«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)

Алена Аванесян
«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)

ДЕКОРАЦИЯ: Деревенский двор,плетень, домик Петушка и Наседки, на веточке дерева висит платочек с надписью «Ку-ка-ре-ку»,во дворе на пенечке дремлет кот Мяуси, недалеко в соломенном домике живут Хрюша-мама и ее дочка- Хрюшка,а Лягушка сидит у пруда.

Под музыку выходит сказочница в русском народном костюме рассказывает и представляет персонажей сказки.

СКАЗОЧНИЦА:

На одном деревенском дворе жила мама-Хрюша с дочкой-Хрюшкой, ленивый кот- Мяуси, коровушка Манюшка и зеленая Лягушка. А еще в этом дворе жил Петух с Наседкой-Квочкой и было у них два сыночка: Пип и Филипп.

(Под веселую музыку выходит Петушок во двор.)

ПЕТУШОК:

Ку-ка-ре-ку!

С добрым утром, милый двор!

Сладко спал я до сих пор.

Всем соседкам возвещаю,

День отличный наступает.

Петушок я хоть куда,

Ку-ка-ре-ку! Господа!

Я-поэт, стихи слагаю,

Вам,хотите, прочитаю?

(Петушок читает стихотворение).

Кто про садик позабудет,

Встретив утро на боку,

Непременно тех разбудит

В нужный час ку-ка-ре-ку! (кашляет).

Вот, видать ку-ка-ре-ку

Не просохло на ветру.

(Показывает на платочек.)

НАСЕДКА-КВОЧКА (выходит на крыльцо)

Завтрак,милый, тебя ждет,

Приготовила я в срок!

ПЕТУШОК:

Все делишки подождут,

Завтракать сейчас иду.

Выходит Наседка с цыплятами и танцует.

ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ. (танцуют под песню «Мои цыплятки»

сл. и муз. В. Гусейнли, Наседка уходит в дом, а цыплята представляют себя зрителям.)

ПИП. Я Пип!

ФИЛИПП. А я – Филипп!

ПИП.

Видишь, сохнет ку-ка-ре?

Надо взять его скорей!

ФИЛИПП:

Что ты, что ты, не пытайся

Даже думать не старайся!

Папино ку-ка-ре-ку

Взять с веревки не могу.

ПИП:

Мы ж его не украдем,

Поиграем и вернем.

Я, как взрослый, петь хочу,

Братец, тебя я научу!

Петь как взрослый, - это дело,

С ним мы запоем умело.

ФИЛИПП:

Ну, тогда снимай ты песню

И пойдем учиться вместе.

(Они снимают с веревки платочек с надписью «ку-ка-ре-ку» и уходят.

Из дома под веселую музыку выходит Петушок.)

ПЕТУШОК:

Какое утро прекрасное!

И солнышко теплое, ясное!

Стишок, который придумал вчера,

Вам сейчас рассказать пора.

Вот созревает просо в полях,

на берегу,

А я скажу вам просто: Друзья!

(Петушок кашляет и задумывается.)

Самое главное слово забыл,

Я же вчера его говорил.

Ну-ка, наседка, мне помоги!

Главное слово скорей принеси!

(Наседка -Квочка подходит к веревке.)

НАСЕДКА- КВОЧКА : (ахает)

Смотрите, пропажа, скорей,

мужинек!

Ку-ка-ре-ку кто-то уволок!

ПЕТУШОК. (берется двумя руками за голову)

Ах, слово пропало, будет скандал!

Что же мне делать,

Я точно пропал!

Ведь я без него даже не петушок,

Мне плохо, у меня будет

нервный шок! (падает)

НАСЕДКА КВОЧКА:

Оно не могло упасть далеко,

Его, видать, ветерком унесло.

ПЕТУШОК:

Пойду по двору свое слово искать,

Оно не могло исчезнуть-пропасть.

НАСЕДКА КВОЧКА:

А вдруг ты в дороге

простудишься?

А вдруг, милый Петя,

заблудишься?

А вдруг чем-то острым

подавишься?

Или несвежим отравишься?

ПЕТУШОК: (бодро)

Я скоро, наседка, приду,

В дороге не пропаду!

Возьму я с собой рюкзачок (Надевает рюкзак.)

И в помощь еще посошок.

Я очень громко запою

В дороге песенку мою…

(Звучит музыка. Петушок отправляется за платком)

СКАЗОЧНИЦА:

Вздохнул Петушок,

подтянул ремешок,

До реки дошагал,

очень устал.

(Петушок подходит к домику Хрюшки стучится в дверь. Из дома выходит Хрюша -мама)

ПЕТУШОК:

Здравствуй, соседка Хрюшка!

Вечно грязненькое брюшко.

В лопухах ты не спи,

Лучше мне помоги!

МАМА- ХРЮША.

