Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила»

Людмила Семенищева
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

детей старшей группы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Как мышка кошку перехитрила»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила»

Составитель: воспитатель Л. В. Семенищева

Москва, 2012

Задачи:

– формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;

– развивать способность составлять связанное высказывание по серии сюжетных картинок, связывая его содержание с предыдущими сериями;

– формировать умение последовательно рассказывать о происходящих событиях, употребляя в речи сложные формы предложений;

– развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

– развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

– воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.

Оборудование:

- сюжетные картинки из серии «Как мышка кошку перехитрила»,

- указка;

- иллюстрации из мультфильмов;

- мольберт;

- маска кота;

- воздушные шарики по количеству детей;

Содержание:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В.: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места, садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

В.: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)

В.: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой московской улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка, и выезжает на мост через реку. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и вдруг останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет и развешивает иллюстрации из мультфильмов.)

В.: А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)

В.: Ребята, мы с вами приехали на студию «Союзмультфильм».

Кто мне скажет, почему она так называется? (Ответы). Правильно.

На студии «Союзмультфильм» создают (делают) мультфильмы. А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей). Молодцы! Да, мультфильм сначала надо нарисовать. Тогда подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы?

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Вот художник нарисовал мультфильм, и нам его показывают. Герои мультфильма оживают, начинают бегать, играть, плавать.

А что еще необходимо мультфильму, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)

В.: Правильно, его надо озвучить, т. е. герои нашего мультфильма должны заговорить.

Сейчас я научу вас озвучивать мультфильмы. Вы будите выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится мультфильм. А назовем мы наш мультфильм «Мышиная зарядка».

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.

Скок, скок, скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Молодцы, ребята, хорошо мышиную зарядку вы сделали.

А сейчас с новыми силами мы возвращаемся в студию. Нас ждет интересная работа.

Теперь вы знает, как озвучивать мультфильмы. Вот и мы с вами сейчас будем озвучивать новый мультфильм, он называется «Как мышка кошку перехитрила». Посмотрите, как художник – мультипликатор нарисовал этот мультфильм.

Воспитатель выставляет картинки на мольберт и показывает все сюжетные картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки (1-2 минуты).

В.: Ребята, посмотрите, это первая картинка. Начало мультфильма – завязка, то с чего начитается наш мультфильм. (Воспитатель указкой показывает первую картинку)

Дальше, вторая и третья картинка – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.

И четвертая картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.

В.: Ребята, для дальнейшей работы я предлагаю вам разделиться на четыре подгруппы. (Дети самостоятельно по желанию организовывают четыре подгруппы).

В.: Молоды, ребята, быстро справились с этим заданием! Теперь у нас четыре команды мультипликаторов. А сейчас я раздам по одной картинке на каждую подгруппу. Вы еще раз внимательно рассмотрите вашу картинку и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем еще раз посмотреть мультфильм, но уже со звуком.

Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку от каждой подгруппы выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети из подгруппы помогают по мере необходимости.

В.: Ребята, вам понравился новый мультфильм? А кто сможет рассказать (озвучить) нам весь мультфильм от начала до конца? Слушается рассказ одного ребенка.

В.: Вот такая интересная история приключилась с мышкой!

Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с вами в игру

«Кот и мыши». Выбирается один ребенок котом, остальные мыши.

Тиши мыши, тиши мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

Проводится подвижная игра 2-3 раза.

В.: Дети, садитесь на свои места. Вас ждет сюрприз! Эта мышка из мультфильма очень хочет, чтобы у вас было такое же игривое и веселое настроение, как у нее. Поэтому она прислала нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Воспитатель открывает посылку и достает из нее воздушные шарики.

В.: Ребята, мышка прислала вам в подарок воздушные шарики!

Воспитатель раздает по одному шарику каждому ребенку.

В.: Наша экскурсия на студию «Союзмультфильм» подошла к концу, и вы можете поиграть с вашими шариками!

Приложение 1

Рассказы детей.

Картинка 1:

Однажды летом мышка пошла гулять и взяла с собой воздушный шарик. Она шла по тропинке и играла в шарик. Шарик был красивый, голубой. Мышка так заигралась в шарик, что не заметила, что на нее из кустов смотрит кот. Кот увидел мышку, и ему так захотелось ее съесть, что он чуть не выпрыгнул. Но мышка этого не видела, потому что ей было весело играть в шарик.

Картинка 2:

Вдруг из кустов выпрыгнул кот. Мышка так сильно испугалась, что отпустила шарик. Мышка побежала от кота, а шарик летел впереди нее.

Картинка 3:

Мышка спряталась за шарик. Кот остановился, он увидел перед собой мышку. Кот думал, что она настоящая. Он подумал, что мышка спряталась в шарик. Кот стал царапать шарик, чтобы достать эту мышку.

Картинка 4:

Вдруг шарик лопнул. Весь воздух подул прямо на кота. Кот так испугался, что сел на свой пушистый хвост, а мышка убежала в нору к своим друзьям. Все мыши весело смеялись над котом.

Приложение №2

Рассказ по всей серии сюжетных картинок одним ребенком.

Жила- была мышка, и однажды она выбежала погулять на полянку. Она увидела ягоды, цветочки, грибочки, а больше всего обрадовалась, когда увидела воздушный шарик, ведь она просто обожала играть в воздушные шарики. Поэтому она взяла шарик и так заигралась, что даже не заметила, что кот притаился в кустах и наблюдал за ней. Но потом кот не стерпел и выпрыгнул. Бросился хватать мышь, но она так сильно испугалась, что быстро побежала и забыла про шарик. Шарик летел впереди мышки, и она ударилась об него ушком. Она придумала идею: забежать за шарик и перевернуть рисунком шарик к коту. Кот подумал, что эта мышка настоящая, что мышка в шаре. И он стал царапать шарик, чтобы достать мышку, поймать ее. И потом шарик лопнул, а мышка убежала в норку к своим детям. А кот испугался очень, весь воздух подул на него из шарика, так что кот уселся на свой пушистый хвост и вытаращил глаза. А мыши стали над ним смеяться. Вот и сказки конец.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Домашние питомцы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 16:40
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...