«Как непослушный котенок чуть не обжегся» (Ознакомление с окружающим)

Надежда Муравлева
«Как непослушный котенок чуть не обжегся» (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

Программное содержание:

1 .Дать детям понятие, что пожар - это беда, это плохо для всех: для животных, растений и для человека.

2. Закрепить умение называть деревья, диких животных и птиц.

3. Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.

4. Воспитывать у детей послушание и доброжелательное отношение к взрослым.

Предварительная работа.

Учила различать и узнавать по внешним признакам диких животных, птиц, деревья. Совершали экскурсию в парк, где любовались красотой природы, слушали птиц. Проводила наблюдения на прогулке за птицами, деревьями. Читали рассказы о дятле, березе. Рассматривали альбом "Птицы", "Дикие животные". Проводила беседы о бережном отношении к окружающему миру. Постоянно работала над формированием у детей грамматического строя речи и правильным произношением гласных и согласных звуков в словах. Разучивала с детьми потешку "Кошкин дом".

Организация.

Дети сидят полукругом. Перед ними два стола. На одном изображен домик котенка, а на другом - сказочный лес.

Дидактический материал.

Котенок - игрушка би-ба-бо, сказочный домик, деревья, птицы, животные, костер, костюмы для драматизации потешки "Кошкин дом" или шапки-маски.

Ход занятия.

Воспитатель. Все, ребята, тишина! В гости сказка к нам пришла.

«Жил на свете котенок. И был этот котенок вот такой(появляется котенок, мяукает.) Звали его Мурзик.

- Ребята, как звали котенка?

(ответ хором, а затем 2-3 ответа индивидуальных)

Жил Мурзик в большом красивом доме со своей мамой. Но он был не послушным.

И вот однажды он поссорился со своей мамой, взял спички и ушел из дома.

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли Мурзик сделал, что ушел из дома?

(дети отвечают)

-Конечно, нет, ведь, когда малыш уходит из дома один, да еще без разрешения, с ним может случиться беда.

Но Мурзик об этом не подумал. Шел он, шел и пришел в лес. А в лесу так красиво! Здесь растут.

-Что растет в лесу, ребята?

(деревья, трава)

-А какие деревья здесь растут?

(березы, дубы)

-Кто живет в лесу?

(животные, птицы)

-Каких животных встретил котенок?

(медведя, лесу, зайца)

(Включается грамзапись «Голоса птиц»)

-Ребята, а вы слышите, как весело птицы свои песни распевают.

-Каких птиц вы знаете?

(дети называют птиц)

-Весело и хорошо было котенку в лесу. И он не заметил, как спряталось солнышко и наступил вечер, (убрать солнце)

Мурзику стало холодно и он, чтобы не замерзнуть, развел костер.

Костер получился большой, и Мурзик согрелся. Потом он хотел потушить костер, но вдруг как закричит: «Ой, ой, ой!»

-Как вы думаете, ребята, почему Мурзик закричал?

(ему больно, он обжегся)

Непослушный котенок бросил костер и побежал к маме, чтобы она его пожалела и залечила бы его рану.

-Ребята, скажите, что котенок сделал неправильно?

(взял спички, развел костер, не потушил его)

-А что случится, если огонь не потушить?

(сгорит весь лес, погибнут животные, птицы, деревья, а ведь они живые, им тоже больно, как и котенку)

-А чем можно затушить костер?

(водой, песком, землей)

Давайте затушим костер песком, не дадим погибнуть лесу и его жителям.

(2-е детей тушат костер песком)

- Ребята, посмотрите, как все жители леса рады, что мы их спасли, и они хотят, чтобы мы поиграли.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

(образовать круг)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

В лесу у нас все в порядке. А еще надо узнать, как себя чувствует котенок, (постучать в дверь котенку, спросить)

-Мурзик, ты залечил свою ранку?

Мурзик: Я еще весь дрожу от страха. И у меня еще болит лапка.

Больше не бери спички и не разжигай в лесу костер! Ведь из-за тебя чуть не погибли птички, животные, деревья.

Мурзик. А я дома буду разжигать, ведь дома нет птичек, ни деревьев.

-Ребята, скажите Мурзику, а можно ли дома разжигать костер?

(ответ детей)

-Мурзик, мы сейчас покажем тебе, что может случиться, если дома зажигать спички.

-Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

-Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

-Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом,

-А лошадка с фонарем,

-А собачка с помелом,

-Серый заюшка - с листом.

Все: Раз, раз,

Раз, раз!

И огонь погас!

Котенок. Теперь я понял, что нельзя брать детям спички.

Ребята и я надеюсь, что вы тоже всегда будете слушать маму, не будете с ней ссориться, и уж, конечно, не будете брать спички и играть с ними.

Публикации по теме:

Мишка — инспектор ГИБДДМишка — инспектор ГИБДД Прочитала пост Людмилы Никольской "Пожарная безопасность" и вспомнила про своего Мишку- инспектора ГИБДД. Непослушный пешеход Через.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Как непослушный котенок чуть не обжегся» (Ознакомление с окружающим)
Опубликовано: 6 января 2013 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...