«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Анжелика Коротаева
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Поступление в детский сад - драматическое событие в жизни ребенка, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья. Дети очень болезненно переносят перемены связанные с периодом адаптации. Их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях, хотя бурно свои чувства они не выражают. Все новое их пугает. Основной чертой их поведения является наличие у них многочисленных страхов. Дети становятся, мало контактны и тревожны, что осложняет их взаимодействие с окружающими.

В своей работе, для более легкой адаптации таких детей, уже третий год я использую приемы арт-терапии. Арт-терапия имеет широкие возможности в работе с детьми, находящимися в период адаптации в стрессовой ситуации. Так как, дети раннего возраста еще не умеют ясно выражать свои мысли, чувства, а методы арт-терапии, позволяют выразить свое состояние, снять эмоциональное напряжение. Положительные эмоции, получаемые в ходе арт-терпии, составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Арт-терапия включает в себя такие виды как: музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия.

Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в оздоровительных целях. Фоновая музыкотерапия способствует активизации всех органов чувств ребёнка, получения максимально полных ощущений, при рисовании, театрализации.

Изотерапия – воздействие посредством изобразительной деятельности. Изотерапия помогает преодолеть страхи детей перед трудностями, помогает создать ситуацию успеха, а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки, помогает детям развивать фантазию, используя различные цветовые гаммы, различные материалы для работы (рисование красками пальчиками, рисование пальчиками по крупе, рисование пальчиками по тонированному стеклу и др.).

Сказкотерапия – воздействие чтением, играми - драматизациями, кукольными постановками, вызывающим положительные эмоции.

В заключение хочется отметить, что арт-терапия – самое безопасное профилактическое средство от стрессов, которое доступно каждому педагогу.

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....
Фотоотчет о проведении праздника, посвященного Дню матери «Лучше мамы в мире нет»
В нашей младшей группе "Капелька" стало доброй традицией проводить праздничные театрализованные чаепития. Самое доброе и светлое , что есть в каждом из нас...
Фотозарисовка «Зима… Творчество… Снегири…»
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз -Красный нос- Им рябинку принес, Хорошо угостил,...
Отчёт Новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная сказка и для детей,...
Коллективная работа группы №8 «Колокольчики» — «Когда зажигаются ёлки»
Наступила зима и вместе с ней мы с нетерпением ждём Нового года, и конечно же начинаем делать с детьми разные поделки и коллективные работы. Вот одна...