Здравствуй, Петя-Петушок,

Золотой гребешок.

Что ты Петенька невесел,

Что ты голову повесил?

(Из домика выбегает дочка -Хрюшка и поет песню «Поросенок», после песни обращается к Петушку)

ХРЮШКА -дочка:

Хрю-хрю-хрю,

Петушок – золотой гребешок!

Что с тобою приключилось?

Что за невидаль явилась?

ПЕТУШОК:

Главное слово пропало,

Ты его не видала?

(Хрюша ищет)

ХРЮША -мама :

И куда же оно подевалось?

Где же слово твое затерялось?

(Хрюшка-дочка ищет)

Под подсолнухом не видно,

Ой-ой-ой!

Как обидно, как обидно!

(Петушок плачет.)

ХРЮША -мама :

Петушок, ты не реви,

На,хрю-хрю мой забери!

Самый лучший в мире звук-

Это поросячий «хрюк»!

Хрюшка дочка.

«Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю»-

Я тебе его дарю!

ПЕТУШОК:

Ку-ка-ре-ку найти мне надо!

Будет слово мне наградой.

Может, я найти смогу

На тропе ку-ка-ре-ку!

ХРЮША -мама:

Ну послушай ты меня,

Слово «хрю» забыть нельзя!

ХРЮШКА-дочка:

Что, Петушок, его берешь?

Очень громко запоешь!

(Петушок машет крылом и грустно уходит. Навстречу ему идет Кот.)

ПЕТУШОК:

Я приветствую вас, Кот!

Вот прошел весь огород-

Свое слово потерял,

Ты, Мяуси, не видал?

КОТ МЯУСИ: (важно)

Ты, Петушок, не мельтеши,

Потолковей все скажи!

Что упало? Что пропало? (ищет)

Что в дороге потерялось?

ПЕТУШОК:

Потерял свое я слово,

Больше нет нигде такого,

Не могу писать стихи,

Что мне делать, подскажи?

КОТ МЯУСИ:

Если хочешь быть поэтом,

«Мяу-мяу» напиши.

Ведь слова «Мур-мур» при этом

Так для рифмы хороши.

Мур-мур-мур-стишок готов,

Сочинил я без лишних слов!

ПЕТУШОК:

Ты рифму лихо подобрал,

Но жалко, мое слово не видал.

КОТ МЯУСИ:

Мои слова я тебе дарю!

ПЕТУШОК:

Я от души благодарю!

(Петушок идет дальше искать свой платочек и встречает Лягушку)

ПЕТУШОК: (Грустно.)

Я невезучий Петушок,

Хоть золотистый гребешок!

Дорога уперлася в пруд,

Я слово не найду и тут!

ЛЯГУШКА:

Все вздор и чушь, все маета!

Вот пруд, и это- красота!

А что ты у пруда стоишь?

По виду видно, что грустишь!

ПЕТУШОК:

У меня главное слово пропало,

Ты его не видала?

ЛЯГУШКА:

Где пропало? Не пойму.

Может быть оно в пруду?

А если в пруд попадет,

То больше со дна не всплывет!

ПЕТУШОК:

Да что говоришь ты такое?

Ведь важное слово, большое!

ЛЯГУШКА:

Ты стой, не уходи,

Тебе помогу я найти,

Я посмотрю это слово внутри!

(Лягушка «ныряет в пруд» и выныривает, показывает рваный башмак)

Внимательно ты посмотри,

Ты это ищешь в пути?

ПЕТУШОК:

Ты, видно, не поняла,

Я слово ищу.

ЛЯГУШКА:

Я слово в пруду не отыщу,

Но это беда – не беда,

Она поправима всегда!

ПЕТУШОК:

Как ты поправишь беду?

ЛЯГУШКА:

Я мигом тебе помогу!

«Ква», Петушок, я тебе подарю,

Лучше нет «ква»-

я тебе говорю!

ПЕСНЯ ЛЯГУШКИ: «КВА-КВА»

ПЕТУШОК:

Песенка хорошая у тебя-

«ква-ква»,

Только вот понадобиться

мне она едва!

У каждого писателя,

у каждого поэта

Есть слово очень важное!

Я говорю об этом!

ЛЯГУШКА: (обиженно».)

Тебе «ква-ква» я не отдам,

Им пользоваться буду я сама.

(Лягушка «прыгает» в пруд)

ПЕТУШОК:

Ну вот, от пруда дорога домой,

Скажите мне, Петух я какой?

Без главного слова – я не поэт,

Над Петухом посмеется весь свет.

(Уходит. Под веселую музыку появляются цыплята)

ПИП:

Нам ужинать надо, вешай скорей,

Ни мамы, ни папы нет у дверей.

ФИЛИПП:

Ку-ка-ре-ку почему не поем?

Мы же большие цыплята вдвоем!

