МААМ-картинки

«Как непослушный котенок чуть не обжегся» (Ознакомление с окружающим)

Надежда Муравлева
«Как непослушный котенок чуть не обжегся» (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

Программное содержание:

1 .Дать детям понятие, что пожар - это беда, это плохо для всех: для животных, растений и для человека.

2. Закрепить умение называть деревья, диких животных и птиц.

3. Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.

4. Воспитывать у детей послушание и доброжелательное отношение к взрослым.

Предварительная работа.

Публикация «„Как непослушный котенок чуть не обжегся“ (Ознакомление с окружающим)» размещена в разделах

Учила различать и узнавать по внешним признакам диких животных, птиц, деревья. Совершали экскурсию в парк, где любовались красотой природы, слушали птиц. Проводила наблюдения на прогулке за птицами, деревьями. Читали рассказы о дятле, березе. Рассматривали альбом "Птицы", "Дикие животные". Проводила беседы о бережном отношении к окружающему миру. Постоянно работала над формированием у детей грамматического строя речи и правильным произношением гласных и согласных звуков в словах. Разучивала с детьми потешку "Кошкин дом".

Организация.

Дети сидят полукругом. Перед ними два стола. На одном изображен домик котенка, а на другом - сказочный лес.

Дидактический материал.

Котенок - игрушка би-ба-бо, сказочный домик, деревья, птицы, животные, костер, костюмы для драматизации потешки "Кошкин дом" или шапки-маски.

Ход занятия.

Воспитатель. Все, ребята, тишина! В гости сказка к нам пришла.

«Жил на свете котенок. И был этот котенок вот такой(появляется котенок, мяукает.) Звали его Мурзик.

- Ребята, как звали котенка?

(ответ хором, а затем 2-3 ответа индивидуальных)

Жил Мурзик в большом красивом доме со своей мамой. Но он был не послушным.

И вот однажды он поссорился со своей мамой, взял спички и ушел из дома.

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли Мурзик сделал, что ушел из дома?

(дети отвечают)

-Конечно, нет, ведь, когда малыш уходит из дома один, да еще без разрешения, с ним может случиться беда.

Но Мурзик об этом не подумал. Шел он, шел и пришел в лес. А в лесу так красиво! Здесь растут.

-Что растет в лесу, ребята?

(деревья, трава)

-А какие деревья здесь растут?

(березы, дубы)

-Кто живет в лесу?

(животные, птицы)

-Каких животных встретил котенок?

(медведя, лесу, зайца)

(Включается грамзапись «Голоса птиц»)

-Ребята, а вы слышите, как весело птицы свои песни распевают.

-Каких птиц вы знаете?

(дети называют птиц)

-Весело и хорошо было котенку в лесу. И он не заметил, как спряталось солнышко и наступил вечер, (убрать солнце)

Мурзику стало холодно и он, чтобы не замерзнуть, развел костер.

Костер получился большой, и Мурзик согрелся. Потом он хотел потушить костер, но вдруг как закричит: «Ой, ой, ой!»

-Как вы думаете, ребята, почему Мурзик закричал?

(ему больно, он обжегся)

Непослушный котенок бросил костер и побежал к маме, чтобы она его пожалела и залечила бы его рану.

-Ребята, скажите, что котенок сделал неправильно?

(взял спички, развел костер, не потушил его)

-А что случится, если огонь не потушить?

(сгорит весь лес, погибнут животные, птицы, деревья, а ведь они живые, им тоже больно, как и котенку)

-А чем можно затушить костер?

(водой, песком, землей)

Давайте затушим костер песком, не дадим погибнуть лесу и его жителям.

(2-е детей тушат костер песком)

- Ребята, посмотрите, как все жители леса рады, что мы их спасли, и они хотят, чтобы мы поиграли.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

(образовать круг)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

В лесу у нас все в порядке. А еще надо узнать, как себя чувствует котенок, (постучать в дверь котенку, спросить)

-Мурзик, ты залечил свою ранку?

Мурзик: Я еще весь дрожу от страха. И у меня еще болит лапка.

Больше не бери спички и не разжигай в лесу костер! Ведь из-за тебя чуть не погибли птички, животные, деревья.

Мурзик. А я дома буду разжигать, ведь дома нет птичек, ни деревьев.

-Ребята, скажите Мурзику, а можно ли дома разжигать костер?

(ответ детей)

-Мурзик, мы сейчас покажем тебе, что может случиться, если дома зажигать спички.

-Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

-Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

-Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом,

-А лошадка с фонарем,

-А собачка с помелом,

-Серый заюшка - с листом.

Все: Раз, раз,

Раз, раз!

И огонь погас!

Котенок. Теперь я понял, что нельзя брать детям спички.

Ребята и я надеюсь, что вы тоже всегда будете слушать маму, не будете с ней ссориться, и уж, конечно, не будете брать спички и играть с ними.

Публикации по теме:

Мишка — инспектор ГИБДДМишка — инспектор ГИБДД Прочитала пост Людмилы Никольской "Пожарная безопасность" и вспомнила про своего Мишку- инспектора ГИБДД. Непослушный пешеход Через.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как непослушный котенок чуть не обжегся» (Ознакомление с окружающим)
Опубликовано: 6 января 2013 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД