«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)

Алена Аванесян
«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)

ДЕКОРАЦИЯ: Деревенский двор,плетень, домик Петушка и Наседки, на веточке дерева висит платочек с надписью «Ку-ка-ре-ку»,во дворе на пенечке дремлет кот Мяуси, недалеко в соломенном домике живут Хрюша-мама и ее дочка- Хрюшка,а Лягушка сидит у пруда.

Под музыку выходит сказочница в русском народном костюме рассказывает и представляет персонажей сказки.

СКАЗОЧНИЦА:

На одном деревенском дворе жила мама-Хрюша с дочкой-Хрюшкой, ленивый кот- Мяуси, коровушка Манюшка и зеленая Лягушка. А еще в этом дворе жил Петух с Наседкой-Квочкой и было у них два сыночка: Пип и Филипп.

(Под веселую музыку выходит Петушок во двор.)

ПЕТУШОК:

Ку-ка-ре-ку!

С добрым утром, милый двор!

Сладко спал я до сих пор.

Всем соседкам возвещаю,

День отличный наступает.

Петушок я хоть куда,

Ку-ка-ре-ку! Господа!

Я-поэт, стихи слагаю,

Вам,хотите, прочитаю?

(Петушок читает стихотворение).

Кто про садик позабудет,

Встретив утро на боку,

Непременно тех разбудит

В нужный час ку-ка-ре-ку! (кашляет).

Вот, видать ку-ка-ре-ку

Не просохло на ветру.

(Показывает на платочек.)

НАСЕДКА-КВОЧКА (выходит на крыльцо)

Завтрак,милый, тебя ждет,

Приготовила я в срок!

ПЕТУШОК:

Все делишки подождут,

Завтракать сейчас иду.

Выходит Наседка с цыплятами и танцует.

ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ. (танцуют под песню «Мои цыплятки»

сл. и муз. В. Гусейнли, Наседка уходит в дом, а цыплята представляют себя зрителям.)

ПИП. Я Пип!

ФИЛИПП. А я – Филипп!

ПИП.

Видишь, сохнет ку-ка-ре?

Надо взять его скорей!

ФИЛИПП:

Что ты, что ты, не пытайся

Даже думать не старайся!

Папино ку-ка-ре-ку

Взять с веревки не могу.

ПИП:

Мы ж его не украдем,

Поиграем и вернем.

Я, как взрослый, петь хочу,

Братец, тебя я научу!

Петь как взрослый, - это дело,

С ним мы запоем умело.

ФИЛИПП:

Ну, тогда снимай ты песню

И пойдем учиться вместе.

(Они снимают с веревки платочек с надписью «ку-ка-ре-ку» и уходят.

Из дома под веселую музыку выходит Петушок.)

ПЕТУШОК:

Какое утро прекрасное!

И солнышко теплое, ясное!

Стишок, который придумал вчера,

Вам сейчас рассказать пора.

Вот созревает просо в полях,

на берегу,

А я скажу вам просто: Друзья!

(Петушок кашляет и задумывается.)

Самое главное слово забыл,

Я же вчера его говорил.

Ну-ка, наседка, мне помоги!

Главное слово скорей принеси!

(Наседка -Квочка подходит к веревке.)

НАСЕДКА- КВОЧКА : (ахает)

Смотрите, пропажа, скорей,

мужинек!

Ку-ка-ре-ку кто-то уволок!

ПЕТУШОК. (берется двумя руками за голову)

Ах, слово пропало, будет скандал!

Что же мне делать,

Я точно пропал!

Ведь я без него даже не петушок,

Мне плохо, у меня будет

нервный шок! (падает)

НАСЕДКА КВОЧКА:

Оно не могло упасть далеко,

Его, видать, ветерком унесло.

ПЕТУШОК:

Пойду по двору свое слово искать,

Оно не могло исчезнуть-пропасть.

НАСЕДКА КВОЧКА:

А вдруг ты в дороге

простудишься?

А вдруг, милый Петя,

заблудишься?

А вдруг чем-то острым

подавишься?

Или несвежим отравишься?

ПЕТУШОК: (бодро)

Я скоро, наседка, приду,

В дороге не пропаду!

Возьму я с собой рюкзачок (Надевает рюкзак.)

И в помощь еще посошок.

Я очень громко запою

В дороге песенку мою…

(Звучит музыка. Петушок отправляется за платком)

СКАЗОЧНИЦА:

Вздохнул Петушок,

подтянул ремешок,

До реки дошагал,

очень устал.

(Петушок подходит к домику Хрюшки стучится в дверь. Из дома выходит Хрюша -мама)

ПЕТУШОК:

Здравствуй, соседка Хрюшка!

Вечно грязненькое брюшко.

В лопухах ты не спи,

Лучше мне помоги!

МАМА- ХРЮША.

Здравствуй, Петя-Петушок,

Золотой гребешок.

