«Как правильно обучить детей навыкам личной безопасности».

Лариса Приходько
«Как правильно обучить детей навыкам личной безопасности».

Консультация для родителей

Как правильно обучить детей навыкам личной безопасности.

Многие из родителей прибегают к тактике устрашения для обучения личной безопасности малышей, но к сожалению такая тактика не действует.

Мнение что мы должны пугать детей, чтобы защитить их от беды,- миф, ложная концепция. На самом деле нам нужно научить их правильным действиям, чтобы самые различные ситуации оказались для них безопасными. Это означает переход от простых предостережений к обучению особым навыкам и передаче особой информации. Для многих взрослых переход от запрета определенных действий, к обучению правильным действиям означает радикальную перемену манеры общения с детьми.

Когда мы обучаем детей переходить улицу с интенсивным движением мы должны выбрать правильную тактику (ни в коем случае не запугивая, не рисуя страшных последствий ДТП).Малыш не должен бояться переходить улицу. Правильная установка, учит безопасному переходу улицы. Она не содержит ни угроз, ни устрашения и дает четкое руководство к действию. Взрослый четко проговаривает основные правила пешехода: переходить проезжую улицу только на зеленый свет светофора; переходить дорогу только по пешеходному переходу (зебра- наземный пешеходный переход); знаки пешеходного перехода показывают, где можно переходить дорогу; переходя дорогу, сначала посмотри налево и убедись, что дорога свободна, дойдя до середины дороги, посмотри направо и убедись, что дорога свободна; если есть подземный переход, переходи дорогу только по нему; пользуйся безопасным надземным пешеходным переходом.

Измените манеры общения - переход от запретов к четким указаниям - требует сознательного решения и усилий. Ваши слова и манера общения оказывают прямое влияние на то, будет ли ваш ребенок в безопасности.

Необходимо рассказывать детям, что нужно делать для своей безопасности, а не бездумно учить лишь бояться. Родители часто прибегают к негативным воздействиям страха. К тактике устрашения прибегают, как к последнему средству, чтобы заставить детей слушаться. Взрослые должны более грамотно контактировать со своими детьми, не прибегая к эмоциональной «войне» для устрашения контроля над ними. Страх обезоруживает. Он может парализовать малышей. Запугивая их, родители подрывают у них способность правильно реагировать в опасной ситуации, и, вместо того, чтобы встретить опасную ситуацию уверенным поведением и применять навыки самозащиты, они окаменеют от страха, у них «счетчик» страха автоматически включится.

Играя во двориках перед домом, нашим детям необходимо помнить, о защитных навыках, которые следует применить, если незнакомец поведет себя странно. Что именно означает определение «странно»? Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и абсолютно неопасными. Они профессионалы, когда надо понравиться детям и усыпить их бдительность. Например, мужчина убеждает ребенка, что он друг семьи и привез малышу маленького котенка. Котенок находится в машине и, чтобы его увидеть нужно сесть в машину к незнакомцу. Мужчина кажется добрым, его рассказ – убедительным. Другой незнакомец, притворяясь заблудившимся, заманивает малыша в машину, чтобы тот помог ему найти нужную улицу. Незнакомец кажется смущенным, но ни в коем случае не опасным.

Преступники знают,как пользоваться добротой и наивностью детей. Поэтому, чтобы противостоять их замыслам, мы должны научить детей, как реагировать на незнакомцев, проявляющих чрезмерное любопытство или упрашивающих оказать им помощь. Суть внушаемого детям о незнакомцах в том, что любое их действие, выходящее за рамки краткого приветствия, следует оценивать очень внимательно и осторожно. Поэтому родители обязаны в своих наставлениях, беседах конкретно указывать на действие детей: не садись в машину к незнакомым людям, даже если они обещали показать симпатичную зверюшку; не уходи с того места, где тебя оставил кто-нибудь из родных; ни при каких обстоятельствах нельзя идти с незнакомыми людьми (в случае если позовут).

И еще помните, что совет «не разговаривай с незнакомцами» не совсем отвечает нашим целям. Ведь могут произойти такие ситуации, когда детям понадобиться помощь незнакомых людей. Если в них зародиться страх перед всеми незнакомцами, они будут изолированы в чрезвычайных ситуациях. Попавшим в беду малышам необходимо обратиться к взрослым – даже к тем, кого они не знают.

Наряду с этим в наших дворах, где играет детвора, много других опасных ситуаций. Взрослый так же четко формулирует все правила поведения: не залезай на крыши домов; из арки, из-за кустов или стоящей машины может неожиданно выехать автомобиль; на качелях-каруселях не беги за сиденьем; не спрыгивай с качелей пока они не остановятся; если ты находишься рядом с качелями, не отвлекайся на другие занятия, следи за движением качелей, чтобы не попасть под удар; не бросайся песком и не сыпь его сверху: песчинки разлетятся от ветра и засорят глаза тебе и другим детям.

Наши страхи могут быть результатом глубокой любви и заботы, питаемых к нашим детям, мы обязаны контролировать их. Нам необходимо быть спокойными и деловыми, когда мы обсуждаем с нашими детьми вопросы личной безопасности. Помните, реагировать правильно в опасной ситуации дети могут только вспоминая четкую информацию, а не опасения своих родителей. Малышей можно научить аналитически мыслить в минуты опасности.

Подрастая и постепенно все более узнавая окружающий мир, дети открывают для себя одну реальность за другой, и они должны быть подготовлены к тому, с чем и с кем им, возможно, придется столкнуться. Впрочем, каждый раз, когда вы делитесь с детьми «трудными историями», помните, что ваша цель- укрепить их чувство безопасности. И все таки - родительская смекалка, знание особенностей своего ребенка помогут сформировать опыт безопасного поведения, вопреки всем воздействиям страха, и позволит ребенку предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости- правильно действовать

Публикации по теме:

Карма и рейтинг. Что это такое? Многие заметили, что в углу на каждой личной странице есть кружочки с цифрами. Это карма и рейтинг. Как они начисляются и на что влияют.

Оформление раздевалки группы «Ромашка»Оформление раздевалки группы «Ромашка» Это раздевалка группы "Ромашка". Раздевалка, как говорится лицо группы. Здесь размещены не только шкафчики для раздевания, но и многое.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Как правильно обучить детей навыкам личной безопасности».
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...