«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Анжелика Коротаева
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Поступление в детский сад - драматическое событие в жизни ребенка, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья. Дети очень болезненно переносят перемены связанные с периодом адаптации. Их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях, хотя бурно свои чувства они не выражают. Все новое их пугает. Основной чертой их поведения является наличие у них многочисленных страхов. Дети становятся, мало контактны и тревожны, что осложняет их взаимодействие с окружающими.

В своей работе, для более легкой адаптации таких детей, уже третий год я использую приемы арт-терапии. Арт-терапия имеет широкие возможности в работе с детьми, находящимися в период адаптации в стрессовой ситуации. Так как, дети раннего возраста еще не умеют ясно выражать свои мысли, чувства, а методы арт-терапии, позволяют выразить свое состояние, снять эмоциональное напряжение. Положительные эмоции, получаемые в ходе арт-терпии, составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Арт-терапия включает в себя такие виды как: музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия.

Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в оздоровительных целях. Фоновая музыкотерапия способствует активизации всех органов чувств ребёнка, получения максимально полных ощущений, при рисовании, театрализации.

Изотерапия – воздействие посредством изобразительной деятельности. Изотерапия помогает преодолеть страхи детей перед трудностями, помогает создать ситуацию успеха, а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки, помогает детям развивать фантазию, используя различные цветовые гаммы, различные материалы для работы (рисование красками пальчиками, рисование пальчиками по крупе, рисование пальчиками по тонированному стеклу и др.).

Сказкотерапия – воздействие чтением, играми - драматизациями, кукольными постановками, вызывающим положительные эмоции.

В заключение хочется отметить, что арт-терапия – самое безопасное профилактическое средство от стрессов, которое доступно каждому педагогу.

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...