«Как Незнайка заболел». Развлечение по формированию гигиенической культуры у дошкольников младшего и среднего возраста

Ольга Савченко
«Как Незнайка заболел». Развлечение по формированию гигиенической культуры у дошкольников младшего и среднего возраста

Как Незнайка заболел

Развлечение по формированию гигиенической культуры у дошкольников младшего и среднего возраста

Цель: Формирование гигиенической культуры в быту, воспитание доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: куклы бибабо Айболит и Незнайка, ширма, цветы, огурец, лейка, совочек (или грабельки, телефон, большая таблетка, микстура, мыло в упаковке, барабан.

Незнайка. (Напевает)

Лютики-цветочки

Растут в моем садочке.

Я маме помогаю,

Цветочки поливаю.

Я травку прополю,

Земельку разрыхлю.

И мама скажет, наконец,

Что Незнайка молодец!

Ведущая. Ребята, Незнайка молодец?

Дети. Да!

Ведущая. Ты все делаешь правильно, Незнайка!

Незнайка. Что-то с работой я совсем проголодался. У меня на грядке вырос большой зеленый огурец, сейчас я его съем!

Ведущая. Ты что, Незнайка, разве не знаешь, что овощи и фрукты перед едой надо тщательно помыть под краном, а руки вымыть с мылом? Иначе микробы и бактерии попадут тебе прямо в рот, а затем и в желудок.

Незнайка. Я все знаю, но я очень голоден, и мне некогда бежать в дом, включать кран, мылить руки. А микробы они совсем маленькие, а я вот какой большой, сильный и смелый и ни капельки не боюсь этих маленьких микробов, которых видно только под микроскопом!

Ведущая. Ах, Незнайка, Незнайка, ты забыл, что микробы очень быстро размножаются. Ты проглотишь один микроб, а через час их уже будет целая армия, и они быстро ослабят твой организм, и ты заболеешь. Правильно, ребята?

Ответы детей.

Незнайка. (Поедая огурец). Пока вы тут лекцию слушали, мы огурец кушали. Незнайка скушал огурец, и мама скажет «молодец»! Ой! Что со мной случилось, в голове все помутилось! Почему у меня резко заболел живот? Может от того, что я много работал в саду?

Ведущая. Ребята, почему у Незнайки заболел живот?

Ответы детей.

Незнайка. Ой! Меня сильно тошнит и голова болит. Что мне делать?

Ведущая. Ребята, что надо сделать?

Ответы детей: позвонить по телефону доктору, вызвать машину «Скорой помощи».

Ведущая. Давайте вызовем Незнайке доктора.

Дети вызывают доктора по телефону. Ведущий обращает внимание детей на правильный набор цифр «03» и четкость произношения (чтобы доктор все правильно понял). В зависимости от возраста аудитории, можно предложить детям четко назвать адрес.

Доктор Айболит. (Звук сирены). Что случилось? Что стряслось? Землетрясение, быть может, началось?

Незнайка.

Доктор, доктор, помогите!

От болезни исцелите!

У меня живот болит

И немножечко тошнит!

В огороде я трудился

И немного утомился!

Доктор Айболит. А руки ты перед едой мыл, Незнайка? А овощи, случайно, не ел немытые?

Незнайка. Нет… не ел!

Доктор Айболит. Ребята, Незнайка говорит правду?

Дети. Нет.

Ведущая. Незнайка! Доктору надо говорить только правду!

Доктор Айболит. Если больной говорит неправду, тогда я могу ошибиться и назначить неправильное лечение, и, вместо выздоровления, больному может стать еще хуже. Так что же случилось, Незнайка?

Незнайка. Я нечаянно скушал огурец… прямо с грядки, а еще… я поленился помыть руки.

Доктор Айболит. Придется назначить тебе лечение. Вот тебе микстура, она снимет боль, а вот таблетка – она убьет болезнетворные микробы и бактерии. А еще, я думаю, придется поставить тебе укол!

Незнайка. Что вы, доктор, не надо! (Прячется за ширмой.) Мне уже гораздо лучше! Теперь я все понял, все запомнил!

Доктор Айболит. Что ты понял, Незнайка!

Незнайка. Надо перемешать огурцы с краном, тщательно промыть и съесть мыло!

Доктор Айболит. Незнайка, ты опять все перепутал. Как правильно надо сделать?

Ответы детей.

Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Я за вас совершенно спокоен. Вы все знаете, и мне не придется приезжать к вам по вызову и лечить. Растите большими, умными и здоровыми. Ешьте овощи и фрукты, но не забывайте перед едой тщательно их помыть. А чтобы вы об этом не забывали, я дарю вам кусочек мыла. (Дарит мыло.) До свидания, детвора! А Незнайку я заберу с собой в больницу. Надо его еще полечить и научить, как правильно принимать пищу!

Незнайка. До свидания, ребята! Спасибо, что вызвали доктора. Скоро я стану здоровым и приду к вам в гости.

Ведущая. До свидания, Незнайка! До свидания, доктор Айболит!

Незнайка и доктор Айболит уходят. Звук сирены.

Ведущая. Посмотрите, какой кусочек мыла подарил нам доктор Айболит! Им приятно будет вымыть руки. А пока мы с ним, ребята, немного поиграем!

Игра «Кто быстрее возьмет мыло»

Ход игры. Один ребенок (или ведущий) играет на барабане, или тазике. Двое других маршируют. По окончании музыки соревнующиеся дети должны быстро взять мыло, лежащее от них на одинаковом расстоянии. Кто быстрее?

«Как Незнайка заболел». Развлечение по формированию гигиенической культуры у дошкольников младшего и среднего возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

ФИЗО Характеристика программ Программа «Детство». (Авторы: Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина). Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Этот раздел начинается.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Как Незнайка заболел». Развлечение по формированию гигиенической культуры у дошкольников младшего и среднего возраста
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 15:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...