«Как прекрасен этот мир!» Семейный туризм.

ОЛЬГА СЫЧЕВА
«Как прекрасен этот мир!» Семейный туризм.

Иногда кажется, что все вокруг давит нас своим шумом и суетой. И куда же податься от этой современности? Хочется, чего-нибудь нового, тихого, красивого и спокойного. Когда отдых на Канарах не по карману, или Российские красоты ближе и роднее, начинаешь задумываться об активном отдыхе на природе. Тем более, что после некоторого анализа начинаешь удивляться от осознания того, как много отдыхающих в нашем крае? И тут вступает в силу Его Величество Случай. Кого-то агитируют друзья – товарищи, кого-то статья в газете, кого-то интересная книга, кого то еще что-то… В конечном итоге, каждый кто задумался над проблемой активного и здорового отдыха, приходит к своему способу разрядки от современной урбанизации, побегу от шума и суеты. Сегодня я хочу рассказать о семейном туризме.

Семейный туризм - это прекрасная форма проведения совместного досуга, которого семьи часто лишены в повседневной жизни и, что немаловажно, этот вид туризма способствует укреплению семьи.

Семейный туризм — не просто походы с детьми. В походе мы открываете ребенку мир в иной плоскости. Мир в котором воспитывает и учит сама природа. Пойти в поход с детьми — это заново открыть для себя и горы, и воду и друг друга. Переживая вместе все, что дети видят и чувствуют, мы получите много ярких впечатлений.

С чего начинается семейный туризм?

Самые сильные впечатления в жизни – это самые первые впечатления. Что лучше: купить ребенку книжку с красочно нарисованными "мультяшными" зверюшками или вместе с ним вытащить из настоящего озера настоящую рыбу и обнаружить под кустом рядом с палаткой живую лягушку? Открытие мира, познание мира – самый ответственный момент в жизни маленького человечка. Какой мир будет он для себя открывать: мир мертвых вещей в стерильной квартире под белым потолком или живой, многообразный, настоящий, с бездонным синим небом и звездными гроздьями над головой – всецело зависит от родителей.

Все родители-туристы рано или поздно встают перед выбором: отправляясь в поход, "сдать" ребенка родственникам или взять с собой и воспитать настоящего туристенка?

А нужно ли вообще это путешествие ребенку?

Да, ребенку — нужно. Два дня во взрослой компании — это скачок в развитии малыша. Дети начинают лучше говорить, они учатся общаться, становятся увереннее в себе, сильнее и выносливее. Да и разновозрастная детская компания — хорошая развивающая среда и для старших, и для малышей. И не надо никаких специальных групп «ранней социализации».

Выбирать вид туризма можно по - разному. Критериев действительно много. Одни склоняются к пешим походам, другие к вело туризму, третьи …. В общем, сколько людей – столько мнений, а видов туризма гораздо меньше, чем людей, так что на каждый вид туризма приходится уйма народу.

У нас семья большая. Папа мама, три дочери.

Конечно по туризму «страдают» не все, но в обсуждении туристических проблем принимают активное участие все абсолютно. Правда каждый по своим причинам, на пример дочери ждут не дождутся когда «предки» заберут младшую и «свалят» из дому, оставив их в покое. Хотя и сами иногда просятся с нами.

Моя любовь к путешествиям, походам проснулась ещё в детстве благодаря папе. Отец всю жизнь работал со школьниками и молодежью. И ездил на какие-то слеты, конкурсы молодежной песни, «Зарницы», водил детей в походы и всегда брал меня с собой. Мне было очень интересно пожить в палатке, поесть каши или ухи из котелка, побегать, переправиться через речку, попеть взрослые песни у костра вместе со всеми. И чувствовала я себя очень большой, хотя отроду мне было года три. А еще меня папа учил преодолевать боль и страх. Помню однажды мы шли мимо пруда, и папа поймал лягушонка. Он нес его в руке и рассказывал, какай он хороший, где живет и с кем. И вдруг быстро сунул лягушонка мне в руку и попросил подержать, потому что у него развязался шнурок. Шнурок он завязывал долго, а я боялась, но держала лягушонка. Он был скользким и холодным, но я его не могла выбросить. Мне было его жалко, ведь папа сказал, что он очень хороший. Папа завязал шнурок, взял лягушонка и выпустил. А потом он рассказывал всем, какая я храбрая. С отцом мы были во всех городах Кавказских Минеральных Вод. Он старался показать нам с братом исторические места, музеи и достопримечательности городов, рассказать его историю.

Когда я стала учиться в школе, классный руководитель и родители организовывали поездки в цирк, театр, музеи. Мы ходили в Тамузловский и Климов лес, участвовали в «Зарнице»(между прочим жили в лесу, в палатках несколько дней и сами разжигали огонь и готовили еду). Впечатлений было море! Мы приобщались к взрослой жизни, становились дружнее, добрее, заботились друг о друге. В старших классах ездили в Ленинград, Киев, Брест, Смоленск, Кишинев, Сочи. И всюду мы с подружкой фотографировали, потому, что мы были фоторепортёры класса. У нас до сих пор сохранились фото тех дней. Мы постоянно смотрим их на «Вечерах встречи» и радуемся, что мы такие же молодые, веселые и дружные.

В семье мужа было ещё проще. Его отец всю жизнь проработал в техникуме преподавателем физкультуры. Водил студентов в туристические походы, возил на море и брал сына с собой. Учил ориентироваться на местности, ставить палатку, разжигать костер,упаковывать рюкзак, переправляться через реку с помощью веревочной переправы, прокладывать маршрут и многое другое. А мама была преподавателем иностранных языков в том же техникуме и руководила «Клубом интернациональной дружбы» и тоже брала сына в поездки. С ней он объехал много городов Советского Союза. Из поездок привозилось много буклетов, сувениров, фотографий, книг. Когда наши девочки были маленькие, да и сейчас, самой маленькой внучке, бабушка рассказывает много о истории городов, показывала на фото достопримечательности, музейные экспонаты и картины. И дети удивляются- неужели все это видела бабушка и папа.

Когда у нас подросли дети, мы захотели показать все то, что нам показывали, рассказать о том, что нам рассказывали в детстве, в общем, передать те знания, которыми делились наши родители с нами. С лет 2,5 мы начали брать их с собой. Ехали ли в лес или на рыбалку с ночевкой. Потом были поездки в цирк, театры, музеи, в города Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Анапу, Сочи и др. И везде мы старались показать детям исторические и памятные места в городе, сделать поездку запоминающийся, показать что-то новое для детей. А для них было много нового! И поездка на электричке, на теплоходе, ночевка в палатке, приготовление еды на костре, чай из настоящего самовара с медалями, плавание в бассейне с горячей минеральной водой под открытым небом зимой, купание в купели Святого источника и многое, многое другое. Помню, какое было удивление у маленькой Даши, когда она первый раз увидела троллейбус. Она недоумевала - Как же привязанный автобус может поехать?

Часто в поездки ездили не одной семьей. Наши друзья тоже заядлые путешественники. Мы до сих пор ездим в дальние поездки несколькими семьями И нам хорошо и детям весело! Когда старшая дочь Саша пошла в школу, где-то с класса пятого, мы с классным руководителем и другими родителями стали возить детей её класса в экскурсионные поездки. Мы были в Пятигорске, Кисловодске, Железноводске, на Медовых водопадах, Нальчике, в Кабардино-Балкарии (Голубые озера, Термальный источник). И в каждой поездке дети узнавали что- то новое из истории своего края и других мест. У нас даже появился свой экскурсовод, который постоянно сопровождал нас в поездках. В эти поездки ездила не только старшая дочь и я, но и средняя и наша бабушка. Потом по этим же местам мы ездили со своими друзьями и детьми. И в повторных поездках, по тем же местам, детям было все так же интересно. Из этих поездок мы привозим много фотографий и сувениров.

Года три назад, наша семья открыла для себя новый вид туризма – поход одного дня. Каждое воскресенье, в любое время года, мы путешествуем по окрестностям села пешком. Начиналось это с прогулок по селу. В одно майское воскресенье мы с мужем и младшей дочкой вышли погулять в парк и пошли… дальше и дальше. И вышли на конец села. А село у нас большое. По протяженности самое большое село в мире. На следующее воскресенье мы пошли в другую сторону села. Я для себя поняла, что я плохо знаю географию села! Эти походы нас очень заинтересовали. Мы стали ходить по разным улицам, узнавать их названия. А потом, на день рождения, муж подарил мне фотоаппарат. И я начала снимать понравившиеся дома, места, деревья и многое другое. С дочкой мы начали делать альбом, где размещали все наши снимки. Потом были другие походы – на гору Лягушинку, Святой источник, Самохваловы пещере, "Каменные сараи", на гору Свистун, в Дубовский лес, в Калаусскую впадину, к "Каменным Слонам". Маршруты нам помогал разрабатывать дедушка. Своими походами мы «заразили» наших друзей и их детей. Поверте мне – кто один раз попробует пойти в поход, уже никогда не остановится! А активный туризм способствует формированию характера юного человека, приобретению полезного опыта и навыков, которые непременно пригодятся туристенку в будущей жизни!

Публикации по теме:

Буйство красок, или воспоспоминания о лете. Вот и пришла где-то, наконец-то, долгожданная весна, а у нас за окном - метель метет, снег так и валит, как - будто и не уходила зима. Ведь.

На прогулку в лето. Фоторепортаж.На прогулку в лето. Фоторепортаж. Хоть февраль только начался, а мысли уже о весне. Начинаешь просматривать фотографии цветов и так хочется весеннего солнышка. Хочу и вас,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как прекрасен этот мир!» Семейный туризм.
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 23:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...