Что ты Петенька невесел,

Что ты голову повесил?

(Из домика выбегает дочка -Хрюшка и поет песню «Поросенок», после песни обращается к Петушку)

ХРЮШКА -дочка:

Хрю-хрю-хрю,

Петушок – золотой гребешок!

Что с тобою приключилось?

Что за невидаль явилась?

ПЕТУШОК:

Главное слово пропало,

Ты его не видала?

(Хрюша ищет)

ХРЮША -мама :

И куда же оно подевалось?

Где же слово твое затерялось?

(Хрюшка-дочка ищет)

Под подсолнухом не видно,

Ой-ой-ой!

Как обидно, как обидно!

(Петушок плачет.)

ХРЮША -мама :

Петушок, ты не реви,

На,хрю-хрю мой забери!

Самый лучший в мире звук-

Это поросячий «хрюк»!

Хрюшка дочка.

«Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю»-

Я тебе его дарю!

ПЕТУШОК:

Ку-ка-ре-ку найти мне надо!

Будет слово мне наградой.

Может, я найти смогу

На тропе ку-ка-ре-ку!

ХРЮША -мама:

Ну послушай ты меня,

Слово «хрю» забыть нельзя!

ХРЮШКА-дочка:

Что, Петушок, его берешь?

Очень громко запоешь!

(Петушок машет крылом и грустно уходит. Навстречу ему идет Кот.)

ПЕТУШОК:

Я приветствую вас, Кот!

Вот прошел весь огород-

Свое слово потерял,

Ты, Мяуси, не видал?

КОТ МЯУСИ: (важно)

Ты, Петушок, не мельтеши,

Потолковей все скажи!

Что упало? Что пропало? (ищет)

Что в дороге потерялось?

ПЕТУШОК:

Потерял свое я слово,

Больше нет нигде такого,

Не могу писать стихи,

Что мне делать, подскажи?

КОТ МЯУСИ:

Если хочешь быть поэтом,

«Мяу-мяу» напиши.

Ведь слова «Мур-мур» при этом

Так для рифмы хороши.

Мур-мур-мур-стишок готов,

Сочинил я без лишних слов!

ПЕТУШОК:

Ты рифму лихо подобрал,

Но жалко, мое слово не видал.

КОТ МЯУСИ:

Мои слова я тебе дарю!

ПЕТУШОК:

Я от души благодарю!

(Петушок идет дальше искать свой платочек и встречает Лягушку)

ПЕТУШОК: (Грустно.)

Я невезучий Петушок,

Хоть золотистый гребешок!

Дорога уперлася в пруд,

Я слово не найду и тут!

ЛЯГУШКА:

Все вздор и чушь, все маета!

Вот пруд, и это- красота!

А что ты у пруда стоишь?

По виду видно, что грустишь!

ПЕТУШОК:

У меня главное слово пропало,

Ты его не видала?

ЛЯГУШКА:

Где пропало? Не пойму.

Может быть оно в пруду?

А если в пруд попадет,

То больше со дна не всплывет!

ПЕТУШОК:

Да что говоришь ты такое?

Ведь важное слово, большое!

ЛЯГУШКА:

Ты стой, не уходи,

Тебе помогу я найти,

Я посмотрю это слово внутри!

(Лягушка «ныряет в пруд» и выныривает, показывает рваный башмак)

Внимательно ты посмотри,

Ты это ищешь в пути?

ПЕТУШОК:

Ты, видно, не поняла,

Я слово ищу.

ЛЯГУШКА:

Я слово в пруду не отыщу,

Но это беда – не беда,

Она поправима всегда!

ПЕТУШОК:

Как ты поправишь беду?

ЛЯГУШКА:

Я мигом тебе помогу!

«Ква», Петушок, я тебе подарю,

Лучше нет «ква»-

я тебе говорю!

ПЕСНЯ ЛЯГУШКИ: «КВА-КВА»

ПЕТУШОК:

Песенка хорошая у тебя-

«ква-ква»,

Только вот понадобиться

мне она едва!

У каждого писателя,

у каждого поэта

Есть слово очень важное!

Я говорю об этом!

ЛЯГУШКА: (обиженно».)

Тебе «ква-ква» я не отдам,

Им пользоваться буду я сама.

(Лягушка «прыгает» в пруд)

ПЕТУШОК:

Ну вот, от пруда дорога домой,

Скажите мне, Петух я какой?

Без главного слова – я не поэт,

Над Петухом посмеется весь свет.

(Уходит. Под веселую музыку появляются цыплята)

ПИП:

Нам ужинать надо, вешай скорей,

Ни мамы, ни папы нет у дверей.

ФИЛИПП:

Ку-ка-ре-ку почему не поем?

Мы же большие цыплята вдвоем!

Без завтрака мы ушли со двора,

Нам кашу поесть давно уж пора.

