ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Как мы с мамой готовили из капусты»

Косенкова Наталья
ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Как мы с мамой готовили из капусты»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»

«Как мы с мамой готовили из капусты …»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Косенкова Наталья Алексеевна

г. Лесозаводск

2013 г.

Цель: обучать детей рассказыванию из личного опыта.

Задачи: - формировать умение строить повествовательный тип высказываний,

соблюдая структуру;

- развивать интонационные элементы речи: силу голоса, темп речи, ритм.

- развивать связную речь детей;

- обогащать и активизировать словарь детей по заданной теме;

- упражнять детей в выразительном чтении стихотворений наизусть;

- упражнять детей в выполнении речевых упражнений с имитацией движений;

- упражнять детей в закрашивании рисунков, не выходя за контур;

- воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивая; интерес и

уважение к труду взрослых;

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Труд», «Физическая культура»,

«Музыка», «Безопасность».

Оборудование и материалы: схема составления повествовательного рассказа,

фотографии детей и родителей в процессе

приготовления блюд из капусты, раскраски с

изображением капусты, магнитола, флеш – карта.

Предварительная работа: беседы с детьми об овощах, их пользе, а также о кулинарных

предпочтениях членов семьи; разучивание физминутки.

Индивидуальная работа: заучивание наизусть стихотворения

В. Марахина «Мамина помощница».

Работа с родителями: фото с изображением детей и родителей

в процессе приготовления блюд из капусты; беседы родителей

с детьми о порядке приготовления того или иного блюда

из капусты.

План занятия

Формы работы

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

1. Игра на внимание «Отгадай загадку»

Заинтересовывает, предлагает послушать и отгадать загадку.

Внимательно слушают, отгадывают загадку.

Словесно - игровой

2. Игра

«Расскажи, как думаешь»

Заинтересовывает,

Предлагает ответить на вопрос. Следит за речью детей.

Внимательно слушают, отвечают на вопрос.

Словесно - игровой

3. Чтение стихотворения наизусть В. Марахина

«Мамина помощница»

Предлагает послушать стихотворение.

Внимательно слушают.

Словесный

4. Рассказ детей из личного опыта

«Как мы с мамой готовили из капусты …»

Заинтересовывает, предлагает составить рассказ, опираясь на схему. Следит за речью детей.

Внимательно слушают рассказчика. Демонстрируют фото.

Словесно - наглядный

5. Закрашивание раскраски

Предлагает раскрасить изображение капусты. Даёт методические указания. Следит за выполнением задания.

Раскрашивают изображение.

Практический

6. Итог занятия

Подводит итог

занятия.

Слушают,

отвечают на

вопросы.

Словесный

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, отгадайте загадку:

«Ходит в белом колпаке

С поварёжкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет»

Дети – Это повар.

Воспитатель – Верно. Кто в вашей семье главный повар?

Дети – (варианты ответа) Мама.

Воспитатель – В каждой семье по – разному, но в основном, конечно, мамы. Стараются

приготовить блюдо так, чтобы понравилось каждому члену семьи. Готовить

еду – дело ответственное. Как вы думаете, что необходимо знать при

приготовлении того или иного блюда?

Дети – (варианты ответа) Необходимо использовать свежие продукты, уметь пользоваться

рецептом приготовления блюда, соблюдать правила безопасности при работе с

острыми и горячими предметами.

Воспитатель – Какие предметы на кухне могут быть опасными?

Дети – Нож, тёрка, плита, горячие кастрюли и сковороды, миксер, мясорубка …

Воспитатель – Верно. Необходимо быть внимательным и осторожным.

Предлагаю отдохнуть.

Дети – (физминутка)

Воспитатель – Послушайте стихотворение.

Дети – В. Марахин «Мамина помощница»

Мама резала капусту,

Я единственная дочь,

И во мне проснулось чувство,

Моей мамочке помочь.

Я ещё мала, конечно,

Шинковать я не могу,

Маму я люблю сердечно,

Мыть посуду помогу.

Перемыла все тарелки,

Вилки, ложки и ножи,

Воду вылила из грелки,

В печь поставила коржи.

Полила цветы из кружки,

Подмела на кухне пол,

Восхитились бы подружки,

Как протёрла чисто стол.

Помогла ты, дочь – чистюля,

Овощ я уже солю,

Моя милая мамуля,

Я люблю тебя, люблю!

Воспитатель – Скажите, кто из вас помогает маме на кухне? Молодцы. А как мамочке

приятно знать, что её ребёнок растёт заботливым, добрым человеком!

Расскажите, как маме помогали, что готовили вкусненькое.

Дети – (варианты ответа; демонстрируется фото) Мы с мамой решили приготовить салат из

капусты. Купили на рынке капусту, морковь, зелёный горошек и лук. Сначала мы

помыли и почистили овощи. Затем открыли банку с горошком. Нарезали тонко

капусту, натёрли морковь, нарезали мелко лук. Все продукты перемешали в салатнике

и посолили. Добавили масло, перемешали. Получилось очень вкусно.

Воспитатель – (следит за ответами детей) Интересные получились рассказы. Надеюсь,

никто из вас не поранился об острые предметы. Молодцы. Вот и в

дальнейшем помогайте своим родителям. А сейчас пройдите к столам.

Давайте раскрасим изображение капусты. Мы сегодня столько блюд

узнали из капусты. Обратите внимание: за контур не выходить,

заштриховывать тщательно, без пробелов.

Дети – (выполняют задание; воспитатель следит за выполнением)

Воспитатель – Молодцы. Вот какие кочаны, вот такой величины! Кушайте капусту с хрустом

и будьте своим родителям хорошими помощниками!

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
ННОД для детей старшего дошкольного возраста «Как мы с мамой готовили из капусты»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 13:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...