Без завтрака мы ушли со двора,

Нам кашу поесть давно уж пора.

(цыплята вешают платочек на веревку и заходят домой. Выходит Корова, видит веревку с платочком.)

КОРОВА:

Никто гостью не встречает,

Хлебушком не угощает. (Подходит к платочку)

Я платочек-то сниму,

Проглочу ку-ка-ре-ку…

Вот и песенку спеть можно,

Это мне теперь не сложно!

(Корова поет и у нее вместо «му-у-у» раздается «ку-ка-ре-ку».)

КОРОВА:

Что же это? Что случилось?

Как Петух,петь научилась!

Так может я еще и стихи сочиню,

И про соловья вам расскажу:

В зеленом лесу, на ветвистом суку,

Поет соловей «ку-ка-ре-ку!».

СКАЗОЧНИЦА: (выходит к детям.)

Ах, поэтессою стала Корова…

КОРОВА:

Ну-ка, про кошку сложу я полслова:

Сидела кошка на окне,

Она мурлыкала во сне,

А котик с бантом на боку

Мяукнул ей «ку-ка-ре-ку». (радуется)

Я восхитительно пишу,

Пойду в тетрадь все запишу.

(Корова уходит, появляются цыплята)

ПИП:

Съела все четыре слова

Здесь рогатая Корова.

Надо их назад спросить,

Все Корове объяснить.

ФИЛИПП:

Но она рогатая,

Злая и бодатая.

(Они догоняют Корову)

ПИП : (обращается к Корове.)

Здравствуй, тетенька Корова! (кланяется)

Ты отдай четыре слова.

КОРОВА: (мечтательно)

Я свои стихи слагаю,

Вам, хотите, прочитаю!

(Цыплята садятся. Корова читает):

КОРОВА: Муравей ползет, ползет,

Лодку на спине везет.

Бросит лодочку в реку

И поет «ку-ка-ре-ку!».

А вот еще один стишок,

Его не знал сам Петушок.

Сойки по небу летят,

Облака догнать хотят.

Вдруг застыли на лету,

Чтобы спеть «Ку-ка-ре-ку!»

(Выходит Хрюша -мама)

ХРЮША- мама:

Ты бесстыдница, Корова,

Забрала четыре слова.

А Петушок идет по свету,

Слова главного все нету.

(Выходит Кот Мяуси).

КОТ МЯУСИ:

Правда, правда, он в пути,

Слово Пете не найти.

Ты отдай «ку-ка-ре-ку»…

КОРОВА:

Что вы! Что вы! Не могу!

Я и так всем рассказала,

Что звонок свой потеряла.

Хоть одна отрада-

Стихи писать я рада.

(Прискакала Лягушка)

ЛЯГУШКА:

Ты послушай-ка меня-

Ведь обманывать нельзя.

КОРОВА:

Я по бережку гуляла,

Колокольчик потеряла.

Колокольчик мой найдите,

Ку-ка-ре-ку заберите.

А вообще…(мечтательно)

Быть поэтом так приятно,

За строкой писать строку,

Так смешно и так занятно

Говорить «ку-ка-ре-ку!»

(Цыплята обращаются к Лягушке):

ПИК.

Мы очень виноваты-

Озорники-цыплята.

ФИЛИПП.

Но ты нам помоги,

Звоночек отыщи.

Ведь он лежит в пруду.

ЛЯГУШКА:

Я вам мигом помогу.

(«Прыгает» в пруд. Вытаскивает предмет за предметом, но все не то).

КОРОВА:

Чтобы разогнать тоску

Я спою «ку-ка-ре-ку» (поет.)

СКАЗОЧНИЦА:

Грустный Петушок

по тропинке идет,

Звонкий голосок песни не поет.

Дома ужин ждет, дома детки…

Дома ждет его Наседка.

(Выходит Петушок.)

ПЕТУШОК:

Не могу я больше петь,

Хочу быстрее умереть.

Вот брошусь в пруд я головой.

НАСЕДКА-КВОЧКА: (подбегает к Петушку)

Останься, Петушок, со мной!

ЛЯГУШКА:

Вот, Корова, колокольчик,

Ваш серебряный звоночек.

(Вешает колокольчик на шею Корове)

КОРОВА:

Я - счастливая Корова! Му-у-у!

Отдаю тебе я слово! (Отдает Петушку платочек)

ПЕТУШОК: (весе

ло)[/i]

Ку-ка-ре-ку!

Утром солнце всходит в небе,

Пишет светлую строку.

Я же буду, где б я ни был,

Утром петь «ку-ка-ре-ку».

Все герои сказки танцуют русскую народную плясовую «Барыня»

«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)

Публикации по теме:

Конспект занятия. Кот, петух и лиса Занятие в средней группе «Кот, петух и лиса.» 1. Учить детей рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)
Опубликовано: 21 июля 2013 в 13:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...