«Как прекрасен этот мир». Тематическая линейка по экологическому воспитанию

светлана нифантова
«Как прекрасен этот мир». Тематическая линейка по экологическому воспитанию

Государственное казенное специальная (коррекционное)образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №27»

г. Пятигорск

Тематическая линейка по экологическому воспитанию:

«Как прекрасен этот мир»

Воспитатель: Нифантова Светлана Георгиевна

Пушкина Инна Михайловна

"Наша планета пока-что жива, но без защиты погибнет она!»
О. Акелла

ЦЕЛЬ:

• сформировать у учащихся представление о взаимосвязи природы и человека;

• воспитывать бережное отношение к живой природе,

• формировать умения принимать активное участие в деле защиты окружающей среды.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат. «Наша планета пока-что жива, но без защиты погибнет она»

(О. Акелла); рисунки детей, фото, выставка поделок.

(слайд 2)

СЛОВАРЬ:

Экология- наука о доме, которая занимается охраной природы

Окружающая среда- организация, которая включает воздух, воду, землю, горы, леса, реки, моря, человека и их взаимодействие.

Смерч- сильный ветер,

Торнадо- вращающийся сильный ветер. У земли его диаметр составляет всего около 100 мм

Астероиды- малые планеты, обращающиеся около солнца

Заповедник- где охраняют животных, птиц, рыб, растения.

Экологическая катастрофа- изменение в природе, связанное с массовой гибелью живых.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Фон. зарядка

«Наша планета пока - что жива,

но без защиты погибнет она!»

2. Речевая зарядка

-Что такое природа? (ответы ребят)

-Как называется наука, которая занимается охраной природы? (ответы ребят)

(ЭКОЛОГИЯ - наука о доме, о природе, окружающей нас.)

3. Основная часть

Тема нашего занятия: «Как прекрасен этот мир».

Наша земля находится в ужасном состоянии. Поэтому 2013 год объявлен в России годом Экологии. Праздник чистой воды, чистого воздуха, чистой Земли отмечают с 19 века, в апреле каждого года. Его предложил отмечать американец Джон Мортон. Он был огорчен, что в его стране вырубали деревья на дрова и строительство домов. И он предложил один день, 22 апреля, высаживать деревья, и даже давал призы тем, кто больше посадит. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Праздник, который имеет целью объединить людей планеты по защите окружающей среды, чтобы люди увидели проблему экологии на нашей планете.

Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия. Но давайте попробуем остановиться. Оглянитесь вокруг. Порадуйтесь солнцу - оно светит для нас. Птицам – они поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу.

(слайд 3)- Изображение глобуса из космоса

Если из космоса посмотреть на нашу планету, можно увидеть два основных цвета, которые поделили земной шар на два огромных пространства – океан воды и океан суши.

(слайд 4)Виды природы мира

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.

Лес. Как много вобрали в себя эти три буквы. Леса - настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

(слайд 5)- Природа Северного Кавказа.

-Ребята, мы с вами живем на Северном Кавказе. Здесь самая красивая природа: горы, реки, поля и луга. И люди со всего мира приезжают любоваться этими красотами.

Как планета, Земля существует уже несколько миллиардов лет. И всего около 2-х миллионов лет назад на ней появился человек. Как же живётся сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку? К сожалению, нелегко:

Земля стоит перед угрозой экологической катастрофы.

Экологическая катастрофа – это такое состояние Земли, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это – не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.

Землетрясения в мире (слайд 6)

Извержения вулканов (слайд 7)

Смерчи, Торнадо (слайд 8)

Наводнения - Амурское (слайд 9)

Взрывы метеоритов, астероидов, небесных тел. Под Челябинском. (слайд 10)

Все это разрушает нашу Землю. Воздух и вода становятся вредными, грязными. Гибнут люди, животные, птицы, деревья, рыба в морях и реках.

(слайд 11)

-В России день Земли отмечается с 1992года. Символ этого праздника - колокол Мира и Земли, установлен в 1998г,

Существует прекрасная традиция – в День Земли бить в Колокол Мира, чтобы все люди услышали как погибает наша планета. В середине XX века в Нью-Йорке появился первый такой колокол. Основой для его создания послужили монеты со всего мира, отданные детьми на его строительство. Нью-Йоркский Колокол Мира украшает надпись: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире!». То же самое сделали в других странах. Среди государств, поддерживающих главную традицию в День Земли, можно выделить Канаду, Австралию, Японию, Эквадор, конечно же, Россию, и многие другие. Наш Колокол Мира установлен в Москве.

ЗАЛИНА-песня (расскажите птицы)

(слайд 12) горят торфяники.

-Но приносят вред Земле и сами люди.

Добывая полезные ископаемые (нефть, уголь, загрязняют почву, воздух. Машины выбрасывают газ в воздух. В лесах разводят костры, люди забывают их потушить, в результате- горят деревья!

С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, природа стала погибать. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь, что будет потом. И все это обернулось общей бедой.

Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Большие изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.

Вредные газы, выбрасываемые в атмосферу, бездумная вырубка лесов - все это ведет к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к исчезновению многих животных и растений.

СТИХОТВОРЕНИЕ

(1. уч) Посмотрите с чувством, люди,

Что с Землею нашей будет?

(2. уч) Об асфальт, сжигая шины,

Газом кашляют машины.

(3. уч) Сколько гари, сколько дыма!

Просто невообразимо!

(4. уч) Катера и теплоходы «выдыхают»

Серный газ, подсчитайте, сколько в час.

(1. уч) Экология в упадке. Слой озонный слишком шаткий.

(2. уч) Землю мы считаем раем,

Сами же и отравляем!

(3. уч) Мусора завалы, груды,

Впрочем, урны есть повсюду.

(4. уч) На лицо накинув тень, в урну бросить мусор лень.

(1уч) В парках, скверах и аллеях кучи мусора белеют.

(2уч) В космос сорок лет летаем и его мы загрязняем.

(3уч) Ну когда придет сознание? Двадцать первый век, будь разумней, человек!

В 1966г. в Швейцарии появилась Красная книга.

- Почему красная? Красный цвет- цвет опасности, предупреждения.

Красную книгу экологи назвали сигналом тревоги. В неё занесены виды растений и животных, которых на земле осталось очень мало. Большая часть животных и растений вымерли по вине человека. Люди думали, что природа вечная. 25 тысяч видов растений в опасности.

В России тоже есть Красная книга, которая была создана в 1974г.

(слайд 13)

Библиотекарь - рассказывает о Красной книге.

На черных листах- то, чего уже нет.

На красных- редкие и исчезающие растения и животные.

На желтых- количество снижается.

На зеленых- то, что удалось спасти.

(слайд 14)

Главные причины исчезновения животных -, охота, вырубка леса, загрязнение рек.

Редкими стали белый медведь, морж, орел. Беркут, тигр, журавль, лебедь. Животные играют большую роль в природе и жизни человека.

Исчезающие виды редких животных.

Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. Во всем мире и в нашей стране много заповедников, где охраняют животных, птиц, рыб, растения.

(слайд 15)

7 самых заповедников России.

Перкальский заповедник в Пятигорске (Домик лесника)

А как еще государство заботится об охране природы и окружающей среде?

(слайд 16)

В этом году отправлены морские экспедиции для очистки берегов Балтийского, Баренцева, Белого и Красного морей.

Посажено 100 тыс. деревьев. Очистили от мусора 2000 прибрежных полос, очистили 300 озер, рек, родников. Оказали помощь сорока охраняемым заповедникам.

Автомобили решено переводить на газовое топливо, строить мусоросжигательные заводы, заводы по переработке стекла, железных банок, пакетов и др., меньше удобрять поля вредными удобрениями.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача Писатель Михаил Пришвин говорил:

«Охранять природу – значить охранять Родину».

(слайд 17)

4. Итог

Вопросы для закрепления:

1) О чем мы говорили сегодня?

2) Как называется наука о защите природы?

3) В какую книгу вносят исчезающие виды животных и растений?

«МЫ ЛЕСА И ПОЛЯ ОБИЖАЕМ

СТОНУТ РЕКИ ОТ ГОРЬКИХ ОБИД

А СЕБЯ МЫ ПРОЩАЕМ, ПРОЩАЕМ

НО ЗЕМЛЯ-ТО НАС НЕ ПРОСТИТ».

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Этикет
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Как прекрасен этот мир». Тематическая линейка по экологическому воспитанию
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...