Как правильно организовать дополнительное образование ребенка

Юлия Тришина
Как правильно организовать дополнительное образование ребенка

Консультация для родителей на тему:

«Как правильно организовать дополнительное образование ребенка»

Дошкольное детство — чрезвычайно важный период развития человека. Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребенку школьного обучения. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника — в игре, на которой и строятся все занятия дошкольного и дополнительного образования. Большинство современных детей к 6-7 годам знают гораздо больше, чем алфавит и счет до 10. У нынешних малышей сотовый телефон вместо игрушки, а компьютер для них лучший друг. Дети, которые идут в школу в 21 веке, не похожи на своих сверстников 20 века, приходивших в школу несмышлеными, не умеющими читать и писать.

Точная причина ускорения темпов развития детей неизвестна, да и не так уж важна. Родители, опасаясь, что их ребенок отстанет, будет хуже всех, стараются еще больше активизировать процесс развития. Буквально с пеленок начинают водить детей по всевозможным кружкам, но если дополнительные занятия организованы неправильно, то родители могут нанести тяжелый вред формирующему организму ребенка, не говоря уже о всевозможном вреде здоровью.

Задача родителей – адаптировать ребенка к ситуации, поэтому прежде чем записывать малыша на какие-либо дополнительные занятия посоветуйтесь с детским психологом. Он проверит уровень психического развития и общей подготовки, поработает с ребенком и посоветует какое дополнительное образование правильно выбрать, выясни, что нужно вашему ребенку. Возможно, ему нужна не помощь в подготовке к школе, не какие-то дополнительные занятия для развития, не какие - то кружки, а всего лишь курсы по укреплению нервной системы.

Наблюдайте за реакцией малыша, за тем каким он возвращается домой: веселым, усталым и т. д. ; интересуйтесь, нравиться ли ему или нет на занятиях. Посещение ребенком общеобразовательного учреждения несет свои плюсы в развитии ребенка – одно из них социальная адаптация. Если вспомнить известных людей, то многие из них добились успеха именно благодаря умению устанавливать контакт, находить общий язык и убеждать. Поэтому родители заменить коллектив не смогут, ребенку требуется и очень важно общение с другими детьми и с взрослыми, приобщение к дисциплине и к социальным нормам.

В нашем городе много развивающих центров для детей дошкольного возраста, которые преследуют одну цель — помочь развитию вашего ребёнка. Занятия с детьми ведутся, начиная с грудничкового возраста и дальше. Малыши в таких группах учатся вместе с родителями, в группах среднего дошкольного возраста они уже учатся полностью самостоятельно, без родителей, а с ребятами старшего дошкольного возраста ведутся занятия по подготовке к школе, с заданиями на дом и самостоятельными работами. В основном многие центры работают по известным методикам, таким как: методики Монтессори и Зайцева, методика Масару Ибука, Фребеля, Глена Домана, Сесиля Лупана, Тюленева и Никитиных, а также методика Шиничи Сузуки и Вальдорфская методика, но педагоги их немного адаптируют. Обязательно делается упор на творческое развитие, поэтому на занятиях детям предлагаются пальчиковые, музыкально-речевые и подвижные игры, занятия ритмикой, рисованием, аппликацией, лепкой, участие в кукольных и театральных спектаклях. В определённые этапы проводится диагностика уровня развития ребенка и и его подготовки к школе. Наиболее важными параметрами, по которым идет определение уровня готовности к школе являются следующие: сформированность приемов игровой деятельности; развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития; развитое воображение; высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи; высокая самооценка. Наибольший вес и значение принадлежит тем качествам и психическим процессам, которые связаны со способностью ребенка осуществлять сложную развернутую игровую деятельность, прежде всего — ролевую игру с сюжетом, с распределением ролей и правилами. Департамент нашего города выдает сертификаты на бесплатное дополнительное образования детям начиная с 4 лет. Просто следует правильно распорядиться сертификатами дополнительного образования и выбрать дополнительные занятия, кружки, кусы обучения так, чтобы не навредить своему ребенку.

Мы рекомендуем вам ознакомиться и запомнить правила выбора кружков дополнительного образования.

1. Следует ориентироваться на удобство расположения: так место проведение занятий должно находиться не очень далеко от дома: время езды не может превышать занятия, желательно ехать без пересадок, а лучше всего, если можно будет дойти пешком, чтобы дорога не вам, не вашему ребенку не была в тягость. Если же у вас личный автомобиль, то при выборе центра лучше исходить из программы, стоимости, графика занятий и наполненности группы.

2. Прежде чем принять окончательное решение, стоит поинтересоваться квалификацией и опытом работы педагогов и психологов центра, беспристрастно оценить их профессионализм, благоустроенность и чистоту помещения. Поэтому для начала, сходите без малыша на одно из занятий, расспросите родителей, которые уже занимаются в этом центре.

3. Родители обязательно должны доверять специалистам, работающим с ребенком. Родителям следует войти в личный контакт с ними и прислушаться к своим впечатлениям, будь то психолог, педагог дополнительного образования или педагог дошкольного образования в детском саду, преподаватели в школе.

4. Дополнительные занятия не должны дублировать программу детского сада. Который посещает ваш ребенок. Поинтересуйтесь, по какой программе работает детский сад, и сравните.

5. Занятия должны проходить в форме игры, а не по принципу школьных уроков – с партами, звонками, домашним заданием. Это может убить в ребенке познавательный интерес. Сформировать негативную реакцию типа «опять в школу, опять учится».

6. Очень хорошо, если выберете, помогающую раскрыть творческие способности ребенка, логику, а не простое натаскивание по общеобразовательной программе.

7. Полезны для детей танцевальные, спортивные кружки, укрепляющие здоровье, дающие возможность выплеснуть лишнюю и негативную энергию.

8. Не рекомендуется посещать какие- либо кружки после 18.00 и чаще 3 раз в неделю.

9. У ребенка должен быть хотя бы один свободный день в неделю.

10. Не выбирайте слишком дорогие для вас занятия. Вы будете чересчур требовательны к ребенку и, возможно, не сможете объективно оценить их пользу для него.

11. Самое важное правило – дети должны посещать любые занятия с удовольствием.

В любом случае, выбор за вами, главное помните, что для ребёнка это должно быть удовольствием, а не пыткой. Поэтому не стоит относиться к занятиям с фанатизмом, а то это может принять обратный эффект — главное, чтобы вашему ребенку дополнительные занятия понравились.

Успехов вам!

Публикации по теме:

ПоздравляюПоздравляю 27 сентября мы будем отмечать праздник ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный.

Игры на развитие эмоциональной сферы ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫДошкольное детство– это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Новый год
Автор публикации:
Как правильно организовать дополнительное образование ребенка
Опубликовано: 24 августа 2012 в 00:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...