенный дом из строительного материала, накрытый тканью. Воспитатель снимает ткань, а там домик. Посмотрите как обрадовались зайчики.

Давайте споем для зайчиков песенку «Зайка серенький сидит2 (дети поют)

Зайцы зашли в домик. И тут появляется лиса.

Дети, вы не видели зайцев? (нет)

Куда же они подевались? Обходит домик, принюхивается. А пахнет зайчатиной. Это вы им домик построили, спрятали их. Но я их все равно достану обходит домик, но зайчиков достать не может. Отходит в сторону и плачет, приговаривает: «Бедная, я бедная! Никто меня не любит, никто не пожалеет. И почему так, дети?»

В: Дети. Почему и за что не любят лису? (ответы детей)

Лиса плачет еще сильнее.

В: Дети, а мне лисичку жалко. А, вам. Как же можно пожалеть лисичку Давайте будем подходить к ней и говорить ей ласковые слова (ты такая красивая, у тебя пушистый хвост, рыжая шуба)

Лиса успокаивается, я не буду больше никого обижать. Но у меня нет друзей и домика нет.

В: Давайте, дети, попросим у волшебной палочки домик для лисички (ребенок подходит и просит для лисы домик.

- «Волшебная палочка» построй, пожалуйста, домик для лисы. Взмахивает палочкой (воспитатель снимает ткань и появляется домик). Лиса благодарит и заходит в домик.

В: Дети, волшебная палочка может делать и другие чудеса Она умеет превращать детей в зверят.

Хотите быть зайчиками? (хотим)

Воспитатель взмахивает палочкой, надевает на детей атрибуты зайчиков.

Зайчики, мы с вами в лесу (группа – лес). хорошо в лесу, красиво.

Давайте вспомним какое время года? (осень) В наше лесу листочки на деревьях какого цвета? (ответы детей). Молодцы, дети. Дети, посмотрите у одних зайчиков белая шубка, а у других- серая. Почему (ответы детей) воспитатель подводит к мысли, что зайцы к осени меняют свою шубку. А для чего они меняют ее? (ответы детей)

Воспитатель предлагает зайчикам попрыгать побегать. И вдруг находят конверт, а нем письмо. Воспитатель читает его. В письме говорится о том, что осень посылает для зайчиков любимое лакомство – морковку.

Подарки лежат под деревом в корзинке. Дети находят морковку, угощаются. Благодарят осень. «Волшебная палочка» превращает зайчиков в детей. Дети делятся впечатлениями. Занятие закачивается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В гости к зайчикам» Программное содержание. -Добиваться усвоения счёта в пределах 4, продолжать знакомить с порядковым значением числа. -Обеспечить запоминание.

Фотоотчет «Как пятиклассники птицам помогли»Фотоотчет «Как пятиклассники птицам помогли» Представляю вашему вниманию фотоочет о том как моя дочь и ее одноклассники заботятся о птицах зимой. Вместе со своим преподавателем по трудовому.

Как мы Ёлке помоглиКак мы Ёлке помогли Каждый год мы украшаем свою группу к празднику Нового года. Не стал исключением и этот год. Когда стали красивыми и окна, и стены, и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.

Конспект НОД по лепке посуды «Поможем зайчикам» в средней группе Тема: «Поможем зайчикам» (лепка) Цели: - закреплять представление о чайной посуде, её названии; - развивать умение лепить чайную чашку.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Поможем зайчикам» Задачи: Закрепить умение детей пользоваться приемом наложения (приложения) ;продолжать учить детей сравнивать по длине, по высоте; отражать.

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Задачи: - Продолжать учить проводить.

Конспект занятия по ПДД «Мы зверятам помогли, чтобы не было беды!» Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и говорит: Воспитатель:По электронной почте письмо пришло,ребята, из сказочного города пишут.

НОД «Как мы помогли Маше стать чистюлей» НОД в средней группе «Как мы помогли Маше стать чистюлей» Цель. Формировать представления детей о мыле, его разновидностях, свойствах.

Стенгазета к Дню Победы «Они помогли победить»Стенгазета к Дню Победы «Они помогли победить» С большим волнением ребята нашей старшей группы ждали приближения 9 мая-дня Победы. Дети с удовольствием слушали и разучивали песни о войне,особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Как мы помогли зайчикам»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД