МААМ-картинки

Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Елена Радченко
Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Тема: «Как найти дорожку к леснику в сторожку

Цель : Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Познание : расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей леса,

Коммуникация: развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Социализация: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Безопасность: повторить правила поведения в лесу

Публикация «Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы „Как найти дорожку к дедушке в сторожку?“» размещена в разделах

Здоровье : познакомить детей с полезными свойствами меда

Ход образовательной деятельности:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№2 Воспитатель говорит, что сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

№3 На экране появляется солнышко, и педагог читает стихотворение: Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

4 На экране появляется сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

На экране появляется письмо.

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся …

(лесовик)

Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. Читает письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!»

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

-А правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их вспомним.

5 Первое правило: не трогайте птичьи гнезда! Птицы испугаются и улетят, птенчики погибнут без родителей.

6 Второе правило: не оставляйте после себя в лесу мусор.

7 Правило третье: не причиняйте вред деревьям и другим растениям.

№8 Четвё ртое правило: не разоряйте муравейники!

9 Пятое правило: не берите с собой домой животных из леса!

10 Сорока:

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

№11 Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лесу,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра.

Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…

Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

№12 Появляется Белочка.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Белочка:

Я конечно расскажу,

Расскажу и покажу,

Вы со мной поиграйте,

И загадки отгадайте,

Про тех, кто живёт со мной в лесу!

№13 Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её …

(лиса)

Слайд открывается после того, как дети отгадали загадку.

№14 Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(волк)

№15 Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

(ёжик)

№16 Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?.

(зайчишка)

№17 Бурый, косолапый,

По лесу бредёт,

Любит одолжить у лесных пчёл мёд!

(медведь)

18 Белочка:

Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель:

Спасибо, Белочка, за твою помощь.

№19 Дети «идут» дальше, (ходят по группе) звучит музыка леса.

№20 Появляется зайчишка. Воспитатель:

А вот и зайчишка!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Зайчишка:

Расскажу, расскажу и покажу

Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

№21 Проводится дидактическая игра «Накорми животного».

Что ест лиса?

После правильного ответа, неверные ответы исчезают.

№ 22 -Что ест белка?

№23 -Что ест лось?

24 Зайчишка:

Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

№ 25 Физкультминутка «На водопой»

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой

(идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосёнок

(топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисёнок

(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание клубка)

- за мамой медведицей, шёл медвежонок

(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата,

(прыжки вперёд)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат

(маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель:

Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

№ 26 Появляется ёжик.

Ёжик, ёжик, покажи,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Ё жик:

Расскажу и покажу!

Только вы мне помогите,

Всем зверей домой верните!

№ 27 -Кто живёт в норе?

№ 28 -Кто живет в берлоге?

№29 -Кто живёт в дупле?

№ 30 Спасибо вам ребятки. Идите скорее к дедушке он вас уже заждался.

№ 31 Звучит музыка. Дети «идут» по лесной тропинке.

№32 А вот и домик лесника.

(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

№33 Нас встречает хозяин леса старичок - Лесовичок.

Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

№ 34 Только летом каждый год

В улья пчелка носит мед

Золотой, душистый, сладкий

Не для вас, ли он ребятки?

В нем лекарства, витамины,

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит мед должны любить.

Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!

№35 На этом наше путешествие закончилось. Все лесные обитатели прощаются с вами и ждут вас снова в гости.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД