Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Елена Радченко
Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Тема: «Как найти дорожку к леснику в сторожку

Цель: Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Познание: расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей леса,

Коммуникация: развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Социализация: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Безопасность: повторить правила поведения в лесу

Здоровье : познакомить детей с полезными свойствами меда

Ход образовательной деятельности:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№2 Воспитатель говорит, что сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

№3 На экране появляется солнышко, и педагог читает стихотворение: Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

№4 На экране появляется сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

На экране появляется письмо.

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся …

(лесовик)

Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. Читает письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!»

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

-А правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их вспомним.

№5 Первое правило: не трогайте птичьи гнезда! Птицы испугаются и улетят, птенчики погибнут без родителей.

№6 Второе правило: не оставляйте после себя в лесу мусор.

№7 Правило третье: не причиняйте вред деревьям и другим растениям.

№8 Четвёртое правило: не разоряйте муравейники!

№9 Пятое правило: не берите с собой домой животных из леса!

№10 Сорока:

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

№11 Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лесу,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра.

Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…

Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

№12 Появляется Белочка.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Белочка:

Я конечно расскажу,

Расскажу и покажу,

Вы со мной поиграйте,

И загадки отгадайте,

Про тех, кто живёт со мной в лесу!

№13 Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её …

(лиса)

Слайд открывается после того, как дети отгадали загадку.

№14 Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(волк)

№15 Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

(ёжик)

№16 Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?.

(зайчишка)

№17 Бурый, косолапый,

По лесу бредёт,

Любит одолжить у лесных пчёл мёд!

(медведь)

№18 Белочка:

Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель:

Спасибо, Белочка, за твою помощь.

№19 Дети «идут» дальше, (ходят по группе) звучит музыка леса.

№20 Появляется зайчишка. Воспитатель:

А вот и зайчишка!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Зайчишка:

Расскажу, расскажу и покажу

Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

№21 Проводится дидактическая игра «Накорми животного».

Что ест лиса?

После правильного ответа, неверные ответы исчезают.

№ 22 -Что ест белка?

№23 -Что ест лось?

№ 24 Зайчишка:

Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

№ 25 Физкультминутка «На водопой»

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой

(идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосёнок

(топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисёнок

(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание клубка)

- за мамой медведицей, шёл медвежонок

(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата,

(прыжки вперёд)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат

(маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель:

Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

№ 26 Появляется ёжик.

Ёжик, ёжик, покажи,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Ёжик:

Расскажу и покажу!

Только вы мне помогите,

Всем зверей домой верните!

№ 27 -Кто живёт в норе?

№ 28 -Кто живет в берлоге?

№29 -Кто живёт в дупле?

№ 30 Спасибо вам ребятки. Идите скорее к дедушке он вас уже заждался.

№ 31 Звучит музыка. Дети «идут» по лесной тропинке.

№32 А вот и домик лесника.

(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

№33 Нас встречает хозяин леса старичок - Лесовичок.

Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

№ 34 Только летом каждый год

В улья пчелка носит мед

Золотой, душистый, сладкий

Не для вас, ли он ребятки?

В нем лекарства, витамины,

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит мед должны любить.

Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!

№35 На этом наше путешествие закончилось. Все лесные обитатели прощаются с вами и ждут вас снова в гости.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 13:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...