(цыплята вешают платочек на веревку и заходят домой. Выходит Корова, видит веревку с платочком.)

КОРОВА:

Никто гостью не встречает,

Хлебушком не угощает. (Подходит к платочку)

Я платочек-то сниму,

Проглочу ку-ка-ре-ку…

Вот и песенку спеть можно,

Это мне теперь не сложно!

(Корова поет и у нее вместо «му-у-у» раздается «ку-ка-ре-ку».)

КОРОВА:

Что же это? Что случилось?

Как Петух,петь научилась!

Так может я еще и стихи сочиню,

И про соловья вам расскажу:

В зеленом лесу, на ветвистом суку,

Поет соловей «ку-ка-ре-ку!».

СКАЗОЧНИЦА: (выходит к детям.)

Ах, поэтессою стала Корова…

КОРОВА:

Ну-ка, про кошку сложу я полслова:

Сидела кошка на окне,

Она мурлыкала во сне,

А котик с бантом на боку

Мяукнул ей «ку-ка-ре-ку». (радуется)

Я восхитительно пишу,

Пойду в тетрадь все запишу.

(Корова уходит, появляются цыплята)

ПИП:

Съела все четыре слова

Здесь рогатая Корова.

Надо их назад спросить,

Все Корове объяснить.

ФИЛИПП:

Но она рогатая,

Злая и бодатая.

(Они догоняют Корову)

ПИП : (обращается к Корове.)

Здравствуй, тетенька Корова! (кланяется)

Ты отдай четыре слова.

КОРОВА: (мечтательно)

Я свои стихи слагаю,

Вам, хотите, прочитаю!

(Цыплята садятся. Корова читает):

КОРОВА: Муравей ползет, ползет,

Лодку на спине везет.

Бросит лодочку в реку

И поет «ку-ка-ре-ку!».

А вот еще один стишок,

Его не знал сам Петушок.

Сойки по небу летят,

Облака догнать хотят.

Вдруг застыли на лету,

Чтобы спеть «Ку-ка-ре-ку!»

(Выходит Хрюша -мама)

ХРЮША- мама:

Ты бесстыдница, Корова,

Забрала четыре слова.

А Петушок идет по свету,

Слова главного все нету.

(Выходит Кот Мяуси).

КОТ МЯУСИ:

Правда, правда, он в пути,

Слово Пете не найти.

Ты отдай «ку-ка-ре-ку»…

КОРОВА:

Что вы! Что вы! Не могу!

Я и так всем рассказала,

Что звонок свой потеряла.

Хоть одна отрада-

Стихи писать я рада.

(Прискакала Лягушка)

ЛЯГУШКА:

Ты послушай-ка меня-

Ведь обманывать нельзя.

КОРОВА:

Я по бережку гуляла,

Колокольчик потеряла.

Колокольчик мой найдите,

Ку-ка-ре-ку заберите.

А вообще…(мечтательно)

Быть поэтом так приятно,

За строкой писать строку,

Так смешно и так занятно

Говорить «ку-ка-ре-ку!»

(Цыплята обращаются к Лягушке):

ПИК.

Мы очень виноваты-

Озорники-цыплята.

ФИЛИПП.

Но ты нам помоги,

Звоночек отыщи.

Ведь он лежит в пруду.

ЛЯГУШКА:

Я вам мигом помогу.

(«Прыгает» в пруд. Вытаскивает предмет за предметом, но все не то).

КОРОВА:

Чтобы разогнать тоску

Я спою «ку-ка-ре-ку» (поет.)

СКАЗОЧНИЦА:

Грустный Петушок

по тропинке идет,

Звонкий голосок песни не поет.

Дома ужин ждет, дома детки…

Дома ждет его Наседка.

(Выходит Петушок.)

ПЕТУШОК:

Не могу я больше петь,

Хочу быстрее умереть.

Вот брошусь в пруд я головой.

НАСЕДКА-КВОЧКА: (подбегает к Петушку)

Останься, Петушок, со мной!

ЛЯГУШКА:

Вот, Корова, колокольчик,

Ваш серебряный звоночек.

(Вешает колокольчик на шею Корове)

КОРОВА:

Я - счастливая Корова! Му-у-у!

Отдаю тебе я слово! (Отдает Петушку платочек)

ПЕТУШОК: (весе

ло)[/i]

Ку-ка-ре-ку!

Утром солнце всходит в небе,

Пишет светлую строку.

Я же буду, где б я ни был,

Утром петь «ку-ка-ре-ку».

Все герои сказки танцуют русскую народную плясовую «Барыня»

«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)

Публикации по теме:

Конспект занятия. Кот, петух и лиса Занятие в средней группе «Кот, петух и лиса.» 1. Учить детей рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Как пропало ку-ка-ре-ку ??» (Главное слово) (Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки И. Токмаковой)
Опубликовано: 21 июля 2013 в 13:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...