Лучший педагог года

Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей «Как прекрасен этот мир!»

Наталья Милько
Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей «Как прекрасен этот мир!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ интегрированного занятия :

«В мире много красок. Как прекрасен этот мир».

ПРОВЕЛА: воспитатель Милько Н. В.

2012 год

Программные задачи: 1) формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движениями, пространственными образами; создать условия для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными разноцветьем; закрепить технику работы с красками, клеем;

Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах

2) развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, составляя модели;

3) воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают.

Материалы и оборудование: разноцветные шары; радуга; куклы: тьма, гном;

музыкальные инструменты; разноцветные платочки; краски, клей, бумага для составления моделей морей, заготовки для отгадок к загадкам.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев; знакомство с цветом.

Ход занятия:

Вход в группу украшен воротами в виде радуги.

Вед. : Сегодня у нас, ребята, будет необычное занятие, а разноцветное. Я приглашаю, вас, отправиться в радужную страну, где ждут нас разные истории и приключения.

Что за чудо-красота?

Расписные ворота

Показались на пути

В них так хочется войти

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Постарался мастер этот -

Взял он красок для ворот.

Дети входят в ворота.

Вед. : Вот мы и очутились в Радужной стране. Посмотрите, как здесь красиво, сколько ярких красок. Здесь все необычно, даже идет лимонадный дождик.

Танец «Лимонадный дождик»

Звучит тревожная музыка, появляется кукла – Тьма

Тьма: Эй, вы, дети, не старайтесь

Все на месте оставайтесь!

Вашей красоте конец –

Я – царица наконец!

Все покрыто черным мраком

Реки, горы и леса

Разведу кругом я слякоть

Ни к чему мне красота.

Вас, я, краски, изведу

Ссорьтесь! Я вам прикажу! Ха-ха-ха.

Спор красок

Красная

Я – самая старшая – красная краска,

Довольно, уймитесь, закончились пляски!

Меня вы должны уважать и беречь,

Не то прикажу я здесь огонь разжечь!

И красное пламя сильней разгорится,

В горящие угли все здесь превратится!

Оранжевая

Есть мнение другое – хочу я заметить.

Оранжевый цвет – самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким оранжевым цветом!

И слушать тебя не подумаю даже,

Я вмиг все оранжевым цветом закрашу!

Желтая

Ах, не спорьте! Ах, постойте!

Желтый – самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдете,

Солнца желтого привет.

Солнце жизнь дает и силы,

Поважнее апельсинов!

Зеленая

В спор вступаю без опаски,

Лучше нет зеленой краски!

Ишь, придумали, ну как же,

Не спросили меня даже!

Цвет зеленый есть у кленов,

Цвет зеленый у травы!

Самый главный цвет – зеленый,

Спорить нечего, увы!

По весне зеленой травкой

Покрывается земля,

Цвет мой самый, самый главный,

Правда, стала быть, моя!

Голубая

Трудно спорить мне с тобой,

Но главный цвет все ж голубой!

Посмотри, какое небо?

Видишь, голубого цвета.

Ну а вам как ни гадать,

Все ж до неба не достать!

Голубой, тут спору нет,

Самый главный в мире цвет!

Синий

Ну уж нет, скажи на милость,

Вот персона объявилась!

Главный все же синий цвет,

Почему – даю ответ.

Спорить нет большой нужды –

Синий – это цвет воды!

Океаны и моря, воды речек и ручья,

Без воды нельзя умыться,

Без воды нельзя напиться,

Суп сварить, компот и щи,

Даже краски развести!

Фиолетовая

Стойте, стойте, погодите,

Вам подумать я советую,

Самый нежный и загадочный –

Цвет фиалок – фиолетовый!

И хотя из скромности спорить я не стану,

Себя я лучшим цветом считать не перестану!

Вед. : Что же делать? Как нам быть?

Как же нам без красок жить?

Надо краски нам спасать

И старуху наказать!

Из – за ширмы появляется птичка

Птичка: Чик-чирик! Колдунья – тьма

Боится, знаю, как огня

Веселого смеха.

Смех для колдуньи помеха

Лишь только смеяться начнет

Ее колдовство пропадет.

Улетает.

Вед. : дети, а давайте развеселим тьму

Дети: эй, колдунья, выходи

Да на нас ты посмотри.

Появляется тьма.

Тьма: ах, вы, мерзкие детишки!

Для меня вы муравьишки

Никого я не боюсь.

Я страшна, когда я злюсь.

Вед. : не злись, тьма, лучше послушай веселые частушки.

Частушки:

Рисовал картину Вася:

Он художник, спору нет,

Но зачем свой нос раскрасил

В синий, красный, желтый цвет?

Не дружу я больше с Пашей

Дрался он с Аленою

И теперь наш Паша ходит

С головой зеленою

Принесла помаду Мила

И накраситься решила

Так старалась, выводила,

Что помады не хватило.

Петя много ел моркови

Он здоровым быть хотел

Стал он быстро крепким, ловким,

Только что ж он пожелтел?

Он морковки переел.

Я сама разрисовала

Черной краской одеяло

Рыжий кот под ним поспал,

Полосатым тигром стал!

Тьма хохочет и пропадает

Вед. : ой, ребята, что случилось?

Тьма – старуха превратилась

В черной красочки комок

Видно смех наш нам помог!

Злой колдуньи – тьмы не стало –

Колдовство ее пропало!

А на радости такой давайте спляшем всей гурьбой!

Разноцветный перепляс

Под 1 часть музыки дети легко бегут по кругу. В конце ее педагог говорит: «танцуют те, у кого в одежде есть синее!» или «танцуют те, у кого белые банты, зеленые шорты…» дети, у кого в одежде есть названные цвета, выходят в центр круга и свободно пляшут.

Вед. : давайте посмотрим, что же еще есть разноцветного в Радужной стране.

Подходят к макетам морей (белое, красное, черное, розовое)

Вед. : дети, что же это?

Дети: море.

Вед. : оказывается на Земле есть разноцветные моря: белое, черное, красное. В этих морях есть много воды и она кажется цветной.

Белое море находится на далеком Севере и все покрыто снегом и льдом, поэтому и называется Белым. Посмотрите, у нас есть только море. Что можно сделать, чтобы оно стало Белым (добавить снега, айсбергов).

Дети из приготовленной бумаги делают комочки и получают айсберги, а снег делают из пенопласта.

Вед. : красное море назвали так, потому что на его дне очень много красных кораллов.

Для этого моря дети наклеивают кораллы, заранее заготовленные педагогом.

Вед. : черное море так называется, потому что в пасмурную погоду вода кажется черной. Черное море находится на юге, где жарко. Давайте немного оживим это море и посадим пальмы возле этого моря.

Для этого моря дети ставят пальмы вокруг берега.

Вед. : в одной стране, которая называется Болгария, есть чудесное розовое море. Это большое поле цветущих и пахнущих роз. И сегодня мы сможем вдохнуть этот прекрасный аромат.

Детям раздают розовые легкие платки, которые предварительно были надушены и хранились в плотно закрытой коробке.

Розовое море (танцевальная импровизация)

Вед. : вот теперь, когда воздух пропитан чудесным запахом розового масла можно читать разноцветные стихи.

Разноцветные стихи

Я зеленый самосвал

На листке нарисовал,

Лес зеленый вдалеке,

Мост зеленый на реке…

Поле, роща, небо, луг –

Все зеленое вокруг!

Синее небо над головой

Синий цветок – василек полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники костюмов – матросок

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное!

Слышится звук погремушек, колокольчика, бубна

Вед. : Что за чудеса?

Чьи же это голоса?

Откуда же доносятся звуки?

Подходим к ширме, а там музыкальные инструменты.

Инструменты: мы – музыкальные игрушки

Мы – разноцветные игрушки,

Поиграйте с нами вы,

Очень рады будем мы!

Светит месяц. (р. н. м.) шумовой оркестр

Ведущий замечает колпачок

Вед. : смотрите, колпачок! Как вы думаете, кто его мог потерять?

Появляется гном – игрушка

Гном: здравствуйте ребятишки! Вы не видели здесь мой колпачок? Разноцветный такой, весь в заплатках?

Дети: видели!

Гном: ох, старый он у меня, но я его очень люблю.

Вед. : а мы знаем песенку про твой колпачок.

Гном: хотелось бы послушать ее.

Песня «Пестрый колпачок».

Гном: ну прямо про меня песенка. Хорошая такая. Не хочется с вами расставаться. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: да!

Гном: тогда будьте внимательны, загадки будут такие же разноцветные, как и мой колпачок. Вот у меня и отгадки есть, только, какая беда, почему – то все отгадки стали бесцветными.

Вед. : ребята, вы догадались, почему? Это тьма заколдовала. Не расстраивайся, гномик, мы и загадки отгадаем и отгадки раскрасим.

На доске приклеены контуры ягоды, репки, елки, колокольчика. Гном загадывает загадки.

Загадки.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (ягода)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это? (репка)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в зеленых иголках круглый год? (елка)

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Дети, которые отгадали, закрашивают краской отгадки

Гном: вот так, молодцы! Пора мне! До свидания!

Вед. : гномик ушел и забрал свой колпачок. А мы сейчас поиграем и у вас, как у гномика будут разноцветные шапочки, но очень необычные.

Разноцветные шляпки – игра

Каждый ребенок берет свой платок, кладет себе на голову, как шляпу. Все свободно прогуливаются и поют песню «А у меня есть шляпа». Когда платочки в конце песни оказываются на полу, дети выбирают себе другой платочек и игра начинается сначала.

Разноцветное счастье – размышление

Вед. : ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Весело вам? А вы можете сказать, что у вас счастливый день? Почему?

Ребенок читает стихотворение

- Какого цвета счастье? – спросил я у реки,

- Конечно, голубого, как реки, ручейки!

- Какого цвета счастье? – спросил у липы я,

- Зеленого, конечно, как вся моя листва

- Какого цвета счастье? – спросил у мотылька,

- Оно, наверно, яркое, веселое, задорное и с золотом слегка.

Разноцветные шары – счастливый финал.

Под фонограмму «Как прекрасен этот мир» дети берут в руки разноцветные шары, которыми был украшен зал, и сними танцуют

Вед. : вот и подошло к концу наше путешествие по Радужной стране. Ребята, что же вы узнали, побывав в этой стране?

Дети: что в мире много разных цветов, что наш мир цветной, красивый.

Краски

Есть разные краски у нашей планеты,

Вы мир украшайте зимою и летом

Зеленой травою и розовой кашкой,

Дождем голубым

Разноцветной букашкой,

Оранжевым цветом рассвет и закат,

Пусть красочный мир окружает ребят

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей «Как прекрасен этот мир!»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД